Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Цифровая трансформация гостиничного бизнеса как необходимое условие успешного функционирования отелей

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-5-71-82

Аннотация

Актуальность. Главной целью любого бизнеса является излечение большей прибыли, что в реалиях современной информационной эры достигается в существенной мере посредством диджитализации. Решающее значение в вопросах оптимизации бизнес-процессов, повышения лояльности гостей и конкурентоспособности в условиях быстро меняющегося рынка отводится цифровой трансформации бизнеса. Она выводит традиционные подходы к ведению бизнеса на качественно новый уровень. Значительное влияние на смещение вектора развития в сторону цифровизации в гостиничном секторе оказала пандемия COVID-19, которая вызвала необходимость ускоренного внедрения новейших ITтехнологий в деятельность объектов размещения и вывела отрасль на более динамичный виток развития. Возрастающая роль электронной коммерции в современной экономике также внесла свои корректировки и стимулировала подключение гостиниц к различным цифровым платформам.
Цель ‒ исследование приоритетных направлений цифровой трансформации гостиниц и оценка целесообразности перехода к цифровой системе управления в вопросах оптимизации бизнес-процессов, улучшения качества обслуживания и достижения высоких ключевых показателей эффективности.
Задачи: определить роль цифровизации гостиничной индустрии в современном мире; выявить стратегические цели интеграции цифровых технологий в бизнес-процессы; оценить влияние внешних факторов на развитие цифровой дистрибуции и внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность гостиниц; определить конкурентные преимущества использования PMS-систем; рассмотреть возможности применения искусственного интеллекта и технологии Big Data в гостиничном бизнесе.
Методология. В ходе написания статьи использовались следующие методы: анализ литературы, теоретические, монографические, статистические методы и методы графического моделирования.
Результаты. Были изучены теоретические аспекты цифровизации сфере гостеприимства, рассмотрены факторы, стимулирующие темпы роста данного процесса. Определены наиболее популярные продукты цифровизации в индустрии.
Выводы. В статье подчеркивается необходимость следования за цифровыми тенденциями в индустрии гостеприимства, что является важным условием успешности предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Об авторах

О. А. Полищук
Юго-Западный государственный университет
Россия

Полищук Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики,  управления и аудита 

 ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040, Российская Федерация 



Ш. Г. Казарян
Юго-Западный государственный университет
Россия

Казарян Шушаник Геворговна, магистрант

 ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040, Российская Федерация 



Д. А. Копылова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Копылова Диана Александровна, магистрант

 ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040, Российская Федерация 



Список литературы

1. Digitalization as a Factor of Development of World Economy / Z. Latysheva, E. Skripkina, Т. Kramarova, N. Gracheva, M. Istomina // Revista Turismo. Estudos and Práticas. 2020. N 3.

2. Путь в цифровое будущее: как отелю стать более цифровым. URL: https://welcometimes.ru/opinions/put-v-cifrovoe-budushchee-kak-otelyu-stat-bolee-cifrovym?ysclid=lg20mht19m518561298

3. Чуракова А. А. Влияние цифровизации на развитие гостиничного бизнеса // Журнал прикладных исследований. 2021. № 4. С. 59‒66.

4. Котельникова А. А. Влияние цифровизации на развитие гостиничного бизнеса // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор ‒ 2022): сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. М.: Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2022. Ч. 2. С. 297‒300.

5. Цифровизация гостиничной индустрии: комментарии экспертов рынка. URL: https://hotelier.pro/news/item/tsifrovizatsiya-gostinichnoy-industrii-kommentarii-ekspertov-rynka (дата обращения: 29.06.2023).

6. Хапов У. А. Цифровизация как фактор развития гостиничной индустрии // Актуальные вопросы развития современных технологий: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Петрозаводск: Новая Наука, 2023. С. 60‒64.

7. Водопьянова Е. В., Буравчикова Т. В., Муськина С. В. Гостеприимство в эпоху цифровизации // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2020. № 1. С. 106‒114.

8. Овчаренко Н. П., Галенко Е. В., Охотникова М. А. Влияние цифровизации на устойчивое развитие средств размещения // Туризм и национальные проекты Российской Федерации: материалы Международной научно-практической конференции. Сочи: Субтропический научный центр Российской академии наук, 2022. С. 435‒444.

9. Морозов М. А., Морозова Н. С. Импортозамещение и цифровизация в индустрии туризма и гостеприимства в новых реалиях // Вестник Академии знаний. 2023. № 2 (55). С. 154‒160.

10. Инструменты цифровизации корпоративного управления в гостиничном бизнесе / Ф. В. Акулинин, Д. К. Балаханова, С. Л. Озеров, В. Ю. Шимонов, Дун Чжао // Прикладные экономические исследования. 2023. № 3. С. 164‒171.

11. Казарян Ш. Г., Полищук О. А. Ключевые показатели эффективности (KPI) гостиниц // Молодая наука ‒ 2023: сборник статей Национальной межвузовской студенческой конференции. Ярославль: Международная академия бизнеса и новых технологий, 2023. С. 64‒68.

12. Travelline: единая платформа для гостиничного бизнеса. URL: https://www.travelline.ru/blog/dashboard/ (дата обращения: 25.06.2023).

13. Роспотребнадзор. URL: https://www.rospotrebnadzor.ru (дата обращения: 25.06.2023).

14. Coronavirus: Survival of the Fittest for Hotels. URL: https://hoteltechreport.com/news/coronavirus (дата обращения: 25.06.2023).

15. Шумакова Е. В. Проблемы гостиничного бизнеса в условиях пандемии (коронавируса) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2020. № 6. С. 103‒106.

16. Казарян Ш. Г., Полищук О. А. Роль цифровой дистрибуции в коммерческой политике предприятий гостиничной индустрии // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей XXII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Юго-Западный государственный университет Курск, 2022. Т. 1. С. 318‒321.

17. Isaev D. V. Formation of indidual infological models of performancemanagement system // Business Informatics. 2015. N 4(34). P. 32‒37.

18. Джанджугазова Е. А., Кабелкайте-Вайткене Ю. А. Трансформация гостиничного бизнеса в условиях развития цифровой экономики в России // Сервис plus. 2018. № 12(3). С. 96‒104.

19. Полищук О. А., Мартыничева А. Д., Егоров П. Д. Машинное обучение как современный подход к анализу данных // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т.12, № 2. С. 64‒73.

20. Богомазова И. В., Аноприева Е. В., Климова Т. Б. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы // Сервис в России и зарубежом. 2019. Т.13, № 3(85). С. 34‒46.


Рецензия

Для цитирования:


Полищук О.А., Казарян Ш.Г., Копылова Д.А. Цифровая трансформация гостиничного бизнеса как необходимое условие успешного функционирования отелей. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(5):71-82. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-5-71-82

For citation:


Polischuk O.A., Kazaryan Sh.G., Kopylova D.A. Digital Transformation of the Hotel Business as a Necessary Condition for the Successful Functioning of Hotels. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(5):71-82. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-5-71-82

Просмотров: 827


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)