Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Управление интеграционными проектами в рамках государственной поддержки программ партнерства малого, среднего и крупного бизнеса

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-59-69

Аннотация

Актуальность. Субъекты малого и среднего бизнеса оказывают существенное влияние на развитие экономики любой страны. Однако при этом они зачастую испытывают трудности в продвижении своей продукции (услуг) и укреплении своих позиций на рынке. Для решения данной проблемы необходимо активировать интеграционные проекты малых и средних предприятий с крупными компаниями в части обеспечения доступа к государственным закупкам.

Цель написания данной статьи состоит в разработке мероприятий и рекомендаций для субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, направленных на популяризацию развития совместных партнерских отношений с учетом действующей государственной поддержки.

Задачи: оценить тенденции роста объема закупок компаний с государственным участием у малых и средних предприятий; рассмотреть схему реализации программы партнерства малых и средних предприятий и компаний с государственным участием; определить информационно-аналитическое обеспечение бизнес-процессов взаимодействия крупнейших заказчиков с субъектами МСП в успешно реализуемых программах партнерства; разработать рекомендации для участников-партнеров для популяризации программ партнерства.

Методология. При написании данной статьи использован комплекс общенаучных методов познания: наблюдение, сравнение, описание, контент-анализ, а также методы программно-целевого планирования.

Результаты. В статье рассматриваются практические аспекты реализации программ партнерства малого, среднего и крупного бизнеса; представлен реестр участников программ партнерства в России по итогам 2023 года из числа МСП (фрагмент); проведен контент-анализ официальных сайтов наиболее крупных заказчиков (входящих в топ-5), успешно реализующих в своей деятельности программы партнерства с субъектами малого и среднего бизнеса на предмет информационно-аналитического обеспечения бизнес-процессов взаимодействия.

Выводы. Разработаны мероприятия и рекомендации для всех действующих и потенциальных участников программ партнерства (малый, средний и крупный бизнес). Создание единого информационного пространства между партнерами позволит принять соответствующие управленческие решения на предмет реализации возможных интеграционных проектов.

Об авторе

И. В. Андросова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Андросова Ирина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента,

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Арошидзе А. А. Региональное развитие малых и средних предприятий: стабильность позиций и значимость в экономике // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12, № 1. С. 119–132.

2. Евченко А. В., Щербаков Д. Б. Научно-методический аппарат формирования и реализации эффективных инновационных стратегий в контексте сквозного планирования функционирования и развития предприятий // Деловой вестник предпринимателя. 2020. № 2(2). С. 37‒42.

3. Максуд Л. Роль малого и среднего бизнеса в экономике // Российский внешнеэкономический вестник. 2023. № 5. С. 119‒128.

4. Vacek J., Dvorakova L., Skrivan L. Small and Medium-Sized Enterprises in the Service Sector in the Conditions of Industry 4.0 and Society 4.0: Evidence from the South-West Region of the Czech Republic // Economy of Regions. 2022. Vol. 18, N 4. P. 1031‒1045. https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2022-4-5

5. Есенкова Г. А., Евченко А. В. Выбор приоритетного направления развития предприятия с применением экспертного метода анализа иерархий // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. 2019. № 4(10). С. 59‒66.

6. Чаттаев А. Р., Бондаренко А. В., Лукиянов М. Ю. Государственный контракт ‒ инструмент для эффективного управления государственными активами. Государственные закупки и бизнес // Евразийский юридический журнал. 2023. № 12(187). С. 14‒17.

7. Гладилин А. В., Глаз Ю. А., Вергунов И. Ю. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса как фактор развития и повышения конкурентоспособности региональной экономики // Экономика и предпринимательство. 2024. № 5(166). С. 822‒825.

8. Брагина А. В., Вертакова Ю. В., Евченко А. В. Формирование и развитие сквозных технологий планирования деятельности предприятия в условиях цифровизации экономики: теория и практика. Курск: Университетская книга, 2020. 127 с.

9. Симионова Н. Е. Интеграционные проекты: проблемы управления // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 3(16). С. 118.

10. Евченко А. В., Есенкова Г. А., Щербаков Д. Б. Роль и значение технологического предпринимательства в обеспечении устойчивого экономического роста в контексте формирования зеленой экономики // Деловой вестник предпринимателя. 2022. № 7(1). С. 50‒58.

11. Манохин П. Е., Шакмакова Е. С. Анализ эффективности программы партнерства при реализации государственного заказа // Фотинские чтения. 2015. № 2(4). С. 279‒283.

12. Программа партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства. URL: https://beta.rshb.ru/about/purchases/partnership-program (дата обращения: 06.05.2024).

13. Erdin C., Ozkaya G. Contribution of small and medium enterprises to economic development and quality of life in Turkey // Heliyon. 2020. N 6(2). P. 03215 https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e03215

14. Кициненко А. Б. Проблема определения понятия «взаимодействие государства и бизнеса» // Державинский форум. 2023. Т. 7, № 4(28). С. 490‒496.

15. Согачева О. В., Симоненко Е. С. Алгоритм оценки эффективности функционирования малого инновационного предприятия на базе высшего учебного заведения // Наука и бизнес: пути развития. 2014. № 3(33). С. 135‒140.

16. Корпорация МСП представила на ПМЭФ-2024 рейтинг лояльности госкомпаний-заказчиков по закупкам у МСП ‒ АО «Корпорация развития МСП ПК». URL: https://pgfperm.ru/info/novosti/korporatsiya-msp-predstavila-na-pmef-2024-reyting-loyalnosti-goskompaniy-zakazchikov-po-zakupkam-u-m (дата обращения: 06.05.2024).

17. Прохорова Ю. С. Комплексный подход к управлению стоимостью строительства объекта в условиях государственного инвестирования // Экономика и управление. 2020. Т. 26, № 8(178). С. 861‒872.

18. Золотухина Ю. В., Адаменко А. А., Крыжановская О. А. Выбор стратегии трансформации бизнеса организациями-участниками информационного взаимодействия в условиях цифровой экономики // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 37(5). С. 116-123.

19. Korneeva E., Strielkowski W. The role of the information and communication technologies in the institutional and economic sustainability of the post-pandemic small and medium enterprises // Terra Economicus. 2023. Vol. 21, N 1. P. 80‒93. https://doi.org/10.18522/2073-6606-2023-21-1-80-93

20. Гарбузов И. С., Пчелкин К. А. Роль и влияние государственной поддержки предпринимательства на развитие малого и среднего бизнеса: анализ правовых механизмов и их эффективность // Тенденции развития науки и образования. 2024. № 105-6. С. 87-90

21. О грантовой программе. URL: https://inno-sc.ru/grants/# (дата обращения: 06.05.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Андросова И.В. Управление интеграционными проектами в рамках государственной поддержки программ партнерства малого, среднего и крупного бизнеса. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(4):59-69. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-59-69

For citation:


Androsova I.V. Management of integration projects within the framework of state support for partnership programs for small, medium and large businesses. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(4):59-69. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-59-69

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)