Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Омниканальный подход к обслуживанию клиентов в условиях цифровой экономики

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-65-75

Аннотация

Актуальность. Современные условия развития системы обслуживания клиентов в компаниях различного профиля деятельности характеризуются влиянием множества факторов: от неопределенности и повышенных рисков на фоне последствий пандемии коронавируса и санкционного давления до цифровой трансформации бизнес-процессов. Одновременно с этим происходит смена поколений потенциальных потребителей, которая способствует преобразованию подходов к обслуживанию клиентов и их требований к качеству продуктов, услуг и сервисов.

В этой связи растет актуальность поиска новых каналов обслуживания клиентов, расширения сферы продвижения продукции и услуг потенциальным потребителям, а также освоения новых методов и технологий клиентских сервисов. Реализация указанных направлений возможна на основе разработки и внедрения системы омниканального обслуживания потенциальной и сформированной клиентской базы.

Целью исследования является выявление современных тенденций и потенциала развития омниканального подхода к обслуживанию клиентов в условиях цифровой трансформации российской экономики.

Задачи: выделить факторы смены парадигмы обслуживания клиентов; определить направления трансформации сервисов клиентского обслуживания; выявить предпосылки использования омниканального подхода к реализации клиентских сервисов и потенциал его развития в современных условиях цифровой экономики.

Методология. В процессе исследования были использованы общенаучные методы: научная абстракция, анализ и синтез, обобщение и экстраполяция.

Результаты. Проведенное исследование позволило сформировать и выделить следующие научные результаты: определены сущность и содержание омниканального подхода к обслуживанию клиентов; дана классификация каналов и сервисов обслуживания клиентов в совокупности омниканального подхода; выявлены перспективные направления омниканальных систем обслуживания в условиях цифровой экономики.

Выводы. Цифровая трансформация бизнес-процессов затрагивает систему обслуживания клиентов, прежде всего в части выбора конкретных каналов и сервисов, а также комплексного подхода к их реализации. Клиентоориентированность как базовый тренд развития современного бизнеса способствует повышению эффективности системы обслуживания клиентов на основе омниканальных сервисов.

Об авторах

Н. П. Казаренкова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Казаренкова Наталья Петровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040

Researcher ID: V-5539-2018

Scopus ID: 56381603400 



Э. В. Биктагирова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Биктагирова Эльвира Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040

Researcher ID: Р-1176-2015

Scopus ID: 56381141100 



Н. Ю. Ершов
Юго-Западный государственный университет
Россия

Ершов Николай Юрьевич, студент кафедры финансов и кредита

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Беляева Е. С., Ершова И. Г., Приходченко О. С. Факторы, влияющие на цифровую трансформацию региональных банковских бизнес-моделей // Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 3, № 1. С. 6-11.

2. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства РФ 28.07.2017 г. № 1632-р. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 03.03.2023).

3. Обухова А. С., Пияльцев А. И. Киберпреступления и кибербезопасность в банковском секторе: понятие и современные угрозы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10, № 6. С. 42-51.

4. Алешникова В. И., Береговская Т. А., Сумарокова Е. В. Стратегия омниканального маркетинга // Вестник Университета. 2019. № 2. С. 39–45.

5. Беляева Е. С., Ершов А. Ю., Ершова И. Г. Параметры оценки цифровизации бизнес-модели в условиях трансформации экономики // Индустриальная экономика. 2021. Т. 12, № 5. С. 11281133.

6. Зубачевский М. Omnichannel в России – как скрестить торговлю онлайн и офлайн. URL: https://new-retail.ru/persony/miroslav_zubachevskiy_omnichannel_v_rossii_kak_skrestit_torgovlyu_onlayn_i_oflayn8737 (дата обращения: 03.03.2023).

7. Колмыкова Т. С., Ковалев П. П., Уколова Л. А. Эволюция цифровых экосистем в финтехе // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 4 (55). С. 16-24.

8. Колмыкова Т. С., Апальков Д. А., Казьмин А. Ю. Исследование динамики развития национального банковского сектора в условиях цифровизации экономического пространства // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10, № 3. С. 99-110.

9. Обухова А. С., Павлова О. А., Черных Я. В. Исследование тенденций и перспектив развития цифровой экономики // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 3 (46). С. 23-30.

10. Ситникова Э. В., Колмыкова Т. С., Астапенко Е. О. Влияние цифровизации на тенденции развития банковской деятельности в регионах России // Регион: системы, экономика, управление. 2020. № 1 (48). С. 71-76.

11. Колмыкова Т. С., Клыкова С. В. Роль цифровых финансовых сервисов и технологий в развитии современной архитектуры экономического пространства // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 2 (53). С. 11-17.

12. Панюкова В. В. Возможности и сложности развития омниканальных продаж. Российский и зарубежный опыт // Управление продажами. 2020. № 4. С. 274-281.

13. Kazarenkova N., Obukhova A., Maslov A. Implementing the social functions of business in the digital economy // SHS Web of Conferences. International Conference on Economics, Management and Technologies 2021 (ICEMT 2021). EDP Sciences, 2021. Vol. 110. P. 01031.

14. Аналитический инструментарий оценки готовности национальной экономики к цифровизации / Т. С. Колмыкова, В. Н. Щербаков, И. Н. Третьякова, В. Ю. Сергеева // Регион: системы, экономика, управление. 2020. № 3 (50). С. 120-128.

15. Чеботарева Н. И. Омниканальные стратегии и их применение в корпоративных коммуникациях // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2021. № 1. С. 359-370.

16. Мерзлякова Е. А., Бридский Е. В. Основные тенденции и перспективные направления развития электронной коммерции в России // ЦИТИСЭ. 2021. № 2 (28). С. 510-522.

17. Introduction of digital technologies in the enterprise / A. Obukhova, E. Merzlyakova, I. Ershova, K. Karakulina // E3S Web of Conferences. 1st International Conference on Business Technology for a Sustainable Environmental System, BTSES 2020. EDP Sciences, 2020. Vol. 159. P. 04004.

18. Theoretical approaches to the study of socially-oriented infrastructure of the region / T. Kolmykova, E. Merzlyakova, B. Preobrazhensky, N. Serebryakova // Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA. Cranada, Spain, 2019. P. 1006-1011.

19. Третьякова И. Н., Толстых Т. О. Инновационный маркетинг – основа развития экономики России // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 3 (66). С. 95-102.

20. Исследование возможностей национальной инновационной среды по внедрению финансовых технологий / Н. А. Серебрякова, Т. С. Колмыкова, Е. А. Гривачев, С. В. Клыкова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021. Т. 83, № 1 (87). С. 460-465.


Рецензия

Для цитирования:


Казаренкова Н.П., Биктагирова Э.В., Ершов Н.Ю. Омниканальный подход к обслуживанию клиентов в условиях цифровой экономики. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(3):65-75. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-65-75

For citation:


Kazarenkova N.P., Biktagirova E.V., Ershov N.Yu. Omnichannel Approach to Customer Service in the Digital Economy. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(3):65-75. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-3-65-75

Просмотров: 278


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)