Применение игровых технологий в образовательном процессе с целью изучения темы спроса и предложения
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-195-206
Аннотация
Актуальность. Всесторонне и гармонично развитая личность – обязательное требование, предъявляемое обществом в стремительно прогрессирующих современных условиях развития. Данное положение приобрело особую значимость, преобразовываясь в конкретную цель всей социальной практики воспитания. Изменения, происходящие в высокотехнологичном обществе, ориентируют систему образования на подготовку личности с необходимыми качествами с целью успешного функционирования в нынешних условиях развития. Изучение основ экономической теории, несомненно, должно присутствовать в программе школьных предметных областей вследствие того, что экономическая теория служит базой для множества других экономических наук. Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что каждый человек является участником рыночного механизма, и следовательно, задача педагога – эффективно донести до обучающихся необходимые знания для понимания экономических отношения.
Цель ‒ оценка вопроса об эффективности применения игровых технологий на уроках экономики.
Задачи: рассмотреть основные определения понятий игры, педагогических технологий; выявить сущность игровой деятельности и ее компоненты; дать характеристику современным платформам для создания игровых упражнений; выработать рекомендации по использованию игры как формы повышения познавательного интереса обучающихся в процессе изучения нового материала на уроках экономики; изучить теорию по теме «Спрос и предложение».
Методология. В процессе исследования вопроса о применение игровых технологий с целью изучения рыночного механизма использовались методы логического, сравнительного, статистического анализа, классификация, обобщение, теоретический анализ научно-методической литературы, метод синтез, системности и другие. Результаты. Представлен ход и структура урока с использованием платформ для создания игр, а также на образовательных редакторах разработаны игры для изучения темы спроса и предложения.
Выводы. Результаты исследования показали, что усвоение материала в процессе игры проходит более результативно, обучающиеся замотивированы собственной заданной целью, т. е., они в любом случае запоминают материал, поданный в ходе игры, и активизируют уже усвоенный.
Об авторах
Н. В. ПьяноваРоссия
Пьянова Наталия Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса
Researcher ID: N-3589-2016
ул. Комсомольская 95, г. Орел 302026
Ю. С. Положенцева
Россия
Положенцева Юлия Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента
Researcher ID: O-2864-2015
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
Е. А. Алекса
Россия
Алекса Елизавета Александровна, студент факультета технологии предпринимательства и сервиса, кафедры технологии и предпринимательства
Researcher ID: N-3589-2016
ул. Комсомольская 95, г. Орел 302026
А. И. Попова
Россия
Попова Анна Ивановна, студент кафедры технологии и предпринимательства
Researcher ID: N-3589-2016
ул. Комсомольская 95, г. Орел 302026
Список литературы
1. Разработка темы «Спрос и предложение» 8 класс. URL: https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2013/12/07/razrabotka-temy-spros-i-predlozhenie-8-klass (дата обращения: 21.05.2022).
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии // Начальная школа. 2016. № 2. С. 140-147.
3. Гульчевская В. Г. Коучинг-инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся // Региональная школа управления. 2013. № 1. С. 3.
4. Беспалько В. П. Киберпедагогика ‒ образовательный вызов XXI века. Педагогическая технология киберпедагогики // Школьные технологии. 2017. № 1. С. 19-25.
5. Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. Екатеринбург: Уральский литератор, 1993. С. 12-14.
6. Кларина Л. М. Педагогическое проектирование условий развития субъектности детей дошкольного возраста // Исследователь/Researcher. 2009. № 3-4. С. 40-72.
7. Фоменко В. Т. Понятие смыслодидактики и ее интегрирующая функция в современных психолого-педагогических подходах // Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни: материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием, Ростов-на-Дону, 23–26 апреля 2014 года. Ростов-на-Дону: Кредо, 2014. С. 214- 215.
8. Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды. 2-е изд. М.: Юрайт, 2016. 164 с.
9. Выготский Л. С. Психология развития ребенка: сборник избранных трудов. М.: ЭКСМО, 2003. 501 с.
10. Макаренко А. С., Шацкий С. Т., Бакушинский А. В. Методика организации эстетического воспитания школьников на основе взаимодействия общего и дополнительного технологического образования // Научный журнал. С. 106.
11. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Academia, 2004. 383 с.
12. Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16, № 2. С. 118-124.
13. Трайнев В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии. М.: Владос, 2015. 303 с.
14. Происхождение и социально-педагогическое значение игры. URL: https://mybiblioteka.su/tom3/4-16019.html (дата обращения: 20.05.2022).
15. Национальные проекты России. URL: https://национальныепроекты.рф/projects/demografiya/sodeystvie_zanyatosti (дата обращения: 04.05.2022).
16. Цифровая образовательная среда. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения: 11.05.2022).
17. Паспорт федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» от 25 октября 2016 г. № 9. URL: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf (дата обращения: 22.05.2022).
18. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ (дата обращения: 18.05.2022).
19. CANVA. URL: https://www.canva.com/ (дата обращения: 11.05.2022).
20. Мезенина Н. В. Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе // Педагогическое мастерство: материалы XIII Международной научной конференции (г. Казань, октябрь 2021 г.). Казань: Молодой ученый, 2021. С. 16-18.
21. LearningApps.org. URL: https://learningapps.org/ (дата обращения: 25.05.2022).
22. Спрос и предложение. Тест 1. URL: https://iq2u.ru/tests/test/run/970 (дата обращения: 25.05.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Пьянова Н.В., Положенцева Ю.С., Алекса Е.А., Попова А.И. Применение игровых технологий в образовательном процессе с целью изучения темы спроса и предложения. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(4):195-206. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-195-206
For citation:
Pyanova N.V., Polozhentseva Y.S., Aleksa E.A., Popova A.I. The Use of Gaming Technologies in the Educational Process in Order to Study the Topic of Supply and Demand. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(4):195-206. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-195-206