Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

HR-бренд: особенности формирования и развития

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-186-201

Аннотация

Актуальность. Развитие HR-менеджмента происходит из необходимости организаций привлекать и удерживать высококвалифицированных сотрудников в конкурентной среде современного рынка труда. HR-брендинг представляет из себя стратегию, основанную на формировании и поддержке положительного образа компании в глазах работников, а также приверженности компании к принципам и ценностям, которые связывают сотрудников и организацию. Положительные оценки сотрудников организации и их рекомендации могут привлечь новых специалистов и укрепить репутацию компании как надежного и привлекательного работодателя.

Цель статьи заключается в изучении особой категории репутации и восприятии компании – HRбренда.

Задачи: изучить условия построения HR-бренда, его структуру и ключевые элементы; рассмотреть историю зарождения мысли о HR-брендинге; оценить интерес к созданию особой репутации в сфере управления человеческими ресурсами; обосновать, почему без HR-брендинга не построить EVP (ценностное предложение работодателя).

Методология. В ходе научного исследования использовались эмпирические, теоретические, статистические методы и методы графического представления.

Результаты: были изучены теоретические аспекты построения HR-бренда компании; показана популярность данной темы в науке и бизнесе; сформирована совокупность знаний об особенностях HR-брендинга на российском и зарубежном рынке и показаны перспективы развития данного направления; показано, почему важно работать над HR-брендом и с чего начать формирование положительного имиджа компании, ее репутации и престижа.

Выводы. В статье подчеркивается актуальность и значение рассматриваемой темы с учетом последних тенденций, предпосылки и перспективы для новых компаний. Рассмотрены возможности, которые открываются для работодателя при формировании оригинального и популярного HR-бренда.

Об авторах

О. А. Полищук
Юго-Западный государственный университет
Россия

Полищук Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры
экономики, управления и аудита, 

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 30504



Н. А. Грачева
Юго-Западный государственный университет
Россия

Грачева Надежда Алексеевна, кандидат экономических наук, профессор кафедры
экономики, управления и аудита, 

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 30504



П. А. Исаев
Юго-Западный государственный университет
Россия

Исаев Павел Александрович, студент,

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 30504



А. В. Федоринов
Юго-Западный государственный университет
Россия

Федоринов Артем Валерьевич, студент,

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 30504



Список литературы

1. Филонова А. С., Степанова Г. Н., Бирюков В. А. Развитие бренда работодателя как инструмента повышения эффективности кадровой стратегии медиаорганизации // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2019. № 3. С. 70-76. EDN AMHLPM

2. HR-бренд компании у соискателей на втором месте в списке главных факторов после зарплаты при выборе работы. URL: https://www.hr-director.ru/news/76579-hr-brendkompanii-u-soiskateley-na-vtorom-meste-v-spiske-glavnyh-faktorov-posle-zarplaty-pri (дата обращения: 19.05.2024).

3. Мухина А. А. Совершенствование бренда работодателя ООО «Адидас» // Инновационное управление персоналом: материалы XI Международного межвузовского кадрового форума им. А. Я. Кибанова, г. Москва, 13–15 мая 2020 года. М.: Государственный университет управления, 2020. С. 110-113. EDN JSFHCA

4. Еркулова Г. С., Жанбаев А. М. Управление человеческими ресурсами в компаниях РК для успешного достижения миссии компании // Интернаука. 2024. № 6-3(323). С. 10- 11. EDN CVLYXJ

5. Мартасов Д. А., Данченок Л. А. Ценностное предложения бренда (EVP) как фактор повышения капитала бренда // Ценности и интересы современного общества, Москва, 25– 29 мая 2015 года. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2015. Ч. 2. С. 357-361. EDN WIHGZV

6. В России резко вырос спрос на специалистов по данным и машинному обучению: исследование Хабр. URL: https://habr.com/ru/news/468925/ (дата обращения: 19.05.2024).

7. Сколько времени кандидаты готовы ждать ответа и как уменьшить срок обработки отклика до 15 минут: исследование hh.ru – 2023. URL: https://kursk.hh.ru/article/31982 (дата обращения: 19.05.2024).

