Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Формирование вектора стратегического развития организации в условиях риска и неопределенности

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-4-24-39

Аннотация

Актуальность. Вопросам долгосрочного развития хозяйствующих субъектов уделяется пристальное внимание. Получение результатов в стратегической перспективе зависит от правильно выбранного вектора движения организации в условиях нестабильной внешней среды, риска и неопределенности. В связи с этим проблема формирования вектора стратегического развития организации в условиях риска и неопределенности требует своего решения с научно-практической точки зрения, что и подтверждает актуальность проведения исследования на данную тему.
Цель исследования состоит в обосновании актуальности заявленной тематики и разработке научно-практических рекомендаций по формированию вектора стратегического развития конкретной организации (на примере организации туристической отрасли) в условиях риска и неопределенности.
Задачи определены тематикой исследования и предполагают обоснование актуальности формирования вектора стратегического развития организации в условиях риска и неопределенности, проведение стратегического анализа отрасли и внешней среды организации, выявление и оценку рисков развития хозяйствующего субъекта, определение и выбор стратегических альтернатив развития организации в контексте формирования вектора стратегического развития организации в условиях риска и неопределенности.
Методология исследования предполагает использование методов эмпирического, статистического и компаративного анализа, а также методов многокритериального выбора, теории игр.
Результаты: обоснована актуальность формирования вектора стратегического развития организации в условиях риска и неопределенности; проведен стратегический анализ отрасли и внешней среды организации; выявлены и оценены риски развития хозяйствующего субъекта; определены и осуществлен выбор стратегической альтернативы развития организации в контексте формирования вектора стратегического развития организации в условиях риска и неопределенности.
Выводы. В исследовании обоснована актуальность формирования вектора стратегического развития конкретной организации (на примере организации туристической отрасли) в условиях риска и неопределенности, разработаны конкретные научно-практические рекомендации. 

Об авторах

О. А. Крыжановская
Юго-Западный государственный университет
Россия

Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента 
Researcher ID: N-3589-2016 

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



А. И. Пыхтин
Юго-Западный государственный университет
Россия

Пыхтин Алексей Иванович, кандидат технических наук, доцент, проректор по цифровой трансформации 
Researcher ID: D-8761-2015 

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Воловиков Б. П. Формирование концепции стратегического развития предприятия на основе систем искусственного интеллекта: монография. Омск: Омский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета, 2012. 215 с.

2. Кузнецова Ю. А. Социализация стратегического вектора инновационного развития регионов Сибири // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2021. № 1(43). С. 30-38.

3. Сельсков А. В., Сельскова Т. В., Вогман О. С. Формирование вектора стратегического развития производственного предприятия в условиях благоприятного экономического климата // Транспортное дело России. 2012. № 6-1. С. 31‒33.

4. Афанасьев Д. В., Крыжановская О. А. Совершенствование методики анализа влияния факторов внешней среды на возможность реализации стратегии организации // Известия ЮгоЗападного государственного университета. 2014. № 2(53). С. 25-35.

5. Кондратова Е. С., Крыжановская О. А. Роль стратегического менеджмента в повышении конкурентоспособности хозяйствующих субъектов // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник трудов конференции. Курск, 25–26 ноября 2015 года. Курск: Университетская книга, 2015. С. 155-158.

6. Клевцов С. М., Коревина Л. А., Клевцова М. Г. Прикладные аспекты маркетингового исследования отраслевого рынка в условиях высококонкурентной среды // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2(50). С. 382-388.

7. Мальцева И. Ф., Крыжановская О. А. Институциональное обеспечение стратегического планирования в Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8, № 2(27). С. 31-38.

8. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года // Правительство Российской Федерации. URL: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf (дата обращения: 17.05.2023).

9. Большие планы: как будет развиваться туризм в России до 2035 года // РБК. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/635bc11b9a79477ff93ecfbe (дата обращения: 17.05.2023).

10. Доходы России от туризма к 2035 году вырастут минимум в 2,8 раза // ТАСС. URL: https://tass.ru/ekonomika/6911360 (дата обращения: 17.05.2023).

11. Рокоссовская А. Где в 2023 году отдыхать россиянам. URL: https://rg.ru/2023/01/10/kudaturist-smotrit.html (дата обращения: 17.05.2023).

12. Ассоциация туроператоров России. URL: https://www.atorus.ru/ (дата обращения: 17.05.2023).

13. Баскаков П. Вихревый год – в зеркале рейтингов. URL: https://hotelier.pro/news/item/vikhrevyy-god-v-zerkale-reytingov/ (дата обращения: 17.05.2023).

14. Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C. URL: https://rnc-consult.ru/ (дата обращения: 17.05.2023).

15. Лавров В. В. Регионально-пространственные и культурно-исторические особенности объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенных в Российской Федерации // Петербургский экономический журнал. 2020. № 4. С. 90–98.

16. Головин К. В., Мальцева И. Ф. Управление макроэкономическими рисками: опыт России и Венгрии // Технологии маркетинга, бренд-менеджмента и рекламы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2019 года. М.: Государственный университет управления, 2019. С. 9-12.

17. Онлайн-оценка риска. URL: https://www.masterplans.ru/risk-online.html (дата обращения: 17.05.2023).

18. Комиссии маркетплейсов в 2023 ‒ на какой площадке выгоднее всего торговать товарами из России. URL: https://partnerkin.com/blog/articles/komissii_marketplejsov_v_2021 (дата обращения: 17.05.2023).

19. 8 крупнейших агрегаторов туров и экскурсий, на которых стоит разместить свои турпродукты гидам или авторам путешествий. URL: https://travel-marketing.ru/tpost/9rm5op4pd1-8-krupneishih-agregatorov-turov-i-ekskur (дата обращения: 17.05.2023).

20. Положенцева Ю. С., Непочатых О. Ю., Масленникова В. В. Трансформация интернетрекламы в социальных сетях в эпоху цифровой глобализации // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2019. № 4(42). С. 50-54.


Рецензия

Для цитирования:


Крыжановская О.А., Пыхтин А.И. Формирование вектора стратегического развития организации в условиях риска и неопределенности. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(4):24-39. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-4-24-39

For citation:


Kryzhanovskaya O.A., Pykhtin A.I. Formation of the Vector of Strategic Development of the Organization in Conditions of Risk and Uncertainty. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(4):24-39. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-4-24-39

Просмотров: 217


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)