Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Определяющее значение кейтеринга в реформации ресторанной индустрии

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-127-136

Аннотация

Актуальность изучения сферы общественного питания никогда не вызывала сомнений, поскольку данный вид деятельности напрямую связан с важнейшей потребностью человека – потребностью в пище, а также состояние данного рынка находится в тесной связи с уровнем развития экономики регионов и государства в целом и отражает удовлетворение запросов общества и личности. Ресторанная индустрия в том виде, в котором мы ее воспринимаем на сегодняшний день, формировалась столетиями. В XII в. в Китае появились первые рестораны, когда города Кайфын и Ханчжоу имели плотность населения больше миллиона жителей каждый. Одной из предпосылок появления ресторанных предприятий было непринятие местной кухни торговцами, которые налаживали торговые связи между городами. Отсюда вытекает принцип бизнеса: нужно предложить то, что захотят купить. Сфера предоставления услуг в XXI в. переживает реформацию в плане вседозволенности, каждый человек может получить то, что он хочет, когда и где угодно. Реформация не обошла стороной и структуру общественного питания. Реформация ресторанного бизнеса – общемировой тренд, позволяющий преобразовывать качественно новые системы предоставления услуг питания. Потребители все чаще обращают внимание на «универсальность сервиса», в том числе на организацию услуг питания, не привязанных к месту производства, а отвечающих запросам потребителя. К такому кластеру услуг относят кейтеринг. Кейтеринг как способ предоставления услуг питания набирает все большую популярность среди маркетинговых инструментов продвижения ресторанного продукта. Анализ кейтеринга в широком смысле позволяет выявить его роль в развитии ресторанной индустрии.

Цель статьи состоит в выявлении особенностей кейтеринга в системе предоставления ресторанных услуг.

Задачи. Поставленная цель предопределила постановку следующих задач: изучение теоретических основ кейтеринга; классификация отделов кейтеринга; изучение системы проектирования продукта кейтеринга.

Методология. Для анализа трудов отечественных специалистов, освещавших разные стороны ресторанных услуг, авторы опирались на такие методы, как статистико-экономический анализ, сравнительная оценка, причинно-следственный анализ.

Результаты. В статье рассматривается кейтеринг как феномен ресторанного бизнеса, также выявлены особенности кейтеринга, теоретические основы и подразделения кейтеринга. Отдельное внимание уделяется системе проектирования продукта кейтеринга.

Выводы. Невнимание управленцев в ресторанной индустрии привело к упадку прибыли от ресторанного продукта. Для создания грамотной стратегии ведения бизнеса необходимо учитывать всевозможные исходы событий и прибегать к универсальным инструментам повышения привлекательности ресторанного продукта.

Об авторах

В. В. Волобуев
Юго-Западный государственный университет
Россия

Волобуев Виталий Валерьевич - преподаватель кафедры истории и социально-культурного сервиса, 

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



А. С. Третьяк
Юго-Западный государственный университет
Россия

Третьяк Анна Сергеевна - доцент кафедры истории и социально-культурного сервиса,

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Волобуев В. В., Третьяк А. С. Кейтеринг-индустрия как инновационное направление развития ресторанного бизнеса г. Курска в условиях коронавирусной пандемии // Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды: материалы региональной научно-практической конференции / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2020. С. 34-40.

2. Воронкова А. А., Алексушин Г. В. Кейтеринг как перспектива выживания ресторанных предприятий в условиях пандемии // Modern Science. 2021. № 3-2. С. 49-52.

3. Акулич М. Кейтеринг. Основные аспекты и маркетинг. М.: Издательские решения, 2016. 808 c.

4. Эдош Дж. Кейтеринг. Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 238 с.

5. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Л. Ефимов, Т. Н. Голубева. М.: Транслит, 2007. 269 с.

6. Погодин К. С. Кейтеринг. Практическое руководство для владельцев и управляющих. М.: Ресторанные ведомости, 2013. 653 c.

7. Погодин К. С. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг). М.: Питер, 2018. 240 c.

8. Ткалич А. И. Консалтинговый сервис. М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. 208 c.

9. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса. 7-е изд. М.: Дашков и К, 2019. 248 с.

10. Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса. М.: Феникс, 2014. 715 c.

11. Федцов В. Г. Культура сервиса. М.: Приор, 2013. 208 c.

12. Волобуев В. В. Стратегия лояльности: инновационное развитие в ресторанной индустрии // Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды: материалы региональной научно-практической конференции / Юго-Западный государственный универсиет. Курск, 2019. С. 186-189.

13. Милл Р. К. Управление рестораном / под ред. Г. А. Клебче. 3-е изд. М.: Юнити, 2015. 536 с.

14. Башин Ю. Б. Кейтеринг. М.: Вузовский учебник, 2017. 832 c.

15. Погодин К. С. Кейтеринг. 20 лет в России. Истории успеха. М.: Альпина Паблишер, 2014. 590 c.

16. Алексушин Г. В., Пушкина Д. П. Особенности обслуживания в кейтеринге // Российская наука: актуальные исследования и разработки: сборник научных статей X Всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч. / Самарский государственный университет. Самара, 2020. С. 5- 10.

17. Алексушин Г. В., Юдина В. С. Подготовка помещения для использования в нем кейтеринга // Устойчивое развитие науки и образования 2020. № 10(49). С. 72‒75.

18. Мэттел Б. Кейтеринг. Руководство по эффективному управлению бизнесом. М.: BBPG, 2018. 823 c.

19. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Питер, 2017. 512 c.

20. Харитонова Ю. А., Климова Т. Б. Современное состояние и тенденции развития кейтеринга в Российской Федерации // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2020, Т. 6, № 4. С. 52-61. https://doi.org/10.18413/2408- 9346-2020-6-4-0-6.


Рецензия

Для цитирования:


Волобуев В.В., Третьяк А.С. Определяющее значение кейтеринга в реформации ресторанной индустрии. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(1):127-136. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-127-136

For citation:


Volobuev V.V., Tretyak A.S. The Defining Importance of Catering in the Reformation of the Restaurant Industry. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(1):127-136. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-127-136

Просмотров: 150


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)