Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Инновационный подход к организации деятельности предприятия на основе использования цифровых технологий продвижения бренда

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-160-174

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью адаптации деятельности предприятий к стремительно развивающейся цифровой среде, в которой требуется регулярный пересмотр стратегии продвижения и приспособления к новым изменяющимся условиям, формирующим бизнес-ландшафт. 

Цель исследования состоит в разработке инновационного подхода к организации деятельности предприятия на основе использования цифровых технологий продвижения бренда в условиях изменений, а также в определении направлений их практической реализации.

Задачи исследования состоят в определении теоретико-методологических основ формирования и реализации стратегии продвижения бренда в деятельности предприятия; обосновании роли цифровых технологий в стратегии продвижения бренда современного предприятия; разработке инновационного подхода к организации деятельности предприятия на основе использования цифровых технологий продвижения бренда.

Методология. В работе использован метод теоретического анализа, метод классификации, синтез, дедукция и индукция. Из практических методов исследования применены: метод наблюдения, анализ собранных данных, описание, экономический анализ, метод сравнения, системный подход. Применяемые эмпирические методы исследования включают: выбор платформы для размещения контента, способов и каналов влияния на потребительскую аудиторию интернет-ресурса. 

Результаты. Раскрыты элементы инновационного подхода к организации деятельности предприятия на основе использования цифровых технологий продвижения бренда: порядок анализа контента и установления его соответствия целевой аудитории; сегменты целевой аудитории для взаимодействия в процессе продвижения бренда;  основные и дополнительные каналов продвижения; варианты создания стратегии коммуникационного обращения; метрики, используемые для оценки эффективности стратегии продвижения бренда. Выделены этапы создания цифрового контента и предложены авторские рекомендации по их совершенствованию.

Выводы. Представлен инновационный подход к продвижению бренда с использованием цифровых технологий продвижения, уникальность которого состоит в использовании обновлённых основных элементов и цифровых инструментов на каждом этапе стратегии, позволяющих повысить адаптивность предприятия к изменяющимся условиям среды.

Об авторах

С. В. Пономарев
Калужский филиал Финансового университета при Правительстве РФ
Россия

Пономарев Сергей Валерьевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры бизнес-информатики и высшей математики

ул. Чижевского, д. 17, г. Калуга 248016



О. С. Крайнова
Институт пищевых технологий и дизайна ‒ филиал Нижегородского государственного инженерно-экономического университета
Россия

Крайнова Ольга Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры дизайна, конструирования и сервисных технологий

ул. Октябрьская, д. 22А, Нижегородская область, г. Княгинино 606340



Л. В. Московцева
Липецкий филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Московцева Лариса Владимировна, доктор  экономических наук, профессор, профессор кафедры государственной,        муниципальной службы и менеджмента

ул. Интернациональная, д. 3, г. Липецк 398050



С. В. Плясова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Плясова Светлана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент департамента корпоративных финансов и корпоративного управления

Ленинградский пр-т, д. 49/2, г. Москва 125167



Список литературы

1. Strategies for Adapting Companies to the Turbulence Caused by the COVID-19 Pandemic / Z. O. Gukasyan, Z. K. Tavbulatova, Z. A. Aksenova, N. M. Gasanova, E. K. Karpunina // Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. Advances in Science, Technology & Innovation. Cham: Springer, 2022. P. 639‒645.

2. E-Commerce as a Driver of Economic Growth in Russia / E. Karpunina, E. Isaeva, G. Galieva, T. Sobolevskaya, A. Rodin // Modern Global Economic System: Evolutional Development Vs. Revolutionary Leap. Cham: Springer, 2021. P. 1622‒1633.

3. Digital Technologies for the Development of Marketing Communications / K. Karpunin, T. Magomaev, N. Veselova, N. Zubareva, P. Kapustin // Market simulation in the digital economy: Gametheoretic approaches. Cham: Springer, 2022. P. 246‒256.

4. Transformation of Consumer Behavior during the COVID-19 Pandemic / E. Karpunina, N. Ruzhanskaya, O. Podorova-Anikina, N. Zubareva, R. Luchaninov // Geo-Economy of the Future: Sustainable Agriculture and Alternative Energy. GeoPlanet: Earth and Planetary Sciences. Cham: Springer, 2022. P. 85–96.

5. Khatri M. Digital Marketing along with Artificial Intelligence is Transforming Consumer Behaviour? // Journal of Applied Science Engineering and Technology. 2021. Vol. 9 (7). P. 253‒257. https://doi.org/10.22214/ijraset.2021.36287.

6. Le D., Nguyen T.-M., Quach S. The Development and Current Trends of Digital Marketing and Relationship Marketing Research // Developing Digital Marketing / ed. by P. Thaichon and V. Ratten. Leeds: Emerald Publishing Limited, 2021. P. 1‒18. https://doi.org/10.1108/978-1-80071-348-220211001.

7. Чередниченко Л. В. Типы контента сетевых научно-просветительских медиа // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 6. С. 251‒257.

8. Марфицына А. Р. Цифровой контент современных СМИ как среда для формирования цифрового этикета в условиях трансмедиа // Гуманитарный вектор. 2021. Т. 16, № 1. С. 177–184. https://doi.org/10.21209/1996-7853-2021-16-1-177-184.

