Цифровые маркетинговые стратегии организаций в условиях посткризисной трансформации экономики
Аннотация
Актуальность. Актуальность исследования обусловливается кардинальными изменениями в экономической политике, происходящими как в России, так и по всему миру, которые требуют создания адекватной этим условиям концепции управления бизнесом. Отправной точкой для изменения системы организации и управления производством можно считать ориентирование компаний на завоевание и удержание интереса наибольшего числа своих клиентов с помощью эффективных маркетинговых стратегий. Представляется необходимым отметить стремительное развитие цифровых технологий, которое привело к революции в понимании осуществления процесса маркетинговой деятельности. Освоение рынка digital-рекламы стало необходимым условием для удержания позиций на рынке. Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 только усилила эту тенденцию. Теперь компании вынуждены пересматривать свои ценности в пользу прозрачности и инклюзивности своей деятельности.
Целью исследования является изучение особенностей формирования маркетинговых стратегий развития организации в условиях глобализации и цифровизации.
Задачи. Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач: проведение анализа изменений на рынке рекламы, появившихся в результате пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, и определение особенности нового потребителя. Были предложены базовые рекомендации по выбору последовательности реализации процесса управления маркетинговыми стратегиями организаций, а также оценки эффективности выбранной стратегии.
Методология. Основой исследования являются методы рейтингового и статистического анализа данных, экспертной оценки, индукции, дедукции, синтеза, другие общенаучные методы, а также набор методов маркетинговых исследований.
Результаты. К полученным в ходе исследования результатам представляется необходимым отнести: дифференциацию маркетинговых стратегий развития организаций на основе цифровизации управления, а также проведенный анализ изменений в осуществлении маркетинговых стратегий развития организаций, связанных с возникновением пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Выводы. Сделаны выводы о том, что организациям необходимо кардинально менять маркетинговые стратегии для удержания позиции на рынке. С возникновением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 предпочтения клиентов изменились, и организации должны адаптироваться к ним.
Ключевые слова
Об авторах
М. С. КирееваРоссия
Киреева Марина Сергеевна, магистрант кафедры региональной экономики и менеджмента
ул. 50 лет Октября, 94, г. Курск 305040
тел.: +7-996-943-05-13
М. Г. Клевцова
Россия
Клевцова Мария Геннадьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента
Researcher ID: 0000-0003-0188-2263
ул. 50 лет Октября, 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. Положенцева Ю. С. Оценка уровня развития цифровизации экономических систем // Стратегия формирования экосистемы цифровой экономики: сборник материалов II Международной научно-практической конференции / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2020. С. 70-75.
2. Положенцева Ю. С. Трансформация развития цифровой экономики в регионах РФ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 4 (46). С. 84-91.
3. Полянин А. В., Головина Т. А., Вертакова Ю. В. Цифровая трансформация деятельности предпринимательских структур // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2018. Т. 45, № 4. С. 636-645.
4. Цифровая трансформация экономики и развитие кластеров: монография / А. А. Алетдинова, И. В. Андросова, А. В. Бабкина [и др.]. М.: СПб, 2019. 374 с.
5. Брагина А. В., Вертакова Ю. В., Евченко А. В. Формирование и развитие сквозных технологий планирования деятельности предприятия в условиях цифровизации экономики: теория и практика. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2020. 127 с.
6. Вертакова Ю. В., Клевцова М. Г., Положенцева Ю. С. Индикаторы оценки цифровой трансформации экономики // Экономика и управление. 2018. № 10 (156). С. 14-20.
7. Вертакова Ю. В., Плотников В. А. Развитие тенденций мирового кризиса под влиянием пандемии COVID-19 // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сборник научных трудов / под ред. Р. М. Нижегородцева. М.: НИПКЦ Восход-А, 2020. С. 32-35.
8. Вертакова Ю. В., Феоктистова Т. В. Реализация антикризисных мер для населения и бизнеса в условиях пандемии коронавируса COVID-19 // Экономика и управление. 2020. Т. 26, № 5 (175). С. 444-454.
9. Киреева М. С., Клевцова М. Г. Digital-реклама как основной фактор развития on-line предпринимательства // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения: сборник статей X Международной научно-практической конференции / Курский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Курск, 2020. С. 222-226.
10. Клевцов С. М., Коревина Л. А., Клевцова М. Г. Прикладные аспекты маркетингового исследования отраслевого рынка в условиях высококонкурентной среды // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2 (50). С. 382-388.
11. Кузьбожев Э. Н., Световцева М. Г., Бабич Т. Н. Cистемный или комплексный анализ? // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 9 (66). С. 9-16.
12. Положенцева Ю. С. Трансформация экономической системы под воздействием процессов цифровизации // Стратегическое управление развитием социально-экономических систем: теория, практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Воронежский государственный педагогический университет. Воронеж, 2020. С. 60-68.
13. Положенцева Ю. С., Масленникова В. В. Методы оценки уровня цифровизации на мезоуровне // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6(48). С. 67-72.
14. РосБизнесКонсалтинг. URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения: 22.12.2020).
15. Stackline. URL: https://www.stackline.com/ (дата обращения: 22.12.2020).
16. ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование. URL: https://www.pwc.ru/ (дата обращения: 22.12.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Киреева М.С., Клевцова М.Г. Цифровые маркетинговые стратегии организаций в условиях посткризисной трансформации экономики. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(2):138-151.
For citation:
Kireeva M.S., Klevtsova M.G. Digital Marketing Strategies of Organizations in the Context of Post-Crisis Transformation of the Economy. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(2):138-151. (In Russ.)