Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Стадиальный подход к управлению созданием и развитием внешних партнерских отношений в бизнесе

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-5-24-34

Аннотация

Актуальность. В современных экономических условиях партнерские отношения охватывают широкий круг вопросов ‒ от мотивов создания до оценки результатов сотрудничества. Для понимания особенностей управления внешних партнерских отношений в бизнесе необходимо систематизировать основные стадии их создания и развития.
Цель написания данной статьи состоит в применении стадиального подхода к управлению партнерскими отношениями для определения перспективных направлений их развития.
Задачи: дополнить перечень стадий (выделенных и предложенных ранее другими исследователями) создания и развития внешних партнерских отношений в бизнесе; дать подробное описание каждой из выделенных стадий; определить ключевые характеристики внешних партнерских отношений между организациями на различных стадиях формирования и развития.
Методология. При написании данной статьи использован комплекс общенаучных методов познания: наблюдение, сравнение, описание, контент-анализ. 
Результаты. В предлагаемом исследовании представлены результаты дискуссии среди некоторых зарубежных и отечественных ученых, рассматривающих категориальный аппарат партнерских отношений между организациями. В статье автором дополнен перечень стадий партнерских отношений (зарождение, развитие и зрелость), выделенных и предложенных ранее другими исследователями, завершающей стадией. Представлена последовательность стадий внешних партнерских отношений с соответствующей характеристикой. Внимание уделено описанию форм партнерства (кластеры, консорциумы, технопарки, стратегические альянсы) в случае возможного перехода деловых отношений (на завершающем этапе) на новый уровень, характеризующийся продолжительной длительностью сотрудничества.
Выводы. Систематизированы ключевые характеристики каждой стадии партнерских отношений, которые позволят в перспективе осуществить управленческие воздействия на формирование и развитие делового взаимодействия.

Об авторе

И. В. Андросова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Андросова Ирина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040 



Список литературы

1. Есенкова Г. А., Демченко А. А., Евченко А. В. Управление инновациями как основа системного совершенствования менеджмента качества в процессе технологической модернизации предприятий // Наука и практика регионов. 2021. № 2(23). С. 13-21.

2. Uilson А., Charlton K. Partnership for distribution channels // Marketing Week. 1997. N 5. P. 78-82.

3. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 4. С. 36-43.

4. Бутенко Н. В. Партнерские отношения как фактор формирования конкурентных преимуществ // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. № 27. С. 51-56.

5. Иващенко Н. С., Зернова Л. Е., Мишаков В. Ю. Бизнес-экосистема как форма ведения бизнеса: виды, принципы партнерства и направления развития в текстильной промышленности // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2022. № 1(397). С. 38-42.

6. Партнерские отношения и их оценка в маркетинге в условиях санкций / И. В. Котляревская, О. В. Усова, М. А. Бычкова, Е. С. Куробедина // Экономические науки. 2023. № 218. С. 132-141.

7. Есенкова Г. А., Евченко А. В. Выбор приоритетного направления развития предприятия с применением экспертного метода анализа иерархий // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. 2019. № 4(10). С. 59-66.

8. Симионова Н. Е. Интеграция в предпринимательской сфере: управление и оценка синергетического эффекта // Личность. Коммуникации. Практика: сборник трудов конференции, г. Ростов-на-Дону, 15–18 декабря 2019 года. Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2020. С. 202-207.

9. Евченко А. В. Экспертно-эконометрический аппарат функциональной диагностики и проектирования организационной структуры системы управления предприятием // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 5(47). С. 21-29.

10. Андросова И. В. Синергический эффект при интеграции бизнеса: концептуальные положения и подходы к его оценке // Регион: системы, экономика, управление. 2022. № 3(58). С. 111-115.

11. Штроо В. А., Балакшин М. Е. Роль доверия в становлении и развитии успешных деловых партнерских отношений // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2015. Т. 12. С. 70-93.

12. Добросоцкий В. И., Занковский А. Н. Психологические аспекты управления эффективным стратегическим партнерством // Управление. 2020. Т. 8, № 1. С. 114-123.

13. Золотухина Ю. В., Адаменко А. А., Крыжановская О. А. Выбор стратегии трансформации бизнеса организациями-участниками информационного взаимодействия в условиях цифровой экономики // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 37(5). С. 116-123.

14. Hardy B., Waddington E., Hudson B. Assessing Strategic Partnership The Partnership Assessment Tool: URL: https://www.researchgate.net/publication/265039661 (дата обращения: 17.07.2024).

15. Вякина И. В. Оценка уровня риска и стратегических преимуществ компании от интеграции и межотраслевой кооперации в условиях цифровизации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2021. Т. 12, № 3. С. 329-342.

16. Мухаметшина А. М., Шевцова Н. В. Консорциумы в современной экономике // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 2, № 10. С. 319-321.

17. Ящук Т. В. Кластер как современная форма интеграционного взаимодействия бизнес-партнеров // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2018. № 1(60). С. 1004-1008.

18. Согачева О. В. Кластерный анализ как инструмент управления социально-экономическим развитием региона (на примере Центрального федерального округа) // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2016. № 1(27). С. 43-46.

19. Реестр промышленных кластеров. URL: https://gisp.gov.ru/gisip/reg_clusters (дата обращения: 10.07.2024).

20. Добрынина А. Ю. Инновационная инфраструктура России: бизнес-инкубаторы и технопарки // Актуальные проблемы пенитенциарной науки и практики. 2018. № 1(9). С. 43-44.

21. Обзор индустриальных парков России 2024. URL: https://indparks.ru/materials/edition/obzor-industrialnykh-parkov-rossii-2024 (дата обращения: 10.07.2024).

22. Алексеев А. Н., Тришин А. А. Стратегический альянс: сущность и цели создания // Вестник Университета Российской академии образования. 2016. № 2. С. 144-147.


Рецензия

Для цитирования:


Андросова И.В. Стадиальный подход к управлению созданием и развитием внешних партнерских отношений в бизнесе. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(5):24-34. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-5-24-34

For citation:


Androsova I.V. A stadium approach to managing the creation and development of external business partnerships. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(5):24-34. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-5-24-34

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)