9. Как определить целевую аудиторию бизнеса // Uninsider.COM. URL: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/tselevaya-auditoriya/ (дата обращения: 14.01.2024).

10. Жохова П. Е., Бура А. А. Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные эффекты в ходе её некорректной сегментации // Молодой ученый. 2021. № 42 (384). С. 41‒45.

11. Карпунин К. Д., Карпунина А. Д. Новые тренды потребительского поведения в период пандемии // Взгляд молодых учёных на подходы и алгоритмы управления пространственным развитием для повышения устойчивости, инновационности и конкурентоспособности экономики регионов: сборник трудов молодых ученых / под редакцией В. В. Окрепилова, А. Д. Шматко. СПб.: Скифия-принт, 2022. С. 89‒98.

12. Карпунина Е. К., Губернаторова Н. Н., Соболевская Т. Г. Эффекты пандемии COVID-19: Новые паттерны потребительского поведения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022. № 1 (88). С. 63‒76.

13. Солдатова Н. Ф. Классификация факторов влияния на потребительское поведение в новых экономических условиях // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12, № 4. С. 1393–1404.

14. Плотников А. В. Проблемы цифровой трансформации и концепция управления изменениями // Вопросы инновационной экономики. 2021. Т. 11, № 4. С. 1403‒1414. https://doi.org/10.18334/vinec.11.4.113975.

15. Хмелева Г. А., Чертопятов Д. А. Новые подходы к развитию инновационной среды в условиях «новой экономической эры» // Вопросы инновационной экономики. 2021. № 3. С. 897–910.

16. E-Commerce Market: Intensification of Development during the Pandemic / O. PodorovaAnikina, E. Karpunina, Z. Gukasyan, N. Nazarchuk, T. Perekatieva // Imitation Market Modeling in Digital Economy: Game Theoretic Approaches, Lecture Notes in Networks and Systems. Cham: Springer, 2022. P. 363‒373.

17. Плюснина О. В. Возможности цифровых технологий в восстановлении экономики в постковидной реальности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2023. № 1 (61). С. 15‒25.

18. Яковлева Е. А., Толочко И. А. Инструменты и методы цифровой трансформации // Вопросы инновационной экономики. 2021. № 2. С. 415–430.

19. Чеботарева С. С., Гущина Е. Г. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментов интернет-маркетинга // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 20–28.

20. Билалова Э. А. Способы продвижения бренда // Вестник науки и образования. 2019. № 22(76), ч. 1. С. 58‒61.

21. Альварес С. М. Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development. М.: Альпина, 2016. 248 с.

22. Дмитриева Л. М. Бренд в современной культуре: монография. М.: Магистр, НИЦ ИНФРАМ, 2015. 200 с.

23. Зачем нужно продвижение бренда и как можно продвигать бренд в Интернете // Vc.RU. URL: https://vc.ru/marketing/151444-zachem-nuzhno-prodvizhenie-brenda-i-kak-mozhno-prodvigatbrend-internete (дата обращения: 14.01.2024).

24. Новости ‒ Россия – страна котов! // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analyticalreviews/analiticheskii-obzor/rossiya-strana-kotov (дата обращения: 14.01.2024).

25. Доставка правильного питания // DietFood. URL: https://dietfood68.ru/ (дата обращения: 14.01.2024).

26. Целевая аудитория ‒ анализ, характеристики, сегментация, примеры, портреты // Besseler.by. URL: https://beseller.by/blog/tselevaya-auditoriya/ (дата обращения: 14.01.2024).

27. Как бизнесу адаптироваться и зарабатывать во «ВКонтакте» и Telegram в 2022 году // Vc.RU. URL: https://vc.ru/marketing/379503-kak-biznesu-adaptirovatsya-i-zarabatyvat-vo-vkontakte-itelegram-v-2022-godu (дата обращения: 14.01.2024).

28. Что такое ToV бренда и каким он бывает // Skillbox.RU. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/chto_takoe_tov_brenda_i_kakim_on_byvaet/ (дата обращения: 14.01.2024).

29. Паб с душевной атмосферой // Слон и Солод. URL: https://slonisolod68.ru/ (дата обращения: 14.01.2024).

30. Самый подробный гайд по работе с ChatGPT + готовые промты для digital-специалистов // Vc.RU. URL: https://vc.ru/chatgpt/745275-samyy-podrobnyy-gayd-po-rabote-s-chatgpt-gotovye-promtydlya-digital-specialistov (дата обращения: 14.01.2024).

31. Контроль за ходом рекламной кампании // Marketing.spb.RU. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/adv_campaign_control.htm (дата обращения: 14.01.2024).

32. Что такое референсы? // ЯндексКью.RU. URL: https://yandex.ru/q/question/art/chto_takoe_referensy_b0e63323/#:~:text=Референс%20–%20это%20изображения%3A%20рисунки%2C,попадание%20в%20стиль%2C%20идею%2C%20образ (дата обращения: 14.01.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Пономарев С.В., Крайнова О.С., Московцева Л.В., Плясова С.В. Инновационный подход к организации деятельности предприятия на основе использования цифровых технологий продвижения бренда. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(2):160-174. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-160-174

For citation:


Ponomarev S.V., Krainova O.S., Moskovtseva L.V., Plyasova S.V. An Innovative Approach to the Organization of the Company's Activities Based on the Use of Digital Technologies for Brand Promotion. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(2):160-174. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-160-174

Просмотров: 179


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)