Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Маркетплейс: бизнес-модель современной экономики

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-175-185

Аннотация

Актуальность. Исследование особенностей работы и развития маркетплейсов является актуальным направлением, поскольку данные платформы играют значительную роль в современном обществе и бизнесе, представляя собой бизнес-модель современной экономики. Они объединяют продавцов и покупателей, предоставляя возможность продавать товары и услуги на больших территориях и увеличивать свою клиентскую базу. Кроме того, анализ ключевых особенностей популярных платформ электронной коммерции может помочь предпринимателям выбрать наиболее подходящую платформу для своего бизнеса и определить его преимущества и недостатки. Онлайн-магазины предлагают широкий ассортимент товаров, удобную доставку и скидки для постоянных клиентов. Кроме того, многие маркетплейсы сотрудничают с производителями напрямую, что позволяет им предлагать продукцию по более низким ценам. Таким образом, можно утверждать об актуальности исследования маркетплейсов как бизнес-модели современной экономики.

Целью исследования является изучение особенностей работы платформ дистанционной торговли ‒ маркетплейсов, истории возникновения, влияния на покупательское поведение, ключевых характеристик, а также преимуществ и недостатков популярных платформ электронной коммерции. 

Задачи: выявление слабых сторон интернет-магазинов; определение возможных путей решения, возникающих в данном направлении бизнеса проблем.

Методология. Для исследования интернет-магазинов использованы следующие методы: анализ данных, опрос пользователей, сравнение различных платформ, изучение отзывов и рейтингов. 

Результаты. Продажа через маркетплейсы представляет собой бизнес-модель современной экономики. Необходимо учитывать особенности функционирования маркетплейсов, их отличия от других форм реализации товаров в условиях применения современной бизнес-модели, адекватной реальным условиям ведения бизнеса и развития экономики.  

Выводы. Использование маркетплейсов связано с возможностью минимизировать издержки производства, реализации, покупки или обмена на основе выстраивания эффективного взаимодействия на цифровой платформе, различной адаптивной комбинации бизнес-процессов. Это позволяет доказать исходное предположение о том, что маркетплейс представляет собой бизнес-модель современной экономики.

Об авторах

Н. В. Пьянова
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия

Пьянова Наталия Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса

ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026

Researcher ID: N-3589-2016



С. А. Саленкова
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия

Саленкова София Андреевна, студент кафедры технологии и предпринимательства

ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026



Р. Р. Пьянов
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия

Пьянов Руслан Романович, студент факультета физической культуры и спорта

ул. Комсомольская, д. 95, г. Орел 302026



О. А. Крыжановская
Юго-Западный государственный университет
Россия

Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040

Researcher ID: N-3589-2016



Список литературы

1. Мба Б. П. О., Крыжановская О. А. Исследование направлений развития рынка электронной торговли в России и за рубежом // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы пути и их решения: сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции, г. Курск, 30 июня 2018 года / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2018. С. 219‒223.

2. Слободин В. Н., Крыжановская О. А., Вертакова А. Ю. Влияние информационнокоммуникационных технологий на экономику // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы ХIV Международной научно-практической конференции, г. Курск, 01–02 июня 2019 года / ЮгоЗападный государственный университет. Курск, 2019. Вып. 3. С. 192‒197.

3. Курков М. Маркет-плейсы 2019 – 2023. Что было, есть и будет с бизнесом? URL: https://vc.ru/marketing/622536-marketpleysy-2019-2023-chto-bylo-est-i-budet-s-biznesom?ysclid=ltybiipajz116794787 (дата обращения: 18.01.2024).

4. Ежова В. А. Анализ развития рынка маркетплейсов в России и за рубежом // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 10-1. С. 94–102.

5. Буркальцева Д. Д. Современные тенденции развития маркетплейсов // Инновации и инвестиции. 2019. № 4. С. 101–108.

6. Moore O., Cohen Z. The a16z Marketplace 100: 2023. URL: https://a16z.com/marketplace-100/ (дата обращения: 18.01.2024).

7. Marketplace 100 report. URL: https://kgiamalis.co/blog/marketplace-100-report-2023 (дата обращения: 18.01.2024).

8. Сидорова Д. Marketplace 100: глобальный рейтинг маркетплейсов на 2023 год. URL: https://rb.ru/story/m100-2023/ (дата обращения: 18.01.2024).

9. Топ маркетплейсов в России. URL: https://seller-capital.ru/article/top_russian_marketplace/ (дата обращения: 18.01.2024).

10. Маркетплейсы в 2024 году: актуальная статистика и прогнозы канцелярщиков. URL: https://segment.ru/analytics/marketpleysyi_v_2024_godu-_aktualnaya_statistika_i_prognozyi_kantselyarschikov/?ysclid=lty9wnqjnu573662445 (дата обращения: 18.01.2024).

11. Спицын Д. Рейтинг маркетплейсов 2024: обзор лучших отечественных и зарубежных площадок. URL: https://kokoc.com/blog/rejting-marketplejsov/?ysclid=ltyakq7qqy802489401 (дата обращения: 18.01.2024).

12. Бегин А. Статистика маркетплейсов в России в 2024 году. URL: https://inclient.ru/marketplaces-stats/?ysclid=ltyash3aad445059812 (дата обращения: 18.01.2024).

13. Обзор самых популярных маркетплейсов 2023–2024. URL: https://www.klerk.ru/buh/articles/591771/ (дата обращения: 18.01.2024).

14. Бронникова Е. А. Маркетплейсы: перспективы и направления развития // Управление экономическими системами. 2020. № 6. С. 27–32.

15. Иванова С. А. Развитие маркетплейсов как новой формы торговли в электронной коммерции // Актуальные проблемы экономики и управления. 2020. № 2. С. 59–66.

16. Гелисханов И. З., Курбанов Р. А., Гелисханова З. И. Проблемы и перспективы использования онлайн-маркетплейсов в России // Финансы: теория и практика. 2019. № 3. С. 72–79.

17. Иванов А. Д. Маркетплейс как инструмент интернет-торговли // Вестник науки. 2020. № 3. С. 112–118.

18. Горбаров И. Как запустить маркетплейс и не прогореть. URL: https://atwinta.ru/material/blog/marketplace/ (дата обращения: 18.01.2024).

19. Архипова Е., Скурихин А. Бизнес-модель маркетплейс: преимущества и недостатки. URL: https://itbb.ru/blog/biznes_model_marketplace?ysclid=ltyb5ic6hv552509583 (дата обращения: 18.01.2024).

20. Золотухина Ю. В., Адаменко А. А., Крыжановская О. А. Выбор стратегии трансформации бизнеса организациями ‒ участниками информационного взаимодействия в условиях цифровой экономики // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 37(5). С. 116‒123.


Рецензия

Для цитирования:


Пьянова Н.В., Саленкова С.А., Пьянов Р.Р., Крыжановская О.А. Маркетплейс: бизнес-модель современной экономики. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(2):175-185. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-175-185

For citation:


Pyanova N.V., Salenkova S.A., Pyanov R.R., Kryzhanovskaya O.A. Marketplace: Business Model of the Modern Economy. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(2):175-185. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-175-185

Просмотров: 400


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)