Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Маркетплейс как цифровая платформа продвижения продукта

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-125-136

Аннотация

   Актуальность. В современном мире все больше набирают актуальность цифровые торговые площадки в Интернете. Это явление связано с ростом инноваций и ускорением темпа жизни общества в целом. Для достижения максимальной эффективности от продаж производителям товаров недостаточно просто иметь свой сайт. В настоящее время для большинства брендов набирают актуальность цифровые торговые площадки, или маркетплейсы. Данная тенденция помогает гарантировать, что компании не упустят ни одной потенциальной продажи и максимизируют свою прибыль. Такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon, «Яндекс-Маркет», наиболее популярны и востребованы на российском рынке торговли. Каждая торговая площадка предлагает свои методы продвижения и продажи товара, а также имеет различные достоинства и недоставки.

   Целью исследования является изучение основных принципов работы российских маркетплейсов.

   Задачи: на основе анализа рынка интернет-торговли в России выявить крупнейшие маркетплейсы и провести их сравнительный анализ.

   Методология. Исследование направлено на реализацию поставленной цели и базируется на обзоре научных изысканий как отечественных, так и зарубежных маркетологов, а также статистическом анализе функционирования торговых интернет-площадок.

   Результаты. В ходе работы был проанализирован процесс продаж через маркетплейсы, выявлены преимущества и недостатки данной цифровой платформы, а также исследован процесс функционирования российских торговых интернет-площадок.

   Выводы. Проведенное исследование дает основание сделать вывод о том, что маркетплейс становится мейнстримом современной торговли. Анализ современных трендов рынка цифровой торговли свидетельствует о возрастающей роли маркетплейса, поскольку создается уникальная среда взаимодействия, дающая равные права и возможности всем участникам процесса, содействуя успешной конкуренции на одной цифровой платформе.

Об авторах

И. Н. Третьякова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Ирина Николаевна Третьякова, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры

кафедра финансов и кредита

305040

ул. 50 лет Октября, д. 94

Курск

Researcher ID: О-1651-2016

Scopus ID: 56381495200



А. С. Лазарев
Юго-Западный государственный университет
Россия

Андрей Сергеевич Лазарев, магистрант

кафедра финансов и кредита

305040

ул. 50 лет Октября, д. 94

Курск



Е. Р. Щербаченко
Юго-Западный государственный университет
Россия

Екатерина Руслановна Щербаченко, магистрант

кафедра финансов и кредита

305040

ул. 50 лет Октября, д. 94

Курск



Список литературы

1. Брендинг как один из факторов повышения конкурентоспособности фирмы на рынке товаров / Н. В. Пьянова, Е. А. Столярова, Р. Р. Пьянов, О. А. Крыжановская // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023. Т. 13, № 3. С. 145‒156.

2. Третьякова И. Н., Толстых Т. О. Инновационный маркетинг ‒ основа развития экономики России // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. Т. 3, № 66. С. 95‒102.

3. Беляева Е. С., Приходченко О. С. Современное состояние и перспективы развития потребительской кооперации в условиях экономической трансформации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. Т. 4, № 73. С. 19‒25.

4. Аналитический инструментарий оценки готовности национальной экономики к цифровизации / Т. С. Колмыкова, В. Н. Щербаков, И. Н. Третьякова, В. Ю. Сергеева // Регион: системы, экономика, управление. 2020. Т. 3, № 50. С. 120‒128.

5. Бессонова Е. А., Батталов Р. М. Формирование инновационной экосистемы в условиях цифровизации // Russian Journal of Management. 2021. Т. 9, № 1. С. 221‒225.

6. Квашнина Д. В., Ершова И. Г. Оценка инновационного потенциала экономической системы в условиях цифровизации // Вестник Академии знаний. 2022. Т. 48, № 1. С. 96‒99.

7. Обухова А. С., Черных Я. В. Цифровые платформы и их роль в инновационном развитии экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12, № 1. С. 58‒67.

8. Буянов А. С. Роль маркетплейсов в развитии электронной торговли // HumanProgress. 2022. Т. 8, № 3. С. 1‒9.

9. Мерзлякова Е. А., Бридский Е. В. Основные тенденции и перспективные направления развития электронной коммерции в России // ЦИТИСЭ. 2021. Т. 2, № 28. С. 510‒522.

10. Данилова Е. Р., Степанова В. К. Демпинг на маркетплейсах: что это такое и как с ним бороться // Вестник науки. 2023. Т. 4, № 7 (64). С. 19‒25.

11. Стоун Б. The Everything Store. ДжеффБезос и эра Amazon. М.: Азбука-Аттикус, Азбука Бизнесa. 2014. 416 c.

12. Kauffman R. J., Li T., van Heck H. W. G. M. Business Network-Based Value Creation in Electronic Commerce // International Journal of Electronic Commerce. 2010. Vol. 15, no. 1. P. 113‒143.

13. Вилисова М. Л., Шершова Е. В. Финансовый маркетплейс: теоретические и практические основы функционирования в России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. Т. 3-1, № 85. С. 38‒41.

14. Кордина И. В., Хлебович Д. И. Маркетплейс как бизнес-модель электронного посредничества // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31, № 4. С. 467–477.

15. Табышова А. К. Маркетплейс (онлайн-платформа электронной коммерции) как эффективная бизнес-модель торговли в условиях пандемии // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2020. № 5. С. 113‒117.

16. Мурзак М. М., Гумерова Г. И. Почему российским интернет-магазинам стоит размещаться на маркетплейсах? // Инновации и инвестиции. 2021. № 4. С. 144‒146.

17. Шендрик П. В Теоретические особенности функционирования маркетплейсов // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. Т. 10, № 124. С. 1‒8.

18. Цифровая трансформация архитектуры экономического пространства: экосистемный подход / О. В. Асеев, Е. С. Беляева, О. В. Беляева [и др.]. Курск: Университетская книга, 2023. 227 с.

19. Рынок интернет-торговли в России. Итоги 12 месяцев 2022 года. URL: https://akit.ru/analytics/analyt-data (дата обращения: 16. 09. 2023).

20. Кто и как продает на маркетплейсах. Исследование Тинькофф eCommerce. URL: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/tinkoff-ecommerce-research.pdf (дата обращения: 16. 09. 2023).

21. Сотрудничество с Wildberries. URL: https://seller.wildberries.ru/login/ru/?redirect_url=/ (дата обращения: 16. 09. 2023).

22. Оzon для бизнеса. URL: https://business.ozon.ru/#eaming-picker (дата обращения: 16. 09. 2023).

23. ЯндексМаркет для продавцов. URL: https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners?utm_source=yandex_services&utm_medium=b2c_market&utm_campaign=frontb2c&utm_content=text&utm_term=web (дата обращения: 16. 09. 2023).


Рецензия

Для цитирования:


Третьякова И.Н., Лазарев А.С., Щербаченко Е.Р. Маркетплейс как цифровая платформа продвижения продукта. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(6):125-136. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-125-136

For citation:


Tretyakova I.N., Lazarev A.S., Shcherbachenko E.R. Marketplace as a Digital Product Promotion Platform. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(6):125-136. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-125-136

Просмотров: 488


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)