Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Детерминанты развития регионального рынка реализации молочной продукции в крупных торговых сетях

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-88-100

Аннотация

Актуальность. Анализ регионального рынка реализации молочной продукции в крупных торговых сетях позволит определить основных игроков на рынке, их доли и стратегии, а также выявить особенности потребительского спроса и предложения в данной категории продуктов. 

Цель – провести комплексное исследование регионального рынка молочной продукции в крупных торговых сетях с целью определения детерминант развития и основных игроков на рынке, их долей и стратегий, а также размер доли каждого производителя на этом рынке. 

Задачи: произвести сбор и анализ данных по продажам молочной продукции в крупных торговых сетях региона; определить основных игроков на рынке, их доли и стратегии; на основе полученных результатов сделать выводы и определить детерминанты развития по улучшению позиций производителей и розничных торговых компаний на рынке молочной продукции в городе Курске.

Методология. В процессе исследования были использованы общенаучные методы логического и статистического анализа, а также качественный и количественный анализ.

Результаты. Доля производителей Курской области от общего количества производителей молочной продукции, представленных в торговых сетях города Курска, составляет 17,13 %, из которых 7,69 % занимает производство города Курска. Объемы реализованной молочной продукции в крупных торговых сетях города Курска за 2022 год по пяти позициям снизились в среднем на 20,5 %. 

Выводы. Наблюдается малое количество импорта товаров местных производителей в крупные торговые сети города, что может говорить о недостатке поддержки и приоритетности для города работы с местными производителями в этих сетях. Также это может говорить о возможных ограничениях в производственной мощности местных производителей, их недостаточной конкурентоспособности в сравнении с другими производителями из других регионов. 

Об авторах

Ю. С. Положенцева
Юго-Западный государственный университет
Россия

Положенцева Юлия Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040

Researcher ID: O-2864-2015



И. О. Логвинова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Логвинова Ирина Олеговна, магистр кафедры региональной экономики и менеджмента

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Афанасьева И. И., Третьяченко Т. В. Исследование состояния и тенденций российского рынка молока и молочной продукции в условиях импортозамещения // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 1(69). С. 71-78.

2. Ермакова И. Н., Гаврилова О. Ю. Современные тенденции развития рынка молока и молочной продукции в Красноярском крае // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 10-1. С. 61-67. https://doi.org/10.17513/vaael.2432.

3. Митюченко Л. С., Тарико И. С. Анализ рынка молока и молочной продукции России и Брянской области // Экономика и предпринимательство. 2020. № 4(117). С. 318-322. https://doi.org/10.34925/EIP.2020.117.4.068.

4. Максаев А. А., Ткач А. В., Нечитайлов А. С. Актуальность государственного регулирования рынка молока и молочной продукции в системе продовольственной безопасности России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2020. № 3. С. 24-30. https://doi.org/10.31442/0235-2494-2020-0-3-24-30.

5. Попченко Е. С. Анализ российского рынка молока и молочной продукции // Управление развитием социально-экономических систем: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 15 мая 2020 года. Ульяновск: Издательство Ульяновского государственного технического университета, 2020. С. 190-195. EDN LLEJPL.

6. Щуцкая А. В., Чеченкова Е. А. Современное состояние и перспективы развития рынка молока и молочной продукции в РФ // Проблемы развития предприятий: теория и практика. 2021. № 1-1. С. 168-172. https://doi.org/10.46554/PEDTR-20-2021-1-pp.168.

7. Мельникова Ю. В. Проблемы формирования рынка молочной продукции // Наука в исследованиях молодёжи ‒ 2017: материалы студенческой научной конференции: в 4 ч. Лесниково: Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т. С. Мальцева, 2017. Ч. 4. С. 20-21.

8. Бабич Т. Н., Положенцева Ю. С., Штоколова А. Б. Особенности создания инновационного проекта в сельском хозяйстве // Цифровая экономика: перспективы развития и совершенствования: сборник научных статей III Международной научно-практической конференции, Курск, 30 июня 2022 года. Курск: Университетская книга, 2022. С. 37-42.

9. Курская область в цифрах. 2022: краткий статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области. Курск, 2022. 108 с.

10. Статистический ежегодник Курской области 2020 г. URL: https://46.rosstat.gov.ru/publication_collection/document/39278 (дата обращения: 10.03.2023).

11. Статистический ежегодник Курской области 2021 г. URL: https://46.rosstat.gov.ru/publication_collection/document/39278 (дата обращения: 10.03.2023).

12. Статистический ежегодник Курской области 2022 г. URL: https://46.rosstat.gov.ru/publication_collection/document/39278 (дата обращения: 10.03.2023).

13. Хисамутдинова Г. Т., Лукьянова М. Т. Маркетинговое исследование товарного рынка молока и молочной продукции региональных товаропроизводителей // Приднепровский научный вестник. 2022. Т. 1, № 12. С. 39-41.

14. Векленко В. И., Черкашина М. В., Ноздрачева Е. Н. Современный уровень развития молочно-продуктового подкомплекса АПК Курской области // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. № 1. С. 18-20.

15. Турлий С. И. Современные тенденции развития мирового рынка молока и молочной продукции // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2020. № 2(260). С. 62-70.

16. Ассортимент 2023 года // Торговая сеть «Европа». URL: https://europa-market.ru/ (дата обращения: 10.03.2023).

17. Ассортимент 2023 года // Торговая сеть «Лента». URL: https://lenta.com/ (дата обращения: 10.03.2023).

18. Ассортимент 2023 года // Торговая сеть «Линия». URL: https://linia-market.ru (дата обращения: 10.03.2023).

19. Ассортимент 2023 года // Торговая сеть «Магнит». URL: https://magnit.ru/ (дата обращения: 10.03.2023).

20. Ассортимент 2023 года // Торговая сеть МETRO. URL: https://www.metro-cc.ru/ (дата обращения: 10.03.2023).

21. Ассортимент 2023 года // Торговая сеть «Пятерочка». URL: https://5ka.ru/ (дата обращения: 10.03.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Положенцева Ю.С., Логвинова И.О. Детерминанты развития регионального рынка реализации молочной продукции в крупных торговых сетях. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(3):88-100. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-88-100

For citation:


Polozhentseva Yu.S., Logvinov I.O. Determinants of the Development of the Regional Market for the Sale of Dairy Products in Large Retail Chains. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(3):88-100. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-88-100

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)