Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Эффективность удаленных каналов обслуживания клиентов при осуществлении операций с банковскими картами

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-191-201

Аннотация

   Актуальность. Активное развитие безналичных операций с банковскими картами непосредственно зависит от степени зрелости сформированной рыночной инфраструктуры. Отставание прироста числа POS-терминалов, многофункциональных банкоматов и расчетных центров от темпов наращивания эмиссии банковских карт способствует появлению диссонанса в развитии сегмента банковских карт. Важность обеспечения доступности платежных услуг для успешного развития бизнеса коммерческого банка определяет приоритеты создания удаленных каналов обслуживания именно на основе банковских карт. Банковская карта представляет собой точку опоры для развития розничного бизнеса коммерческого банка. При этом привязка интернет-сервисов и мобильных приложений банков к банковской карте способствует не только наращиванию выпуска, но и повышению эффективности их использования.
   Целью исследования является определение особенностей функционирования удаленных каналов обслуживания клиентов при осуществлении операций с банковскими картами.
   Задачи: охарактеризовать операции с банковскими картами; описать риски, возникающие в системе цифровой идентификации; определить мероприятия по развитию удаленных каналов обслуживания клиентов; разработать матрицу стратегических альтернатив банковской деятельности на рынке банковских карт.
   Методология. В исследовании были использованы общенаучные методы: сравнительный анализ, обобщение, индукция. 
   Результаты. В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: проведена идентификация и характеристика специфических рисков цифровой трансформации операций с банковскими картами; разработан комплекс мер по оптимизации и повышению эффективности банковских карт с учетом использования удаленных каналов обслуживания клиентов; разработана матрица стратегических альтернатив развития карточного бизнеса банка.
   Выводы. Активное внедрение финансовых технологий и цифровых инноваций в систему банковского обслуживания способствует не только наращиванию количественных показателей операций с банковскими картами, но и повышению их эффективности. Достижение основных параметров результативности операций с банковскими картами обеспечивается перераспределением каналов их осуществления в пользу цифровой среды.

Об авторах

А. С. Обухова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Обухова Анна Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита

Scopus ID: 41762272700,

Researcher ID: N-6305-2016 

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040 



Н. П. Казаренкова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Казаренкова Наталья Петровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита

Scopus ID: 56381603400,
Researcher ID: V-5539-2018 

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040 



Список литературы

1. Колмыкова Т. С., Ковалев П. П., Уколова Л. А. Эволюция цифровых экосистем в финтехе // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 4 (55). С. 16-24.

2. Цифровая трансформация банковского сектора экономики / Е. С. Беляева, О. Н. Шишкова, А. А. Бартенева, А. М. Черкасова // ЦИТИСЭ. 2021. № 4 (30). С. 55-64.

3. Ершова И. Г., Якимова Е. Ю. Методы оценки качества розничных платежных услуг коммерческих банков // Вестник Академии знаний. 2021. № 1 (42). С. 310-316.

4. Kazarenkova N., Obukhova A., Maslov A. Implementing the social functions of business in the digital economy // SHS Web of Conferences. International Conference on Economics, Management and Technologies 2021, 2021. P. 01031.

5. Колмыкова Т. С., Клыкова С. В. Роль цифровых финансовых сервисов и технологий в развитии современной архитектуры экономического пространства // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 2 (53). С. 11-17.

6. Полякова Т. Н. Перспективы традиционного банкинга в условиях развития информационно-финансовых технологий // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2019. Т. 9, № 4 (33). С. 126-139.

7. Аналитический инструментарий оценки готовности национальной экономики к цифровизации / Т. С. Колмыкова, В. Н. Щербаков, И. Н. Третьякова, В. Ю. Сергеева // Регион: системы, экономика, управление. 2020. № 3 (50). С. 120-128.

8. Обухова А. С., Пияльцев А. И. Киберпреступления и кибербезопасность в банковском секторе: понятие и современные угрозы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10, № 6. С. 42-51.

9. Cybersecurity challenges in the digital economy / A. Obukhova, E. Merzlyakova, N. Kazarenkova, O. Aseev, A. Zelenov // Education Excellence and Innovation Management: A 2025 Vision to Sustain Economic Development during Global Challenges. Proceedings of the 35th International Business Information Management Association Conference (IBIMA), 2020. P. 18121-18127.

10. Исследование возможностей национальной инновационной среды по внедрению финансовых технологий / Н. А. Серебрякова, Т. С. Колмыкова, Е. А. Гривачев, С. В. Клыкова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021. Т. 83, № 1 (87). С. 460-465.

11. Беляева Е. С., Ершов А. Ю., Ершова И. Г. Параметры оценки цифровизации бизнесмодели в условиях трансформации экономики // Индустриальная экономика. 2021. Т. 12, № 5. С. 1128-1133.

12. Огородникова Е. П. Изменения российского банковского сектора в условиях цифровизации // Эпоха науки. 2019. № 20. С. 422-425.

13. Колмыкова Т. С., Апальков Д. А., Казьмин А. Ю. Исследование динамики развития национального банковского сектора в условиях цифровизации экономического пространства // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10, № 3. С. 99-110.

14. Modern tendencies of regional bank system development / E. Belyaeva, O. Belyaeva, N. Mashkina, T. Polyakova // Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA, 2019. P. 1586-1593.

15. Ситникова Э. В., Колмыкова Т. С., Астапенко Е. О. Влияние цифровизации на тенденции развития банковской деятельности в регионах России // Регион: системы, экономика, управление. 2020. № 1 (48). С. 71-76.

16. An assessment of commercial banks' financial sustainability / E. V. Sitnikova, T. S. Kolmykova, E. O. Astapenko, E. A. Grivachev // Industry Competitiveness: Digitalization, Management, and Integration. Proceedings International Scientific and Practical Forum, 2020. Vol. 115. P. 370-379.

17. Обухова А. С., Казаренкова Н. П. Перспективы развития платежных услуг российских банков в условиях цифровизации экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 3. С. 147-158.

18. Беляева Е. С., Ершова И. Г., Приходченко О. С. Факторы, влияющие на цифровую трансформацию региональных банковских бизнес-моделей // Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 3, № 1. С. 6-11.

19. Transformation of the Russian banking system in digital economy / N. Kazarenkova, A. Obuкhova, T. Svetovtseva, O. Aseev // Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA, 2019. P. 1456-1461.

20. Обухова А. С., Павлова О. А., Черных Я. В. Исследование тенденций и перспектив развития цифровой экономики // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 3 (46). С. 23-30.


Рецензия

Для цитирования:


Обухова А.С., Казаренкова Н.П. Эффективность удаленных каналов обслуживания клиентов при осуществлении операций с банковскими картами. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(3):191-201. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-191-201

For citation:


Obukhova A.S., Kazarenkova N.P. Efficiency of Remote Customer Service for Operations with Bank Cards. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(3):191-201. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-191-201

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)