Индивидуальное предприятие «Праздничное агентство» и механизм его продвижения на рынке региональных социокультурных услуг
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-230-242
Аннотация
Актуальность предпринятого исследования состоит в анализе экономических и педагогических факторов в деятельности коммерческого предприятия, функционирующего на рынке социально- культурных услуг муниципального образования. В наше время воспитанием и просвещением населения могут заниматься различные агенты, их профессиональная деятельность закрепляется законодательно. В результате на рынке социокультурных услуг возникает конкуренция муниципальных и коммерческих досуговых предложений для населения.
Целью исследования является анализ условий реализации услуги детского и семейного праздника и его продвижение на рынок коммерческим агентством, осуществляющим свою профессиональную деятельность в муниципальном образовании сибирского города.
Задачи. Среди исследуемых задач можно отметить такие, как исследование механизма продвижения праздничного агентства на рынок социокультурных услуг малого города, включающего такие компоненты маркетинга, как изучение рынка услуг и имеющихся конкурентов, анализ сегмента потребителей услуг, изучение спроса и предложения на услугу и разработки услуги «под ключ».
Методология. Ведущим эмпирическим методом исследования стало анкетирование жителей г. Тулуна Иркутской области и специалистов сферы культуры, занятых в профессиональной сфере eventing.
Результаты. Практическая значимость предпринятого исследования состоит в том, что полученные в его ходе результаты позволят другим субъектам рынка социокультурных услуг обеспечить устойчивый механизм функционирования, тем самым способствовать расширению ассортимента услуги праздника и улучшению ее качества.
Выводы исследования строятся на необходимости внедрения на рынок социально-культурных услуг города Тулуна Иркутской области широкой тематики праздничных мероприятий для детей всех возрастных групп, а также праздников инклюзивного характера для детей с особыми потребностями. Предполагается, что за счет внимания к детям с особыми потребностями и реализации праздников в партнерстве с муниципальными учреждениями агентство детского праздника как объект данного исследования получит неоспоримые преимущества в продвижении своей услуги на рынке праздничных услуг города.
Об авторах
Е. В. МатвееваРоссия
Матвеева Елена Владимировна, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры социально-культурной деятельности
ул. Терешковой 1, г. Улан-Удэ 670031
Л. С. Хабибулина
Россия
Хабибулина Лариса Сабиржановна, магистр
ул. Терешковой 1, г. Улан-Удэ 670031
Список литературы
1. Ярошенко Н. Н. Современные тенденции досуга // Современный досуг в целенаправленном формировании гражданской инициативы и социальной ответственности новых поколений россиян: материалы круглого стола с международным участием (22 января 2016 года) / Смоленский государственный институт искусств. Смоленск, 2016. С. 5-9.
2. Генкин Д. М. Массовые праздники. М.: Просвещение, 1975. 138 с.
3. Хабибулина Л. С. Праздникотерапия // Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты и перспективы: сборник научно-практических материалов межрегиональной конференции / Иркутский государственный университет. Иркутск, 2018. С. 254-256.
4. Дюмазедье Ж. Р. На пути к цивилизации досуга // Вестник Московского университета. Серия 12: Социально-политические исследования. 1993. № 1. С. 83–88.
5. Ярошенко Н. Н. Понятие «цивилизация досуга» в контексте зарубежных социокультурных исследований // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 5 (91). С. 92–101.
6. Сасыхов А. В., Стрельцов Ю. А. Основы клубоведения: Теория и методика клубной работы. Улан-Удэ: Буряткнигоиздат, 1969. 530 с.
7. Тульчинский Г. Л. События как семантическая основа конструирования реальности: пер- спективы перехода к динамической онтологии // СЛОВО.РУ: Балтийский акцент. 2018. Т. 9, № 3. С. 5–24.
8. Рябков В. М. Античные идеалы досуга в контексте современных социально-культурных практик // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 1 (87). С. 133-138.