8. Дронин А. А., Соклакова И. В., Украинский Д. Ю. Маркетинг персонала как технология управления современной организацией // Вестник Академии управления и производства. 2024. № 1. С. 47-53. EDN TIPUDA

9. Богданова В. В., Бажин А. С., Светайло Р. В. Управление трансформацией корпоративной культуры организации: преобразование элементов неформальной корпоративной культуры в структуру формальной корпоративной культуры: монография. Саарбрюкен: LAP LAMBERT, 2015. 94 с. EDN VEHHTL

10. Седова О. Л. Продвижение HR-бренда на рынке труда // Бренд-менеджмент в управлении персоналом. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2020. С. 155-184. EDN WKKOBI

11. Харченко В. С. Бренд работодателя: возможности социологического анализа // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса, г. Тюмень, 14–16 октября 2020 г. / отв. редактор В. А. Мансуров. Тюмень: Российское общество социологов, 2020. С. 4151-4163. https://doi.org/10.19181/kongress.2020.490. EDN BJQBCF

12. Бэрроу С., Мосли Р. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента ‒ в работу с кадрами. М.: Группа ИДТ, 2007. 195 с.

13. A Bad Reputation Costs a Company at Least 10% More Per Hire. URL: https://hbr.org/2016/03/a-bad-reputation-costs-company-at-least-10-more-per-hire (дата обращения: 19.05.2024).

14. Громова Н. В. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний // Современная конкуренция. 2016. Т. 10, № 1 (55). С. 43‒53.

15. 39% компаний увеличат инвестиции в HR-бренд в 2024 году. URL: https://hr-media.ru/39-kompaniy-uvelichat-investitsii-v-hr-brend-v-2024-godu/ (дата обращения: 23.05.2024).

16. Компания HeadHunter учреждает премию HR-бренд года. URL: https://obzor.city/news/132638 (дата обращения 08.05.2024).

17. Tele2 снова лучшая среди мобильных операторов по версии Headhunter. URL: https://money.tele2.ru/about/news-list/2024/01/31/tele2-snova-luchshaya-sredi-mobilnyh-operatorov-po-versii-headhunter-fed?ysclid=ly9v1xnrrq610053176 (дата обращения: 08.05.2024).

18. Внуково: от детской мечты к уверенному полету. URL: https://kursk.hh.ru/article/vnukovo_bc (дата обращения: 08.05.2024).

19. Исаев П. А., Федоринов А. В., Полищук О. А. Data driven ‒ стратегия управления, основанная на анализе данных // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Курск, 30 декабря 2022 г. / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2022. С. 470- 475.

20. Полищук О. А., Мартыничева А. Д., Егоров П. Д. Машинное обучение как современный подход к анализу данных // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12, № 2. С. 64-73.

21. Премия HR-бренд ‒ легендарный конкурс среди компаний. URL: https://hrbrand.ru/ (дата обращения: 19.05.2024).

22. Приоритеты, эффективность HR-процессов и забота о сотрудниках. URL: https://atsearch.ru/hr_focus_2024 (дата обращения: 19.05.2024).

23. Логина А. П., Налбандян М. Л., Ананишнев В. В. HR-брендинг на примере российской и зарубежной компаний в области информационных технологий // Кластеры. Исследования и разработки. 2018. № 1 (9). С. 25‒35.

24. Трудоголики, боссы и паникеры: кто работает по выходным и придется ли это делать вам. URL: https://www.forbes.ru/svoi-biznes/486551-trudogoliki-bossy-i-panikery-ktorabotaet-po-vyhodnym-i-pridetsa-li-eto-delat-vam (дата обращения: 08.05.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Полищук О.А., Грачева Н.А., Исаев П.А., Федоринов А.В. HR-бренд: особенности формирования и развития. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(4):186-201. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-186-201

For citation:


Polischuk O.A., Gracheva N.A., Isaev P.A., Fedorinov A.V. HR-brand: features of formation and development. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(4):186-201. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-186-201

Просмотров: 260


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)