Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Стратегии роста международных стриминговых сервисов: Netflix и Disney+

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-19-31

Аннотация

   Актуальность. В настоящее время индустрия потокового видео развивается быстрыми темпами благодаря развитию технологий, как с точки зрения пользовательского опыта и доступности портативных цифровых устройств для клиентов, так и с точки зрения развития сложных технологических решений, таких как машинное обучение и искусственный интеллект. В этих условиях обостряется международная конкуренция, и самой главной задачей развития бизнеса становится грамотный выбор стратегии роста.

   Цель – выявить особенности стратегического планирования и сформулировать конкретные рекомендации по выбору стратегий роста на развивающихся и развитых рынках для международных стриминговых сервисов.

   Задачи: изучение конкретных примеров (кейсов) стратегий роста на развитых и развивающихся рынках; выявить ключевые факторы успешного развития компаний; изучить кейсы адаптирования
продукта к потребностям местной рыночной среды.

   Методология: сравнительный анализ; анализ финансовых показателей и бенчамаркинг; синтез полученной информации; индуктивные и дедуктивные методы.

   Результаты исследования показали, что учет потребностей аудитории на национальных рынках является ключом к росту компании и ее абонентской базы. При выходе на рынок компании используют сформированную заранее стратегию развития рынка в качестве отправной точки расширения числа пользователей, после чего продолжают укреплять позиции, используя стратегии проникновения на рынок, разработки продукта или диверсификации, адаптируя продукт к потребностям и характеристикам рыночной среды.

   Выводы. Партнерские отношения оказались важным фактором на развитых и развивающихся рынках, однако в случае развитых рынков этот стратегический шаг приносит пользу в количественном выражении, а в случае развивающихся рынков ‒ как в качественном (локализация контента), так и в количественном выражении роста числа пользователей. Выводы и результаты исследования будут полезны существующим стриминговым сервисам, стартапам, венчурным инвесторам и регулирующим данную сферу государственным органам.

Об авторах

Д. А. Медведева
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Дарья Алексеевна Медведева, магистр менеджмента

факультет мировой экономики и международных отношений

101000

ул. Мясницкая, д. 20

Москва



А. С. Новоселов
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Россия

Александр Сергеевич Новоселов, аспирант

факультет менеджмента

129090

ул. Мещанская, д. 9/14, стр. 1

Москва



А. О. Гостилович
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Александр Олегович Гостилович, кандидат экономических наук, инженер

экономический факультет

лаборатория прикладного отраслевого анализа

119991

Ленинские горы, д. 1/46

Москва

Research ID: AAR-1814-2021



Список литературы

1. Лапидус Л. В. Барометр турбулентности цифровой среды и стратегии цифровой трансформации в образовании // Теория и практика проектного образования. 2020. Т. 3, № 15. С. 7–10.

2. Development strategies of high-tech companies in china: Huawei and tencent / A. Dmitrienko, M. Lipovenko, A. Gostilovich, A. Kolosov, L. Ming // Nexo Revista Cientifica. 2023. Vol. 2, N 36. P. 176–187.

3. Ansoff H. I. Strategies for diversification // Harvard Business Review. 1957. N 2. P. 113‒124.

4. Digital Transformation: A multidisciplinary reflection and research agenda / P. C. Verhoef, T. Broekhuizen, Y. Bart, A. Bhattacharya, J. Qi Dong, N. Fabian, M. Haenlein // Journal of Business Research. 2021. N 122. P. 889–901.

5. Innovation and internationalization as growth strategies: The role of technological capabilities and appropriability / K. Kyläheiko, A. Jantunen, K. Puumalainen, S. Saarenketo, A. Tuppura. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0969593110001137 (дата обращения: 17. 09. 2023).

6. Budzinski O., Gänßle S., Lindstädt-Dreusicke N. The battle of youtube, TV and netflix: An empirical analysis of competition in audio-visual media markets. URL: https://www.econstor.eu/handle/10419/215745 (дата обращения: 10. 09. 2023).

7. Vacas-Aguilar F. El Mercado del vídeo en streaming: Un análisis de la Estrategia de Disney+ // El Profesional De La Información. 2021. Vol. 30, N 4. P. 1‒17.

8. Daidj N. Developing strategic business models and competitive advantage in the digital sector. IGI Global, 2015. 377 p.

9. Hoffman D. L., Novak T. P. Consumer and object experience in the internet of things: An assemblage theory approach // Journal of Consumer Research. 2017. Vol. 44, N 6. P. 1178–1204.

10. Song M. A Comparative Study on Over-The-Tops, Netflix & Amazon Prime Video: Based on the Success Factors of Innovation // The International Journal of Advanced Smart Convergence. 2021. Vol. 10, N 1. P. 62‒74.

11. Sturgeon T. J. Upgrading strategies for the digital economy // Global strategy journal. 2021. Vol. 11, N 1. P. 34‒57.

12. Platform-based innovation ecosystems: Entering new markets through holographic strategies / S. Barile [et al.] // Industrial Marketing Management. 2022. Vol. 105. P. 467‒477.

13. Zhu Z., Zhao J., Bush A. A. The effects of e-business processes in supply chain operations: Process component and value creation mechanisms // International Journal of Information Management. 2020. Vol. 50. P. 273‒285.

14. Platform ecosystems as meta‐organizations: Implications for platform strategies / T. Kretschmer [et al.] // Strategic Management Journal. 2022. Vol. 43, N 3. P. 405‒424.

15. Zimmermann A., Schmidt R., Sandkuhl K. Strategic challenges for platform-based intelligent assistants // Procedia computer science. 2020. Vol. 176. P. 966‒975.

16. Burroughs B. House of netflix: Streaming media and Digital Lore // Popular Communication. 2018. Vol. 17, N 1. P. 1–17.

17. Grece C. Trends in the VOD market in EU28. Strasbourg: European Audiovisual Observatory, 2021. 52 p.

18. Yilmaz E. S., Ecemiş O. Investigation Factors Affecting Competitive Advantage in Streaming Industry with Multi-Criteria Decision Making Methods // JOEEP: Journal of Emerging Economies and Policy. 2022. Vol. 7, N 1. P. 239‒252.

19. Netflix Income statement. URL: https://finance.yahoo.com/quote/NFLX/financials?p=NFLX (дата обращения: 17. 09. 2023).

20. Disney Plus Revenue and Usage Statistics. URL: https://www.businessofapps.com/data/disney-plus-statistics/ (дата обращения: 17. 09. 2023).


Рецензия

Для цитирования:


Медведева Д.А., Новоселов А.С., Гостилович А.О. Стратегии роста международных стриминговых сервисов: Netflix и Disney+. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(6):19-31. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-19-31

For citation:


Medvedeva D.A., Novoselov A.S., Gostilovich A.O. Growth Strategies for International Streaming Services: Netflix and Disney+. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(6):19-31. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-19-31

Просмотров: 295


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)