Особенности формирования цифровых и нецифровых маркетинговых стратегий при управлении организацией в условиях глобализации
Аннотация
Актуальность. В данной статье большое внимание уделяется этапам реализации маркетинговой стратегии развития организации в условиях глобализации. В контексте глобализации концепция 4-P подвергается кардинальным изменениям, что отражается не только на этапах формирования стратегии, но и на целях, которые они преследуют. В статье проводится классификация маркетинговых стратегий согласно их целям с учётом дифференциации на цифровые и нецифровые стратегии. Авторами осуществлен детальный анализ существующих маркетинговых стратегий, их сущности и способов реализации.
Целью исследования является анализ особенностей формирования цифровых и нецифровых маркетинговых стратегий развития организации в условиях глобализации и цифровизации.
Задачи. Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач: проведение анализа изменений на рынке рекламы, появившихся в результате глобализации, и определение их отличительных особенностей; отражены основные этапы формирования маркетинговых стратегий в контексте глобального экономического пространства; были даны определения маркетинговой стратегии с учётом мнения различных авторов.
Методология. Основой исследования являются методы рейтингового и статистического анализа данных, экспертной оценки, индукции, дедукции, синтеза, другие общенаучные методы, а также набор методов маркетинговых исследований.
Результаты. К полученным в ходе исследования результатам представляется необходимым отнести: анализ ряда определений маркетинговых стратегий, характеристику каждого этапа формирования маркетинговых стратегий, а также дифференциацию цифровых и нецифровых маркетинговых стратегий с отражением их основных особенностей.
Выводы. В заключение сделаны выводы о том, что существующие маркетинговые стратегии развития организаций стремительно изменяются в контексте непрерывной глобализации. Организациям необходимо учитывать новые особенности формирования маркетинговых стратегий для осуществления эффективного продвижения своих товаров и услуг.
Ключевые слова
Об авторах
М. С. КирееваРоссия
Киреева Марина Сергеевна, магистрант кафедры региональной экономики и менеджмента
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
М. Г. Клевцова
Россия
Клевцова Мария Геннадьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента
Researcher ID: О-2804-2015
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
А. Л. Чулакова
Россия
Чулакова Александра Леонидовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, заместитель директора
ул. Ломоносова 3, г. Курск 305016
Список литературы
1. Друкер П. Эффективный управляющий. 3-е изд. М.: Манн, Иванов и Фебер: Эксмо, 2013. 232 с.
2. Lambin J. J. Strategic marketing: A European approach. London: McGraw-Hill book co., 1993. 539 p.
3. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг. 6-е изд. М.: Вильямс, 2017. 512 с.
4. Докторов Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США: монография: в 2 ч. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. Ч. 2. 367 с.
5. Цифровая трансформация экономики и развитие кластеров: монография / А. А. Алетдинова, И. В. Андросова, А. В. Бабкина [и др.]; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. М., 2019. 374 с.
6. Victor Camara Personal Blog. URL: https://victorcamara.com/ (дата обращения: 14.04.2021).
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2019. 496 с.
8. Лангерт Б. McDonald's. Между хейтом и хайпом. М.: Бомбора, 2020. 352 с.
9. Брагина А. В., Вертакова Ю. В., Евченко А. В. Формирование и развитие сквозных технологий планирования деятельности предприятия в условиях цифровизации экономики: теория и практика. М.: ЗАО "Университетская книга", 2020. 127 с.
10. Вертакова Ю. В., Феоктистова Т. В. Реализация антикризисных мер для населения и бизнеса в условиях пандемии коронавируса Covid-19 // Экономика и управление. 2020. Т. 26, № 5 (175). С. 444-454.
11. Положенцева Ю. С. Трансформация экономической системы под воздействием процессов цифровизации // Стратегическое управление развитием социально-экономических систем: теория, практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Воронежский государственный педагогический университет. Воронеж, 2020. С. 60-68.
12. Положенцева Ю. С., Масленникова В. В. Методы оценки уровня цифровизации на мезоуровне // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6(48). С. 67-72.
13. Положенцева Ю. С. Оценка уровня развития цифровизации экономических систем // Стратегия формирования экосистемы цифровой экономики: сборник материалов II Международной научно-практической конференции / Т. С. Колмыкова (отв. ред.) [и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2020. С. 70-75.
14. Полянин А. В., Головина Т. А., Вертакова Ю. В. Цифровая трансформация деятельности предпринимательских структур // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2018. Т. 45, № 4. С. 636-645.
15. Кузьбожев Э. Н., Световцева М. Г., Бабич Т. Н. Cистемный или комплексный анализ? // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 9 (66). С. 9-16.
16. Киреева М. С., Клевцова М. Г. Digital-реклама как основной фактор развития online предпринимательства // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения: сборник статей XX Международной научно-практической конференции / Курский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. Курск, 2020. С. 222-226.
17. Киреева М. С., Клевцова М. Г. Цифровые маркетинговые стратегии организаций в условиях посткризисной трансформации экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 2. С. 138-151.
18. Вертакова Ю. В., Клевцова М. Г., Положенцева Ю. С. Индикаторы оценки цифровой трансформации экономики // Экономика и управление. 2018. № 10 (156). С. 14-20.
19. Вертакова Ю. В., Плотников В. А. Развитие тенденций мирового кризиса под влиянием пандемии COVID-19 // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сборник научных трудов / под ред. Р. М. Нижегородцева. М.: НИПКЦ Восход-А, 2020. С. 32-35.
20. Положенцева Ю. С. Трансформация развития цифровой экономики в регионах РФ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 4 (46). С. 84-91.
Рецензия
Для цитирования:
Киреева М.С., Клевцова М.Г., Чулакова А.Л. Особенности формирования цифровых и нецифровых маркетинговых стратегий при управлении организацией в условиях глобализации. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(4):166-180.
For citation:
Kireeva M.S., Klevtsova M.G., Chulakova A.L. Features of Digital and Non-Digital Marketing Strategies when Managing an Organization in a Globalized Environment. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(4):166-180. (In Russ.)