Событийный маркетинг как инструмент формирования имиджа вуза
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-136-146
Аннотация
Актуальность. В настоящее время вузы нашей страны предоставляют аналогичные образовательные услуги, регламентируемые государственными образовательными стандартами, поэтому особое значение приобретает положительный имидж образовательной организации, способствующий увеличению лояльности потребителей и формирующий уникальность вуза. Имидж и репутация вуза становятся основополагающими факторами при выборе места учебы. Событийный маркетинг, основанный на подходах маркетинга, рекламы, PR, разнообразных цифровых технологий, способен укреплять внутренние коммуникации, продвигать услуги на рынок, влиять на размер нематериальных активов вуза.
Цель – проанализировать специальные мероприятия, способствующие формированию позитивного имиджа вуза.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить возможности событийного маркетинга и его влияние на формирование позитивного имиджа за счет установления эмоциональной связи с целевой аудиторией; обосновать необходимость разработки карты событий вуза для укрепления корпоративной культуры; проанализировать специальные события ТГУ им. Державина.
Методология. Для раскрытия сущности формирования имиджа вуза при помощи событийного маркетинга использовались методы обобщения, сравнения, метод теоретического анализа источников исследуемой проблемы.
Результаты. В статье рассмотрены специальные события вуза, в основу которых положены не только знания в области массовых и корпоративных коммуникаций, но и формирование на основе проведения коммуникационного аудита. Анализируемые мероприятия были разделены на категории.
Выводы. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что использование событийного маркетинга способствует созданию позитивного имиджа, укреплению корпоративной культуры, продвижению услуг, увеличению нематериальных активов, а также повышению вовлеченности студентов в образовательный процесс.
Об авторах
И. Ф. ЧепуроваРоссия
Чепурова Ирина Федоровна, кандидат экономических наук, дoцент кафедры экономики и менеджмента
ул. Интернациональная 33, г. Тамбов 392000
А. В. Позднякова
Россия
Позднякова Алина Вячеславовна, бухгалтер
ул. Интернациональная 33, г. Тамбов 392000
А. В. Гладышева
Россия
Гладышева Алла Викторовна, кандидат экономических наук, дoцент кафедры экономики и менеджмента
ул. Интернациональная 33, г. Тамбов 392000
А. В. Прохоров
Россия
Прохоров Андрей Васильевич, кандидат филологических наук, дoцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью
ул. Интернациональная 33, г. Тамбов 392000
Список литературы
1. Мацнев В. А. Теоретические аспекты формирования имиджа вуза // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2011. № 24. С. 109-115.
2. Войткевич Н. И., Карпов И. А. Событийное пространство как элемент ивент-маркетинга // Экономические науки. 2018. № 165. С. 61-64. https://doi.org/10.14451/1.165.61.
3. Скрипкина А. В. Стратегическое управление имиджем вуза // Общество и право. 2011. № 3(35). С. 291-294.
4. Федько В. П., Федько Н. Г., Шапер О. А. Основы маркетинга / под ред. В. П. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2001. С. 383-385.
5. Черникова Е. К. Факторы формирования положительного имиджа вуза // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, посвященной Дню космонавтики: в 3 т. / Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. Красноярск, 2020. С. 109-111.
6. Куделя Л. В. История развития, сущность и функции паблик рилейшинз // Экономика, управление, право: актуальные вопросы и векторы развития: сборник статей V Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 11 января 2021 года. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2021. С. 94-98.
7. Мирошникова Е. Э., Чепурова И. Ф., Гладышева А. В. Корпоративная культура как средство для повышения роста эффективности деятельности организации и совершенствования ее имиджа // Функциональные составляющие современной концепции менеджмента: вопросы теории и практик: материалы IV Региональной научно-практической конференции молодых ученых. Тамбов: Издательский дом ТГУ имени Г. Р. Державина, 2018. С. 61-66.
8. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 320 с.
9. Жбанков Д. Е. Перспективы и тенденции развития событийного маркетинга для российского рынка event услуг // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 2- 1(53). С. 161-163. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2021-2-1-161-163.
10. Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. М.: Дашков и К, 2016. 114 с.
11. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В.. Маркетинг. М.: Инфра-М, 2015. 335 с.
12. Ульяновский А. В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. М.: Эксмо, 2008. 432 с.
13. Росситер Д. Р. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000. 651 с.
14. Энджел Джеймс Ф., Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999. 759 с.
15. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений: Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. М.: ЮНИТИ, 2008. 375 с.
16. Хибинг Р., Купер С. Маркетинг / под ред. А. А. Виноградова, Ю. В. Робула. М.: Эксмо, 2010. 848 с.
17. Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. М.: Питер, 2017. 963 c.
18. Джей Р. Малозатратный маркетинг. М.; СПб.: Питер, 2017. 240 c.
19. Романцов А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. М.: Высшая школа, 2013. 116 c.
Рецензия
Для цитирования:
Чепурова И.Ф., Позднякова А.В., Гладышева А.В., Прохоров А.В. Событийный маркетинг как инструмент формирования имиджа вуза. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(3):136-146. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-136-146
For citation:
Chepurova I.F., Pozdnyakova A.V., Gladysheva A.V., Prokhorov A.V. Event Marketing as a Tool for Shaping the Image of the University. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(3):136-146. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-136-146