Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Оценка роли социальных медиа в популяризации молодежного туризма в Курском регионе

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-1-221-231

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью оценки эффективности использования средств социальных медиа в распространении информации о новых объектах в сфере молодежного туризма на региональном рынке для корректировки мероприятий по его популяризации.

Цель данного исследования состоит в анализе присутствия организаций, занимающихся развитием туризма, в том числе молодежного туризма, в социальных медиа, представленных на туристском рынке г. Курска, и степени их вовлеченности в информирование молодежи региона о доступных для них туристских объектах, а также разработке рекомендаций по повышению эффективности доведения информации о новинках до потребителя.

Задачи: определение уровня использования организациями и учреждениями, отвечающими за развитие и продвижение туризма средств социальных медиа для доведения информации о туристских услугах до молодежи; оценка тенденций использования средств социальных медиа в молодежной среде; поиск направлений эффективного продвижения информации средствами социальных медиа в современных условиях развития технологий.

Методология. В рамках исследования авторы использовали методы контент-анализа информации из открытых источников, компаративного и экономического анализа. Результаты проведенного исследования представлены с помощью методов систематизации и табличного метода. Рекомендации сформулированы с применением логического метода.

Результаты. Установлено, что информация об услугах, объектах молодежного туризма доводится до потребителей недостаточно эффективно. Выявлен разрыв между скоростью появления новых услуг, локаций, предложений и информированием молодежи как конечного потребителя. Обоснованы направления расширения возможностей использования потенциала современных средств социальных медиа для эффективности информирования молодежи.

Выводы. Анализ эффективности использования средств социальных медиа, организациями, занимающимися развитием и продвижением молодежного туризма, проведенный в рамках настоящего исследования, подтвердил гипотезу авторов о существовании разрыва между появлением новых услуг, локаций, конкурсов и информированием об этом конечного потребителя.

Об авторах

М. В. Абушенкова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Абушенкова Марина Владимировна - доцент кафедры истории и социально-культурного сервиса.

Ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



М. А. Смирнова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Смирнова Марина Алексеевна - магистрант факультета лингвистики и межкультурной коммуникации.

Ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



А. Ю. Супрун
Юго-Западный государственный университет
Россия

Супрун Анна Юрьевна - студент кафедры философии и социологии.

Ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Программа молодежного и студенческого туризма стартовала в России. URL: https://tass.ru/obschestvo/14785451 (дата обращения: 07.11.2023).

2. Зотов В. В., Губанов А. В. Социальные медиа как диалоговые площадки граждан и органов власти субъектов Центрального федерального округа // Цифровая социология. 2021. Т. 4, № 4. С. 28–39.

3. Голуб О. Ю. Современные модели социального диалога с использованием каналов электронной коммуникации: региональное измерение // Siberian Socium. 2020. Т. 4, № 2 (12). С. 21–31. https://doi.org/10.21684/2587-8484-2020-4-2-21-31.

4. Салова И. А., Алексеенко А. И. Диагностика возможности использования потенциала социальных сетей для организации пространства публичных коммуникаций // Коммуникология. 2019. Т. 7, № 4. С. 41‒52.

5. Груднов Д. В. О важности эффективного выстраивания деятельности в социальных сетях государственных и муниципальных органов власти // Евразийский юридический журнал. 2020. № 12 (151). С. 500–501.

6. Баранов Р. Г. Социальные сети как механизм создания репутации органов государственной власти РФ // Экономика и предпринимательство. 2017. T. 11, № 12-2 (89). С. 1159–1161.

7. Комков К. А. Роль официальных аккаунтов региональных органов власти в формировании доверия населения к процессу диалога // Экономико-управленческий конгресс: сборник статей по материалам Международного научно-практического мероприятия, г. Белгород, 30 октября 2020 г. / отв. ред. В. М. Захаров. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2020. С. 129–133.

8. Гудулова Г. О. Контроль поведения госслужащих в Интернете как средство повышения доверия органам государственной власти // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7, № 1 (22). С. 305–307.

9. Всемирный день молодежи. URL: https://46.rosstat.gov.ru/infographics/document/222466 (дата обращения: 16.11.2023).

10. Курскую молодёжь отделили от туризма. URL: https://riakursk.ru/kurskuyu-molodyozhotdelili-ot-turizma/ (дата обращения: 20.11.2023).

11. Воинова Н. Е. Туристская привлекательность Курской области // География и туризм: сборник научных трудов / Пермский государственный университет. Пермь, 2008. Т. 5. С. 107‒113.

12. Костина Ю. В. Туризм в Курской области // Перспективы развития студенческого туризма: сборник материалов VII Всероссийского студенческого туристского форума, г. Елец, 14 октября 2022 года. Елец: Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина, 2022. С. 97‒100.

13. Социальные медиа. URL: https://netology.ru/glossariy/socialnye-media (дата обращения: 20.11.2023).

14. Шарков Ф. И. Социальные сети как основа формирования пространства публичных коммуникаций // Коммуникология. 2019. Т. 7, № 4. С. 32–40. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-74-32-40.

15. Буренко В. И., Бронников И. А. Электронное гражданское общество: иллюзии или реальность? (Зарубежный опыт и отечественная практика. Политический аспект) // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 1. С. 44–51.

16. Преликова Е. А., Зотов В. В. Социальное доверие как основа системы социальных коммуникаций местного сообщества // Коммуникология. 2017. Т. 5, № 1. С. 121‒133.

17. Зотов В. В., Боев Е. И., Василенко Л. А. Гражданская активность населения в социальносетевом пространстве региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 2. С. 203–216.

18. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / под ред. Д. А. Новикова. М.: Физматлит, 2010. 228 с.

19. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». URL: https://национальныепроекты.рф/projects/turizm (дата обращения: 21.11.2023).

20. О внесении изменений в государственную программу Курской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области»: постановление Правительства Курской области от 31 марта 2023 г. № 394-пп. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4600202304070003 (дата обращения 16.11.2023).

21. В Курской области стартовал проект поощрения активной молодежи «Лидеры региона – 2023». URL: https://kurskcity.ru/news/citynews/214621 (дата обращения: 21.11.2023).

22. Два методиста из Курска заняли 3 место в туристической премии «Маршрут года». URL: https://kursk-izvestia.ru/news/204902/ (дата обращения: 21.11.2023).

23. Василенко Л. А., Зотов В. В., Захарова С. А. Использование потенциала социальных медиа в становлении участвующего управления // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20, № 4. С. 864‒876.

24. Заславская О. Ю., Пучкова Е. С., Горохов С. В. Социальные сети в пространстве города и жизни горожан // Городской университет в пространстве мегаполиса: коммуникационный аспект / под ред. С. Н. Вачковой. М.: Экон ‒ информ, 2018. С. 67‒82.

25. О молодежной политике в Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ. URL: https://base.garant.ru/400156192/ (дата обращения: 21.11.2023).

26. Жолудь Р. В. Публичная сфера в социальных медиа: от деградации к трансформации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2013. № 1. С. 132–135.


Рецензия

Для цитирования:


Абушенкова М.В., Смирнова М.А., Супрун А.Ю. Оценка роли социальных медиа в популяризации молодежного туризма в Курском регионе. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(1):221-231. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-1-221-231

For citation:


Abushenkova M.V., Smirnova M.A., Suprun A.Yu. Assessing the Role of Social Media in the Polarization of Youth Tourism in the Kursk Regions. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(1):221-231. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-1-221-231

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)