Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Влияние COVID-19 на туристический и гостиничный бизнес в Курской области

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-106-114

Аннотация

Актуальность исследования определяется критическим положением туристического и гостиничного бизнеса всех регионов страны в условиях новой вирусной инфекции, включая Курскую область.

Цель данного исследования заключается в изучении влияния COVID-19 на туристический и гостиничный бизнес в Курской области.

Задачи: выявление воздействия COVID-19 на состояние туристического и гостиничного бизнеса в Курской области; уточнение направлений выхода из кризисной ситуации; исследование особенностей привлечения туристов в условиях ковидных ограничений; выявление ключевых экономических и социальных последствий для туристического и гостиничного бизнеса Курской области в условиях пандемии коронавируса.

Методология представлена методами научного обобщения, сбора и обработки информации, анализа и синтеза.

Результаты исследования показали, что в условиях новой вирусной инфекции туристический и гостиничный бизнес Курской области переживает значительное падение туристского спроса. Распространение новой вирусной инфекции сначала не так сильно пугало граждан и предпринимателей. Однако постепенное поглощение страны за страной, все большее количество зараженных и погибших ‒ все это стало не только причиной страха народа, но и введения серьезных мер по борьбе с распространением COVID19. Одной из первых мер стало ограничение посещения людных мест и работ гостиниц, далее, остановиться в гостинице стало просто невозможным. Туристические агентства и гостиницы Курской области до сих пор не могут окончательно «встать на ноги», несмотря на снятие жестких ограничений и популяризацию внутреннего туризма среди граждан Российской Федерации. Накопленных финансовых резервов, которые могли бы смягчить критическую экономическую ситуацию, нет. Малым предприятиям туристического и гостиничного бизнеса в сложившихся условиях очень сложно выжить без государственной поддержки.

Выводы. Туристические агентства и гостиницы Курской области в условиях пандемии новой вирусной инфекции рискуют не только не привлечь новых потребителей своих услуг, но и потерять значительное количество постоянных клиентов. Для туристических фирм угрозу представляет ослабление туристического потока как из стран дальнего зарубежья, так и внутренних туристов. Гостиницы региона также остро зависят от спроса на туристические услуги. Возрастает зависимость туристического и гостиничного бизнеса от государственной поддержки. Пандемия коронавируса, как минимум, в среднесрочной перспективе не позволит предприятиям туристического и гостиничного бизнеса улучить экономическое положение.

Об авторе

М. В. Абушенкова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Абушенкова Марина Владимировна - доцент кафедры истории и социально-культурного сервиса, 

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Влияние пандемии на сферу туризма. URL: https://ru.investinrussia.com/data/files/sectors/ruru-tourism-in-russia-current.pdf (дата обращения: 26.10.2021).

2. Итоги года на рынке гостиничных услуг. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/12427/ (дата обращения: 26.10.2021).

3. Predictors of COVID-19 voluntary compliance behaviors: an international investigation / C. Clark, A. Davila, M. Regis, S. Kraus // Global Transitions. 2020. Vol. 2. Р. 76–82. https://doi.org/10.1016/j.glt.2020.06.003.

4. Zhang H., Cho T., Wang H. The impact of a terminal high altitude area defense incident on tourism risk perception and attitude change of Chinese tourists traveling to South Korea // Sustainability. 2020. Vol. 12, is. 1. Р. 1–13.

5. Baum T., Hai N. T. T. Hospitality, tourism, human rights and the impact of COVID-19 // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2020. Vol. 32, N 7. P. 2397–2407. https://doi.org/10.1108/IJCHM-03-2020-0242.

6. Социально-экономическое положение Курской области. URL: https://kurskstat.gks.ru/publication_collection/document/38734 (дата обращения: 26.10.2021).

7. В Курске обсудили туристический потенциал региона. URL: http://kursk-news.net/society/2019/09/28/41761.html (дата обращения: 28.10.2021).

8. Туризм-2020 и COVID-19: туристическая отрасль в условиях пандемии и после нее. URL: https://www.garant.ru/article/1376805/ (дата обращения: 28.10.2021).

9. Руководитель курского Роспотребнадзора: «Жить в локдауне ‒ непозволительная роскошь». URL: https://kursk-izvestia.ru/news/175989/ (дата обращения: 28.10.2021).

10. Внутренний туризм в 2021 году восстановится до уровня 2019 года, выездной – нет. URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/82108/ (дата обращения: 28.10.2021).

11. Россияне на треть увеличили свои расходы на отдых в 2021 году. URL: https://lenta.ru/news/2021/09/27/tourism/ (дата обращения: 28.10.2021).

12. Соболевская В. Гостиничная индустрия в эпоху COVID-19. URL: http://hotel.report>...gostinichnaya...v-epohu-covid-19 (дата обращения: 26.10.2021).

13. Дробот Е. В. Мировая экономика в условиях пандемии COVID-19: итоги 2020 года и перспективы восстановления // Экономические отношения. 2020. Т. 10, № 4. С. 937-960. https://doi.org/10.18334/eo.10.4.111375.

14. Вертакова Ю. В., Феоктистова Т. В. Реализация антикризисных мер для населения и бизнеса в условиях пандемии коронавируса COVID-19 // Экономика и управление. 2020. Т. 26, № 5 (175). С. 444–454.

15. Акмаева Р. И., Бабкин А. В., Епифанова Н. Ш. О стратегиях восстановления российских организаций после COVID-19 // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2020. Т. 13, № 3. С. 115–128.

16. Третьяков А. В., Алюшин Р. Е., Яценко К. В. Малый бизнес в гостиничной сфере Курской области на рубеже XX-XXI веков // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. Т. 55, № 3. С. 48-57.

17. Кабелкайте-Вайткене Ю. А. Влияние пандемии коронавируса на индустрию гостепреимства: проблемы и возможности // Российские регионы: взгляд в будущее. 2020. Т. 7, № 4. С. 106‒ 116.

18. Кизилов В. В. Некоторые макроэкономические последствия COVID-19: специфика мирового кризиса 2020 года // Финансовый журнал. 2021. Т. 13, № 1. С. 9–27. https://doi.org/10.31107/2075-1990-2021-1-9-27.

19. Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики / Е. В. Дробот, И. Н. Макаров, В. С. Назаренко, С. М. Манасян // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10, № 8. С. 2135-2150. https://doi.org/10.18334/epp.10.8.110790.

20. Кулькова И. А. Адаптация поведения предпринимателей к вызванным пандемией коронавируса изменениям // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10, № 10. С. 2529-2540. https://doi.org/10.18334/epp.10.10.111051.


Рецензия

Для цитирования:


Абушенкова М.В. Влияние COVID-19 на туристический и гостиничный бизнес в Курской области. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(1):106-114. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-106-114

For citation:


Abushenkova M.V. The Impact of COVID-19 on the Tourism and Hotel Business in the Kursk Region. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(1):106-114. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-1-106-114

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)