Брендинг как один из факторов повышения конкурентоспособности фирмы на рынке товаров
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-145-156
Аннотация
Актуальность. Всесторонне и комплексно развитая стратегия является неотъемлемой составляющей функционирования бизнес-процессов. В предпринимательской деятельности всегда есть что развивать и куда расширяться. Брендинг является также одним из важных элементов компании, формирующий узнаваемость компании и продукта. В данном исследовании рассматривается современный подход к созданию критерия для устойчивого развития компании в условиях высокой конкуренции с помощью эффективного создания имиджа бренда. Изучение основ теории брендинга, несомненно, должно присутствовать в рамках ведения бизнеса вследствие того, что данный элемент служит основой для множества других операций, так как именно от него зависит, обратит ли клиент внимание на товар или услугу.
Цель исследования состоит в анализе факторов влияния брендинга на бизнес-процессы.
Задачи: проанализировать научно-исследовательскую литературу по изучаемому вопросу; раскрыть сущность понятия брендинга; выявить основные тенденции современного брендинга и его формирования; выделить процессы, влияющие на развитие брендинга в системе маркетинга компании; дать комплексную характеристику составляющим элементам брендинга.
Методология. В качестве методологической основы исследования понятия брендинга и бренда выступали труды отечественных и зарубежных ученых, а также раскрывался взгляд современников. В процессе работы использовались методы экономического, эмпирического и статистического анализа, классификация, теоретический анализ научно-методической литературы, метод синтез, системности и другие.
Результаты. Рассмотрены факторы, влияющие на принятие решения о покупке, динамика которых прямо или косвенно влияет на формирование брендинг стратегии. Представлены основные элементы брендинга и их характерные особенности, раскрыто значение развития бренда для субъектов малого бизнеса.
Вывод. Результаты исследования показали, что брендинг представляет собой целый комплекс маркетинговых мероприятий по управлению имиджем бренда, а именно путь от его создания до приобретения товара клиентом.
Об авторах
Н. В. ПьяноваРоссия
Пьянова Наталия Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса
ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026
Researcher ID: N-3589-2016
Е. А. Столярова
Россия
Столярова Елизавета Александровна, студент кафедры технологии и предпринимательства
ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026
Researcher ID: N-3589-2016
Р. Р. Пьянов
Россия
Пьянов Руслан Романович, студент факультета физической культуры и спорта
ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026
О. А. Крыжановская
Россия
Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента
ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040
Researcher ID: N-3589-2016
Список литературы
1. Customer Journey: путь покупателя к товару. URL: https://www.retailcrm.ru/blog/268customer-journey-put-pokupatielia-k-tovaru (дата обращения: 01.03.2023).
2. Конкурентные преимущества: что это и как их развить. URL: https://www.business.ru/article/1634-konkurentnye-preimushchestva (дата обращения: 01.03.2023).
3. Крыжановская О. А., Долженкова М. В. Разработка стратегической платформы бренда предприятия // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы V Международной научнопрактической конференции, Воронеж, 29 мая 2010 года / отв. ред. Ю. В. Вертакова. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2010. С. 151-154.
4. Лукичева Т. А., Хаустова Т. В. Брендинг как стратегия продвижения российской продукции на внутреннем рынке: институциональный аспект // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 3. С. 26-31.
5. Игнатьева О. В., Новенькова А. З. Повышение лояльности к бренду как способ повышения конкурентоспособности компании // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 3. С. 101-104.
6. SEO или контент-маркетинг: на что тратить время маркетологу / Н. В. Пьянова, А. И. Попова, Д. А. Блинчикова, Н. И. Лыгина // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10, № 5. С. 116-123.
7. Питерс Томас Дж. Преврати себя в бренд! М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 240 c.
8. Крыжановская О. А., Мальцева И. Ф. Особенности российского бренд-менеджмента и его влияние на эффективность стратегического управления территориальным развитием // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8, № 1(26). С. 47-54.
9. Применение систем BI в сервисе и торговле: состояние рынка, новые тенденции / И. Ф. Мальцева, А. Р. Степанова, А. А. Бобовникова, Л. Ю. Соколова // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сборник трудов Всероссийской научной и учебно-практической конференции: в 3 ч. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. С. 301-306.
10. Лыгина Н. И. Роль маркетинговых инноваций в управлении конкурентоспособностью предприятий // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 5. С. 37-42.
11. Панкрухин А. П. Бренды и брендинг // Практический маркетинг. 2011. № 4(170). С. 4-15.
12. Макарова Т. Н., Чарочкина Е. Ю. Оптимизация структуры маркетинговых мероприятий на примере малых форм хозяйствования // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 1. С. 139-144.
13. Положенцева Ю. С. Оценка конкурентных преимуществ машиностроительного предприятия // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. Т. 4, № 6(26). С. 173-180.
14. Клевцов С. М., Коревина Л. А., Клевцова М. Г. Прикладные аспекты маркетингового исследования отраслевого рынка в условиях высококонкурентной среды // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2(50). С. 382-388.
15. Коваленко К. В., Захарова Ю. Н. Влияние санкций на потребительское поведение // Экономика и социум. 2017. № 3(34). С. 762-765.
16. Брендинг: что это и почему важно // Digital-агентство ZAMEDIA. URL: https://vc.ru/marketing/396313-brending-chto-eto-i-pochemu-vazhno (дата обращения: 01.03.2023).
17. Стародубцев С. И., Крыжановская О. А., Спицин Е. В. Формирование портфеля брендов промышленного предприятия // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы V Международной научно-практической конференции, Воронеж, 29 мая 2010 года / отв. ред. Ю. В. Вертакова. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2010. С. 173-177.
18. Алекса Е. А., Пьянова Н. В. Бренды и брендинг // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 3 (123). С. 117-120.
19. Статистика для национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 01.03.2023).
20. Клевцов С. М., Клевцова М. Г., Еременко О. В. Использование метода Черчмена-Акоффа при реализации процессов менеджмента организации на основе результатов маркетингового исследования // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. № 4. С. 178-185.
Рецензия
Для цитирования:
Пьянова Н.В., Столярова Е.А., Пьянов Р.Р., Крыжановская О.А. Брендинг как один из факторов повышения конкурентоспособности фирмы на рынке товаров. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(3):145-156. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-145-156
For citation:
Pyanova N.V., Stolyarova E.A., Pyanov R.R., Kryzhanovskaya O.A. Branding as One of the Factors of Increasing the Competitiveness of the Company in the Goods Market. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(3):145-156. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-145-156