Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Управление развитием индустрии путешествий и гостеприимства в Российской Федерации

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-256-264

Аннотация

Актуальность. В нашей стране представлено уникальное разнообразие социокультурных традиций в различных регионах, этносах и туристические маршруты в нескольких климатических поясах. Внезапная пандемия СOVID-19 наложила отпечаток на функционирование российской туристической отрасли в этот период. Управление развитием внутреннего туризма России c созданием новых маршрутов по уникальным природным и этнокультурным местам представляется особенно важным в условиях пандемии COVID-19.

Цель исследования состоит в определении инструментов управления развитием отрасли российского туризма.

Задачи. Для достижения поставленной цели автором изучены государственные программы развития туристической отрасли, современные социологические научные подходы к изучению регионального имиджа, ключевые показатели развития сферы туризма, проведены пять фокус-групп с молодежной аудиторией.

Методология. В ходе работы над исследованием автором использовались метод системного и структурно-функционального подходов к рассмотрению регионального имиджа, ключевых показателей развития туризма и метод фокус-группы.

Результаты. В ходе обсуждений в пяти фокус-группах автором предложены перечень инструментов для развития индустрии путешествий и гостеприимства и новые маршруты для путешествий россиян.

Выводы. Российская Федерация обладает огромными возможностями для многогранного раскрытия и развития индустрии туризма. Пандемия COVID-19, которая привела к закрытию границ других государств, стала ещё одним фактором, обусловливающим возможность открывать россиянам новые места внутри страны. Для комплексного развития российской туристической отрасли необходимы глобальные и локальные решения и инструменты, которые подкрепят развитие индустрии.

Об авторе

Е. И. Вострова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Вострова Евгения Игоревна - аспирант кафедры социологии управления, 

Ленинские горы 1, г. Москва 119991



Список литературы

1. Российские объекты из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. URL: http://unesco.ru/unescorussia/sites/ (дата обращения: 05.10.2021).

2. Россия избрана в Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО. URL: https://russianunesco.mid.ru/ru/ofitsialnaya_informatsiya/soobshcheniya_dlya_pechati_aktualnaya_informatsiya/rossiya_izbrana_v_komitet_vsemirnogo_naslediya_yunesko/ (дата обращения: 05.10.2021).

3. Вострова Е. И. Российский туризм в эпоху пандемии COVID-19: новые тренды // Дискурс. 2021. № 7(6). С. 74–82.

4. Интервью с главой Ростуризма. URL: https://www.rbc.ru/interview/business/27/12/2021/61bdb2689a7947d2655d2864 (дата обращения: 05.10.2021).

5. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». URL: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/plan-deyatelnosti/natsionalnyy-proekt-turizm-i-industriya-gostepriimstva (дата обращения: 05.10.2021).

6. Михаил Мишустин утвердил госпрограмму «Развитие туризма». URL: http://government.ru/docs/44285/ (дата обращения: 05.10.2021).

7. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. URL: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/strategii/strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsiiv-period-do-2035-goda (дата обращения: 05.10.2021).

8. Амосов А. С., Ашинова М. К. Меры поддержки российского туризма в условиях пандемии коронавируса COVID-19 // Новые технологии. 2021. № 17(5). С. 65–72.

9. Медведева В. В., Слинкова О. К. Анализ ключевых факторов и приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации // E-Scio. 2019. № 4 (31). С. 12.

10. Кутьин И. В., Мушаков А. А., Романенков А. И. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма на территории Российской Федерации // Cовременные проблемы туризма и сервиса: сборник статей научных докладов по итогам Всероссийской научной конференции. М.: РУСАЙНС, 2018. С.116–122.

11. Соцков В. В. Государственная поддержка развития внутреннего туризма на современном этапе // Ученые записки международного банковского института. 2021. № 1 (35). С. 129–139.

12. К вопросу о развитии туризма в Российской Федерации / Н. В. Лутовинова, А. А. Смагин, В. В. Чижикова, В. А. Ильин, Д. Р. Бекбулатов // Инновации и инвестиции. 2021. № 9. С. 174–176.

13. Клопот Е. А., Мануйленко Э. В. Динамика развития туризма в Российской Федерации // Стратегии развития индустрии гостеприимства и туризма: материалы V Международной студенческой интернет-конференции / под общей редакцией Е. Н. Артемовой, Н. В. Глебовой; Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева. Орел, 2017. C. 329–332.

14. Вострова Е. И. Социально-коммуникативная технология повышения туристической привлекательности регионов России (на примере туристических передач и рекламы на телевидении) // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 87. С. 72–82.

15. Варламова И. В. Имидж региона как репутационный капитал // Вестник Чувашского университета. 2014. № 1. С. 167–172.

16. Лосева Е. С., Мишина Н. В., Гозалова М. Р. Формирование туристического имиджа региона // Современное исследование социальных проблем. 2015. № 3(47). С. 312–316.

17. Салахов Р. Ф. Салахова Р. И., Каазик Е. Ю. Объекты этнотуризма как средство формирования имиджа районов Республики Татарстан // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. 2016. № 7 (69), ч. 1. С. 147–150.

18. Суслова И. А. Сущность и проблемы формирования туристического имиджа региона // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 6 (44). С. 58–63.

19. Booking.com сообщил о нежелании молодежи России экономить на путешествиях. URL: https://www.rbc.ru/society/29/09/2019/5d8e116f9a7947816dbe0a29 (дата обращения: 05.10.2021).

20. Хамина Н. В. Молодежный туризм: анализ результатов исследования // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2021. № 7 (1). С. 193–200.


Рецензия

Для цитирования:


Вострова Е.И. Управление развитием индустрии путешествий и гостеприимства в Российской Федерации. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(1):256-264. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-256-264

For citation:


Vostrova E.I. Management of the Development of the Travel and Hospitality Industry in the Russian Federation. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(1):256-264. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-256-264

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)