Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Экономическая эффективность вирусного маркетинга: кейс-стади успешных кампаний

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-3-163-175

Аннотация

Актуальность. В условиях стремительного роста цифровых коммуникаций и изменений потребительского поведения традиционные методы рекламы теряют эффективность. Вирусный маркетинг становится важным инструментом привлечения внимания к бренду при относительно низких вложениях, но с высоким уровнем эффективности в отличие от традиционных методов рекламы. Изучение экономической эффективности данной рекламной стратегии позволяет компаниям оптимизировать свои затраты и способствовать максимальному возврату инвестиций.
Цель данной статьи заключается в анализе эффективности вирусного маркетинга на примере успешных кейс-стадий и выявлении ключевых факторов, определяющих успех компаний.
Задачи: проанализировать теоретические подходы к определению вирусного маркетинга и его эффективности; отобрать и описать успешные кейс-стади вирусных кампаний; сравнить результаты разных кампаний и определить общие закономерности, обеспечивающие высокую экономическую эффективность.
Методология. Для проведения анализа были выбраны успешные вирусные маркетинговые кампании. Данные кампании были отобраны на основании их широкого охвата и положительного отклика среди пользователей социальных сетей. Используемые методы включали сбор вторичных данных из открытых источников и количественный анализ финансовых результатов кампаний.
Результаты. В ходе анализа было выявлено, что вирусный маркетинг представляет собой мощный инструмент для привлечения внимания и увеличения продаж, однако его успех во многом зависит от правильного выбора стратегии и грамотно выбранной целевой аудитории.
Выводы. Проведённый анализ кейсов демонстрирует, что вирусные маркетинговые стратегии могут значительно повысить экономическую эффективность бизнеса. Тем не менее каждый кейс уникален, и для достижения наилучших результатов необходимо учитывать специфику продукта, рынка и целевой аудитории. Вирусный маркетинг станет отличным современным инструментом адаптации к новым реалиям с целью достижения бизнес-целей.

Об авторах

Н. В. Пьянова
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия

Пьянова Наталия Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса

ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026

Researcher ID: N-3589-2016



Е. А. Столярова
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия

Столярова Елизавета Александровна, магистрант кафедры технологии и предпринимательства

ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026

Researcher ID: N-3589-2016



Р. Р. Пьянов
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия

Пьянов Руслан Романович, студент факультета физической культуры и спорта

ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026



О. А. Крыжановская
Юго-Западный государственный университет
Россия

Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040

Researcher ID: N-3589-2016



Список литературы

1. Лукичева Т. А., Хаустова Т. В. Брендинг как стратегия продвижения российской продукции на внутреннем рынке: институциональный аспект // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 3. С. 26-31.

2. Лыгина Н. И., Лавриненко А. А. Инновационные формы продвижения товаров: дропшиппинг // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2012. № 2(6). С. 225-229.

3. Алекса Е. А., Пьянова Н. В. Оптимальные механизмы использования инструментов Digital-маркетинга в современных тенденциях развития общества // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник научных статей 12-й Всероссийской научно-практической конференции, г. Курск, 21–22 апреля 2022 г. / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2022. С. 19-24.

4. Крыжановская О. А., Пахомов К. Е. Маркетинговое исследование рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12, № 4. С. 156-167.

5. Мальцева И. Ф. Карта пути клиента как инструмент маркетинговой деятельности в цифровой среде // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции, г. Курск, 25–26 мая 2023 года / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2023. С. 119-123.

6. Пьянова Н. В., Самарина В. И. Влияние маркетинга на развитие рыночной экономики // Тенденции и технологии управления процессами и системами в современной экономике: материалы II Всероссийской конференции, г. Орёл, 30 марта 2023 г. Орёл: Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, 2023. С. 333-338.

7. Крыжановская О. А., Вертакова Ю. В. Управление изменениями в развитии социально-экономических систем: маркетинговый подход: монография. Воронеж: Научная книга, 2010. 179 с.

8. Чеховская С. А., Иванова В. М. Вирусный маркетинг // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 2 (2). С. 16‒19.

9. Хайдарова А. Вкусный мужчина: история самой вирусной рекламной кампании Old Spice. URL: https://dzen.ru/a/ZMV7DNiTckzRxGX9?ysclid=m95taakm9o664555998 (дата обращения: 06.03.2025).

10. Акулич М. В. Вирусный маркетинг (Viral marketing ‒ VM). М.: Издательские решения, 2023. 118 c.

11. Буданова Ю. Традиционный маркетинг: чем закончится кризис массовой рекламы? // mfive. URL: https://mfive.ru/expertise/traditsionnyiy-marketing-chem-zakonchitsyakrizis-massovoy-reklamyi/ (дата обращения: 06.03.2025).

12. Дейнекин Т. В. Вирусный маркетинг // Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/ c/virusnyi-marketing-7690a9 (дата обращения: 06.03.2025).

13. Герасимова П. А., Налитова А. И. Вирусный маркетинг как один из элементов социальной рекламы // Экономические исследования. 2023. № 4. С. 133-137.

14. Бережанская А. В. Вирусная реклама // Молодежь и наука: сборник материалов Х Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. С. 1‒3.

15. Denner N. Katz & Lazarsfeld (1955): Personal Influence // Schlüsselwerke für die Strategische Kommunikationsforschung / ed. by O. Hoffjann, S. Sandhu. Wiesbaden: Springer VS, 2024. 560 p. https://doi.org/10.1007/978-3-658-45292-6_35

16. Гулюк Н. В., Зарубина А. А. Анализ и применение вирусного маркетинга в России и за рубежом // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1. С. 35–37.

17. Киселев А. Невероятный маркетинговый проект Dove "Real Beauty Sketches". URL: https://dzen.ru/a/Zbd4APWVK0B_TCUQ (дата обращения: 06.03.2025).

18. Алешичева К. С. Вирусный маркетинг: секрет успеха // Молодой ученый. 2021. № 18 (360). С. 251-252.

19. Sales Management of the Chain Retail Establishments / E. B. Zolotukhina, V. V. Bakharev, I. V. Kapustina [et al.] // International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Vol. 15, N 11. P. 19-27.

20. Положенцева Ю. С., Крыжановская О. А., Мальцева И. Ф. Инновационно-технологическое развитие промышленных предприятий в рамках новой парадигмы техноэкономики // Beneficium. 2023. № 4(49). С. 64-73.


Рецензия

Для цитирования:


Пьянова Н.В., Столярова Е.А., Пьянов Р.Р., Крыжановская О.А. Экономическая эффективность вирусного маркетинга: кейс-стади успешных кампаний. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2025;15(3):163-175. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-3-163-175

For citation:


Pyanova N.V., Stolyarova E.A., Pyanov R.R., Kryzhanovskaya O.А. Cost-effectiveness of viral marketing: a case study of successful campaigns. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2025;15(3):163-175. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-3-163-175

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)