Конкурентный анализ бизнес-среды при разработке стартап-проекта
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-5-141-154
Аннотация
Актуальность. В рыночных условиях ведения бизнеса организации вынуждены конкурировать друг с другом, находить новые рынки, товары / услуги, удовлетворяющие стремительно меняющиеся потребности клиентов, оперативно реагируя на вызовы внешней среды. Для победы в конкурентной борьбе компании внедряют высококачественные товары и услуги, используют компьютерные технологии, современное оборудование, инновации. Быстро развивающимся и перспективным рынком становится рынок виртуальной реальности. Разработка и запуск стартап-проектов в этой области становится актуальным направлением исследований и разработок. Именно поэтому проблема проведения конкурентного анализа бизнес-среды при разработке стартап-проектов выходит на первый план и требует своего научно-практического разрешения.
Цель исследования состоит в проведении конкурентного анализа бизнес-среды стартапа и выявлении на его основе направлений формирования конкурентных преимуществ проекта. Исследование выполнено на примере разработки стартап-проекта «Создание клуба виртуальной реальности Enter. VR».
Задачи поставлены исходя из тематики исследования и направлены на обоснование актуальности решения обозначенной проблемы, исследование основных тенденций развития мирового и российского рынка виртуальной реальности, проведение конкурентного бизнес-среды стартапа и выявление на его основе направлений формирования конкурентных преимуществ проекта.
Методология исследования предполагает использование методов эмпирического и компаративного анализа, а также методов табличной и графической визуализации исходных данных и полученных результатов исследования.
Результаты исследования предусматривают решение поставленных в исследовании задач и обоснование полученных выводов.
Выводы. На примере разработки стартап-проекта «Создание клуба виртуальной реальности «Enter. VR» был проведен конкурентный анализ бизнес-среды, выявлены конкурентоспособные и наиболее привлекательные сегменты рынка виртуальной реальности Курской области, сформулированы рекомендации по формированию конкурентных преимуществ клуба виртуальной реальности «Enter. VR», которые могут быть адаптированы в практику других стартап-проектов.
Об авторе
О. А. КрыжановскаяРоссия
Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента
Researcher ID: N-3589-2016
ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040, Российская Федерация
Список литературы
1. Фаттахов Ф. Ф. Разработка стратегии конкурентных преимуществ организации на основе комплексного анализа бизнес-среды // Актуальные исследования. 2023. № 4-2(134). С. 57‒61.
2. Кулешов Д. К. Формирование конкурентных стратегий и конкурентных преимуществ в деятельности предпринимательских структур в условиях развития конкурентной рыночной среды // Торговля и рынок. 2020. Т. 2, № 3-2(55). С. 131‒137.
3. Крыжановская О. А., Пахомов К. Е. Маркетинговое исследование рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12, № 4. С. 156‒167.
4. The tools of marketing decision making in the formation of product policy of the enterprise / O. Kalimov, I. Maltseva, S. Morkovina, O. Grechenyuk // 4th international multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts SGEM 2017: conference proceedings, Albena, Bulgaria, August 24-30, 2017. Sofia: STEF92 Technologies, 2017. Vol. 5. P. 1085‒1092.
5. Крыжановская О. А., Логвинова И. О., Мухортов Д. В. Инструментарий менеджмента компаний в условиях критических вызовов внешней среды // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 1. С. 58‒70.
6. Крыжановская О. А. Применение многокритериальных методов для выбора направления цифровой трансформации промышленных предприятий // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 5. С. 134‒147.
7. Статистика виртуальной реальности на 2023 год: стратегии и операции с VR и AR в мире ‒ обзор. URL: https://b-mag.ru/statistika-virtualnoj-realnosti-na-2023-god-strategii-i-operacii-s-vr-i-ar-vmire/ (дата обращения: 05.07.2023).
8. Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Рынок_устройств_виртуальной_и_дополненной_реальности (дата обращения: 05.07.2023).
9. Лисовицкий А. Modum Lab посчитала российский рынок корпоративной ВР-разработки URL: https://holographica.space/news/modum-lab-russian-vr-market/ (дата обращения: 05.07.2023).
10. Жив ли в России рынок корпоративного VR/AR? URL: https://modumlab.com/modumdaily/corporate-vr-ar (дата обращения: 05.07.2023).
11. Рынок виртуальной реальности (VR) — рост, тенденции, влияние COVID-19 и прогнозы (2023–2028). URL: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/virtual-reality-market (дата обращения: 05.07.2023).
12. Sachuk S. N. Innovation and strategy of activities simulation as a source of competitive advantages for small business // Modern Science. 2016. N 8. P. 48‒51.
13. Оценка рисков и эффективности маркетинга предприятия на основе нечеткой логики принятия решений / С. С. Серегин, С. Г. Емельянов, Ю. В. Вертакова, Н. А. Кореневский / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2010. 56 с.
14. Калимов О. В., Болжиков И., Шевцов А. Н. Отраслевые особенности применения инструментов маркетинга в условиях пандемии // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сборник научных статей XIX Международной научно-практической конференции, Курск, 25 июня 2020 года. Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2020. Т. 1. С. 273‒275.
15. Калимов О. В. Повышение конкурентоспособности предприятия на региональном рынке инфокоммуникационных услуг // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. № 3(20). С. 112‒122.
16. Толочков П. Шесть ключевых трендов в сфере виртуальной и дополненной реальности. URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/64ef000a9a79471c1bbf46be (дата обращения: 05.07.2023).
17. Разработка VR: Новейшие Тренды и Практики. URL: https://vr-app.ru/blog/razrabotka-vrnoveisie-trendy-i-praktiki/?ysclid=lmq4597l3p773596912 (дата обращения: 05.07.2023).
18. Тенденции развития виртуальной реальности в 2023 году. URL: https://gramat.ru/blog/tendencii-razvitia-virtualnoj-realnosti-2023?ysclid=lmq46k01yz19269007 (дата обращения: 05.07.2023).
19. Положенцева Ю. С., Непочатых О. Ю., Масленникова В. В. Трансформация интернетрекламы в социальных сетях в эпоху цифровой глобализации // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2019. № 4(42). С. 50‒54.
20. Флакс И. Реальнее некуда: как работает VR-стартап в жёстких условиях рынка. URL: https://vc.ru/story/47864-realnee-nekuda-kak-rabotaet-vr-startap-v-zhestkih-usloviyah-rynka?ysclid=lmq4xkmdcz978996874 (дата обращения: 05.07.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Крыжановская О.А. Конкурентный анализ бизнес-среды при разработке стартап-проекта. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(5):141-154. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-5-141-154
For citation:
Kryzhanovskaya O.A. Competitive Analysis of the Business Environment in the Development of a Startup Project. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(5):141-154. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-5-141-154