9. Рябков В. М. Бои гладиаторов как зрелище и развлечение Древнего Рима в период античности (историографический аспект) // Россия – Узбекистан. Международные образовательные и социально-культурные технологии: векторы развития: сборник материалов Международной научной конференции / Челябинский государственный институт культуры. Челябинск, 2019. С. 80-83.
10. Виватенко С. В., Сиволап Т. Е. Петербургское гостеприимство Петровского времени: историко-экономический аспект событийного туризма // Петербургский экономический журнал. 2019. № 4. С. 162–168.
11. Гиляровский В. А. Москва и москвичи. М.: АСТ, 2017. 382 с.
12. Герасимов С. В. Массовые праздники и социальное партнерство. СПб.: Алетейя, 2016. 138 с.
13. Матвеева Е. В. Традиционный праздник как метод культурной референтации: анализ культурных практик // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2018. № 5 (70). С. 31–36.
14. Самбуев Д. Б. Этническая идентичность бурят в праздничной культуре // Байкальские встречи – Х: Культурная память и культурная идентичность в условиях глобализации: материалы Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2018. С. 326–332.
15. Захарова А. И., Николаева А. Ю. Национальный праздник Ысыах как этнокультурная основа духовно-нравственного воспитания молодежи // Концепт. 2017. Т. 41. С. 86–88.
16. Ешонова Н. С., Старкова И. И. Этнокультурный туризм (этнотуризм) в Республике Бурятия (на примере коренных малочисленных народов Севера: эвенков и сойотов) // Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность – XIII: сборник материалов Международной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова. Улан-Удэ, 2020. С. 311-314.
17. Уразаев Ф. Я. Джиен и сабантуй как этнокультурные маркеры современной татарской нации // Историко-культурное наследие татар и сибирских татар Тюменской области: сборник материалов научно-практической конференции / Тюменский государственный университет. Тюмень, 2017. С. 98–109.
18. Рещиков Н. И. К проблеме изучения современного состояния традиционной праздничной культуры семейских // Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии: региональные особенности и международное сотрудничество: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции / Восточно-Сибирский государственный институт культуры. Улан-Удэ, 2017. С. 143-151.
19. Опарина Н. А., Левина И. Д., Кайтанджян М. Г. Воспитательное значение семейных праздников // Проблемы современного образования. 2018. № 4. С. 172–180.
20. Паренчук Т. Н. Современная праздничная культура в контексте культурной политики России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 5(85). С. 44–52.
21. Малыгина И. В., Артюшкина В. В. Идентификационный потенциал праздничной культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 6 (74). С. 31–38.
22. Тульчинский Г. Л. Региональный брендинг и культурно-историческая память // Диалоги о культуре и искусстве: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с междунар. участием, 20-23 октября 2014 г. / Пермский государственный институт культуры. Пермь, 2014. С. 11-18.
23. Марков А. П. Маркетинг на пороге перемен // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: сборник трудов XV Всероссийской научно-практической конференции / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. СПб., 2018. С. 13–16.
24. Жарков А. Д. Творческие аспекты функционирования социально-культурной деятельности в условиях рыночных отношений // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 6 (44). С. 60–65.
25. Алешина И. В. Искусственно-интеллектуальный маркетинг эпохи цифровой глобализации // Актуальные проблемы управления – 2018: сборник материалов XXIII Международной научно-практической конференции / Государственный университет управления. М., 2019. С. 206-209.
Рецензия
Для цитирования:
Матвеева Е.В., Хабибулина Л.С. Индивидуальное предприятие «Праздничное агентство» и механизм его продвижения на рынке региональных социокультурных услуг. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(5):230-242. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-230-242
For citation:
Matveeva E.V., Khabibulina L.S. Individual Enterprise "Holiday Agency" and the Mechanism of its Promotion in the Market of Regional Socio-Cultural Services. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(5):230-242. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-230-242