Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Рецепция гастрономической культуры России современным ресторанным бизнесом в условиях постковидной ситуации

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-147-155

Аннотация

Актуальность. Рассматриваемая в статье сфера ресторанной индустрии плотно контактирует с экономикой того или иного региона, а также экономикой страны в целом. Авторы убеждены, что ресторанный бизнес, как и многие другие, пострадал от условий коронавируса: был введен ряд ограничительных требований в сфере услуг, предприятия были ограничены в объеме предоставления услуг, в способах продвижения услуг на рынке. Сделан вывод, что приведенная стратегия реформирования ресторанного продукта при экономической рецепции гастрономической культуры России придаст стимул к развитию отечественного ресторанного продукта.

Цель статьи состоит в экономическом обосновании рецепции гастрономической культуры России современными предприятиями ресторанной индустрии.

Задачи: изучение теоретических основ гастрономического бренда; рассмотрение исторического аспекта; постановка стратегии реформирования ресторанного продукта при экономической рецепции гастрономической культуры России.

Методология. Для анализа трудов отечественных специалистов, освещавших разные стороны ресторанных услуг, данных государственной статистики и документации, авторы опирались на такие методы, как статистико-экономический анализ, сравнительная оценка, причинно-следственный анализ.

Результаты. На основе исследования теоретических основ гастрономического бренда как феномена экономической теории и учета исторического аспекта были сформированы рекомендации по реформированию отечественного ресторанного продукта при рецепции гастрономической культуры России.

Выводы. Экспертная оценка экономической эффективности гастрономической культуры России на предприятиях ресторанного бизнеса раскрывает проблемы отечественного ресторанного бизнеса. Представленные пути рецепции основаны на экономических факторах, учтены определяющие показатели ресторанной деятельности за последние 2 года. По мнению авторов, главными факторами реформирования ресторанного бизнеса в постковидный период являются: культурно-исторический потенциал региона, концептуальность заведений, целевые (потребительские) аудитории, ценовая политика предприятия, государственная поддержка. Приведенное обоснование придаст стимул к развитию отечественного ресторанного продукта и приведет к увеличению туристской привлекательности регионов.

Об авторах

В. В. Волобуев
Юго-Западный государственный университет
Россия

Волобуев Виталий Валерьевич, преподаватель кафедры истории и социально-культурного сервиса

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040,



А. С. Третьяк
Юго-Западный государственный университет
Россия

Третьяк Анна Сергеевна, доцент кафедры истории и социально-культурного сервиса

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040,



И. С. Салтынский
Юго-Западный государственный университет
Россия

Салтынский Иван Сергеевич, студент факультета лингвистики и межкультурной коммуникации

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040,



Список литературы

1. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 18.02.2023).

2. Веселов Ю. В., Чернов Г. И. Еда и мы: гастрономический портрет Петербурга // Журнал социологии и социальной антропологии. 2018. № 1. С. 182‒209.

3. Развитие ресторанной сервисологии на основе методологии общей теории сервиса / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко, С. К. Кац, К. А. Ольшевская, А. А. Пряжникова, Е. В. Сташкова // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4, № 4. С. 353‒371.

4. Поройкова М. А., Шкунова А. А., Прохорова М. П. Особенности организационной культуры ресторанного бизнеса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 378‒384.

5. Фетисова Т. А. Пономарев Е. Столичный ресторан как феномен русской жизни fin de siècle (от Тургенева, Достоевского и Толстого к Куприну и Бунину) // Вестник культурологии. 2019. № 3 (90). С. 148‒151.

6. Леонидова Е. Г. Туризм в России в условиях COVID-19: оценка экономического эффекта от стимулирования спроса для страны и регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14, № 2. С. 59‒74.

7. Федотов А. Н., Щепина С. В. Стратегические вопросы развития ресторанного бизнеса в условиях пандемии и в постпандемический период // Baikal Research Journal. 2022. Т. 13, № 2.

8. Полное собрание законов Российской империи. СПб.: Типография 2-го отд-ния Собств. Е. И. В. канцелярии, 1830. Т. IV. 881 с.

9. Горюшкина Н. Е. История гостиничного дела: трактирные заведения в России в XVIII‒ XIX веках // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сборник научных статей XIX Международной научно-практической конференции. Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2020. Т. 1. С. 137‒140.

10. Горюшкина Н. Е. История гостиничного дела: постоялые дворы в России XIX века // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества: сборник научных статей Всероссийской молодежной научной конференции. Курск: Университетская книга, 2020. Т. 1. С. 324‒327.

11. Максименко И. А. Синхронизация стратегических действий ресторанного бизнеса и рынка Красноярского края как фактор обеспечения конкурентной устойчивости // Региональная экономика и управление. 2021. № 4 (68). С. 1‒14.

12. Морозова М. Р., Панфилова Е. А. Структурная динамика развития рынка ресторанных услуг в г. Ростове-на-Дону // Символ науки: Международный научный журнал. 2021. № 12-1. С. 36‒40.

13. Общественное питание в структуре туристской индустрии (на примере г. Новосибирска) / И. Н. Феденёва, И. Ю. Севрюков, О. В. Леушина, Р. А. Якшигулов // Человек. Спорт. Медицина. 2021. № S1. С. 166‒170.

14. Чернова А. Д., Токарева Т. Ю. Анализ современного состояния и перспектив развития организации и технологий предоставления услуг питания в России и за рубежом // Гуманитарный научный журнал. 2021. № 1. С. 173‒178.

15. Леонтьева И. Н. Состояние и тенденции развития общественного питания в Архангельской области // Вестник науки. 2022. Т. 2, № 7 (52). С. 185‒191.

16. Прокопец Т. Н., Каморная Д. А. Исследование функционирования предприятий общественного питания как структурного элемента развития индустрии гостеприимства // Туризм и гостеприимство. 2022. № 2. C. 3‒8.

17. Иванченко О. В., Перепелица А. О. Влияние пандемии COVID-19 на трансформацию цифровой маркетинговой деятельности в сфере ресторанного бизнеса // Вестник Ростовского государственного экономического университета РИНХ. 2021. № 4 (76). С. 64‒70.

18. Ищук А. С. Франчайзинг и COVID-19: адаптация, тренды и потенциал в восстановлении экономики // Российский внешнеэкономический вестник. 2022. № 4. С. 119‒130.

19. Сильчева Л. В., Балынин К. А. Гастрономическая идентичность региона. Сущность и практическое значение // Естественные и математические науки в современном мире. 2015. № 32. С. 86‒92.

20. Правительство Российской Федерации. URL: https://government.ru/ (дата обращения: 20.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Волобуев В.В., Третьяк А.С., Салтынский И.С. Рецепция гастрономической культуры России современным ресторанным бизнесом в условиях постковидной ситуации. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(2):147-155. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-147-155

For citation:


Volobuev V.V., Tretyak A.S., Saltinskii I.S. Reception of the Gastronomic Culture of Russia by Modern Restaurant Business in a Post-Coffee Situation. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(2):147-155. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-147-155

Просмотров: 357


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)