Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Современные тенденции применения VR-технологий в бизнес-индустрии

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-1-94-104

Аннотация

Актуальность. Цифровая трансформация экономики России в нынешних условиях глобализации и появления новых информационных технологий становится объективной необходимостью. Одним из важнейших аспектов цифровой трансформации выступают механизмы развития на базе виртуальной реальности. Виртуальные технологии представляют сейчас многогранное понятие, подразумевающее использование методов не только в целях игровой индустрии, но и в предпринимательской среде. В практике бизнеса виртуальная реальность в последние годы становится все более привлекательной и занимает лидирующие позиции в связи с обширным спектром применения инструментов VR. В данном исследовании рассматриваются современные тенденции и возможности внедрения VR-технологий в деятельность компании.

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть понятие виртуальной реальности и возможности ее применения в бизнес-индустрии.

Задачи: раскрыть содержание трактовки «виртуальная реальность»; привести виды виртуальный реальности; собрать и продемонстрировать статистические данные о результатах внедрения технологии виртуальной реальности в деятельность компании; изучить практику применения VR не только российскими компаниями, но и зарубежными, охарактеризовать историю развития виртуальной реальности. Методология исследования включает в себя эмпирический и аналитический методы, также применяется статистический анализ, раскрывающий особенности внедрения виртуальной реальности в сфере предпринимательской деятельности.

Результаты. Проанализирован вопрос о роли технологии виртуальной реальности, ее влиянии на современные компании и сферу экономики. В работе выявлены основные тенденции и направления использования VR согласно динамике развития компаний. Сведения подтверждаются на примере положительного опыта компаний.

Выводы. Результаты исследования показали, что виртуальные технологии оказывают комплексное влияние: на сотрудников, предоставляя возможности для получения навыков и знаний; на продукцию, снижая ресурсы на ее изготовление и повышая качество; на потребителей, оказывая глубокое влияние на сознание, с помощью способности взаимодействовать с приобретаемым товаром. Таким образом, улучшаются производственные процессы, что в целом оказывает положительное влияние на все структурные подразделениям бизнеса.

Об авторах

Н. В. Пьянова
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Россия

Пьянова Наталия Викторовна - кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса, Researcher ID: N-3589-2016.

Ул. Комсомольская, д. 95, Орел 302026



Е. А. Столярова
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Россия

Столярова Елизавета Александровна - магистрант кафедры технологии и предпринимательства, Researcher ID: N-3589-2016.

Ул. Комсомольская, д. 95, Орел 302026



Р. Р. Пьянов
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Россия

Пьянов Руслан Романович - студент факультета физической культуры и спорта.

Ул. Комсомольская, д. 95, Орел 302026



Список литературы

1. Положенцева Ю. С. Трансформация развития цифровой экономики в регионах РФ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 4(46). С. 84‒91.

2. Лыгина Н. И., Измалкова С. А., Пьянова Н. В. Формирование цифровой экономической системы для целей стратегического управления регионом // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2019. Т. 9, № 1(30). С. 47‒56.

3. Чарочкина Е. Ю., Крыжановская О. А. Тенденции цифровизации предпринимательского сектора экономики России // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2022. № 4(210). С. 65‒71.

4. Кузьбожев Э. Н., Вербиненко Е. А., Мальцева И. Ф. Прогнозирование и индикативное планирование структурной трансформации регионального экономического пространства. Апатиты: Кольский научный центр Российской академии наук, 2015. 214 с.

5. Планирование структурной трансформации экономического пространства: гипотеза о Будущем российской плановой системы / Л. С. Белоусова, С. Г. Емельянов, Э. Н. Кузьбожев, И. Ф. Мальцева. М.: Университетская книга, 2014. 252 с.

6. Положенцева Ю. С., Выскрибенцева Т. Н., Клевцова М. Г. Трансформация регионов в цифровом экономическом пространстве // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 4. С. 114‒125.

7. Лыгина Н. И. Цифровая трансформация социально-экономической деятельности региона // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2019. № 9. С. 21‒ 25.

8. История цифровизации российского бизнеса // Ibs. URL: https://ibs30years.vedomosti.ru/ (дата обращения: 13.11.2023).

9. Шестак К. Цифровая трансформация бизнеса и цифровизация ‒ в чём разница? // Skillbox. URL: https://skillbox.ru/media/management/tsifrovaya-transformatsiya-biznesa-i-tsifrovizatsiya-v-chyem-raznitsa-rasskazyvaem-na-primere/ (дата обращения: 13.11.2023).

10. Бессонова Е. А., Батталов Р. М. Формирование инновационной экосистемы в условиях цифровизации // Russian Journal of Management. 2021. Т. 9, № 1. С. 221‒225.

11. О развитии VR-технологий: где применяют, зачем VR бизнесу и какие устройства используют // Habr. URL: https://habr.com/ru/companies/netologyru/articles/464997/ (дата обращения: 20.11.2023).

12. Шкодник В. История развития виртуальной реальности // Trashbox: высокие технологии. URL: https://trashbox.ru/topics/118301/istoriya-razvitiya-virtualnoj-realnosti (дата обращения: 20.11.2023).

13. Бессонова Е. А., Золоторева М. А. Современные информационные технологии развития цифровой экономики // Современная наука: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы и доклады Международной научно-практической конференции, Княгинино, 22–27 мая 2018 года. Княгинино: Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, 2018. С. 275‒277.

14. Соснило А. И., Устюжанина М. Д. Технологии виртуальной и дополненной реальности как факторы государственной экономической политики и роста конкурентоспособности бизнеса // Вестник Пермского гационального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2019. № 2. С. 204‒219.

15. Рахматуллаев А. Н., Иманбек Р. К., Рахымова А. Р. Технология виртуальной реальности // Молодой ученый. 2021. № 18 (360). С. 50‒58.

16. VR в промышленности // Habr. URL: https://habr.com/ru/articles/509374/ (дата обращения: 13.11.2023).

17. Использование VR-технологий в производстве и промышленности // Varwin: разработка VR-приложений. URL: https://varwin.com/ru/vr-development/projects/hse/ (дата обращения: 27.11.2023).

18. Бушмин C. Геймификация и VR в сфере HR // Testwork. URL: https://testwork.io/blog/geymifikacia-vr-hr/ (дата обращения: 27.11.2023).

19. Крыжановская О. А., Адаменко А. А. Стратегические направления бизнес-применения VR и AR-технологий: анализ рынка, перспективы развития // Вестник Академии знаний. 2023. № 5(58). С. 176‒179.

20. Вишневская Е. В. Влияние цифровых технологий на развитие туристского рынка // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2019. T. 5, № 4. С. 13‒16.


Рецензия

Для цитирования:


Пьянова Н.В., Столярова Е.А., Пьянов Р.Р. Современные тенденции применения VR-технологий в бизнес-индустрии. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(1):94-104. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-1-94-104

For citation:


Pyanova N.V., Stolyarova E.A., Pyanov R.R. Current Trends in the Use of VR Technologies in the Business Industry. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(1):94-104. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-1-94-104

Просмотров: 257


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)