Особенности создания успешной рекламной деятельности компании посредством использования эффективных способов интернет-ресурсов
Аннотация
Актуальность. В условиях цифровизации рыночной экономики особую степень важности и актуальности приобретают задачи построения прогностических моделей развития рынков товаров и услуг, основанные на изучении поведения потребителей. Одно из направлений нынешней экономической науки, нацеленное на формирование, разработку и реализацию плана стратегии продвижения товара, трактуется как маркетинг. На сегодняшний день интернет-реклама – один из наиболее динамично развивающихся аспектов маркетинга. Таким образом, актуальность обусловливается тем, что это активно развивающаяся среда, умения и знания различных маркетинговых аспектов в сети, среди которых находится и интернет-реклама, может помочь бизнесу на любых этапах его жизни.
Цель. Основная цель исследования заключается в оценке использования эффективных способов рекламы с помощью интернет-ресурсов.
Задачи: рассмотреть основные положения маркетинга; изучить интернет-маркетинг; проанализировать его преимущества и недостатки; провести анализ статистических данных; дать трактовку маркетингу в социальных медиа; тщательно обратить внимание на общие рекомендации SMM-специалистов и на основе проведенного анализа определить основные ошибки и рекомендации использования способов интернет-ресурсов с целью рекламирования продукта на современном этапе.
Методология. При исследовании рекламной деятельности предприятия посредством использования эффективных способов интернет-ресурсов были применены методы системного и структурно-функционального подходов к рассмотрению информационных ресурсов. Исследование основывается на общенаучной методологии: обзор литературы, логический и системный анализ, метод сбора данных, описания и обработки результатов исследования.
Результаты. На основе статистических данных проведен анализ и дана оценка сложившейся динамики использования данных инструментов рекламирования в нынешнее время как основного индикатора роста вызываемой ответной реакции целевой аудитории. Особо следует выделить наиболее важные общие рекомендации SMM-специалистов по ведению социальных сетей.
Выводы. Определены ошибки и обозначены перспективные направления для дальнейшего использования преимуществ интернет-маркетинга. Результаты исследования показали, что профессиональное формирование рекламной стратегии является основополагающей сферой для успеха функционирования фирмы, обеспечивающего оптимизацию высоких результатов.
Ключевые слова
Об авторах
Н. В. ПьяноваРоссия
Пьянова Наталия Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса
Researcher ID: N-3589-2016
ул. Комсомольская, 95, г. Орел 302026
Е. А. Алекса
Россия
Алекса Елизавета Александровна, студент кафедры технологии и предпринимательства
Researcher ID: N-3589-2016
ул. Комсомольская, 95, г. Орел 302026
А. И. Попова
Россия
Попова Анна Ивановна, студент кафедры технологии и предпринимательства
Researcher ID: N-3589-2016
ул. Комсомольская, 95, г. Орел 302026
Н. И. Лыгина
Россия
Лыгина Нина Ивановна, доктор экономических наук, профессор, исследователь
Researcher ID: N-3589-2016
ул. М. Горького, 44, г. Орел 302040
Список литературы
1. Гурьяшкина Т. А., Каюмова Ю.М. Способы продвижения товаров и услуг на современном рынке // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: сборник статей по материалам XLIII Международной студенческой научно-практической конференции. М., 2017. № 3(43). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(43).pdf (дата обращения: 08.12.2020).
2. Петросянц А. Что такое интернет-маркетинг – полный обзор простым языком. URL: https://www.alexey-petrosyants.ru/2018/09/17/chto-takoe-internetmarketing/ (дата обращения: 09.12.2021).
3. Ромат Е. В., Сендеров Д. В. Реклама: теория и практика. 8-е изд. СПб.: Питер, 2013. 512 с.
4. Исследования в области рекламы (XIX – 1-я половина ХХ века). URL: https:// studopedia.ru/19_357251_issledovaniya-v-oblasti-reklami-XIX---ya-polovina-hh-veka.html (дата обращения: 09.12.2020).
5. Харламов О. И., Фицкая С. А. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги // Молодой ученый. 2014. № 6.2. С. 76–78.
6. Что такое web-аналитика, а также сервисы и системы для её проведения. URL: https://medianation.ru/blog/analitika/chto-takoe-web-analitika-a-takzhe-servisy-i-sistemy-dlya-eyeprovedeniya/ (дата обращения: 10.12.2020).
7. Интернет-технологии в рекламной деятельности предприятия. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=603735 (дата обращения: 09.12.2020).
8. Эффективная реклама в интернете: «Что? Где? Когда?» маркетинга в Сети // Комсомольская правда. 2018. URL: https://www.kp.ru/guide/ieffektivnaja-reklama-v-internete.html (дата обращения: 09.12.2020).
9. SMM продвижение: что такое контент-маркетинг в социальных сетях – описание видов social media marketing в соцсетях. URL: https://likengo.ru/guide/smm-prodvizhenie-chto-takoe-kontentmarketing-v-socialnyh-setyah-opisanie-vidov-social-media-marketing-v-socsetyah-1226.html (дата обращения: 09.12.2020).
10. Пантелеева И. А., Прокопьева Г. Ю. Интерактивные технологии в рекламе: особенности построения рекламной коммуникации в интернет-сегменте // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 3(144). С. 172–178.
11. Развитие креативности в управлении организациями / Н. В. Пьянова, Е. А. Алекса, Д. А. Блинчикова, Н. И. Лыгина // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10, № 1. С. 49–59.
12. Способы продвижения товара: выбираем по уму. URL: https://molodost.bz/poleznoe/prodvizhenie-tovara/index.html (дата обращения: 09.12.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Пьянова Н.В., Алекса Е.А., Попова А.И., Лыгина Н.И. Особенности создания успешной рекламной деятельности компании посредством использования эффективных способов интернет-ресурсов. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(1):142-150.
For citation:
Pyanova N.V., Aleksa E.A., Popova A.I., Lygina N.I. Features of Creating a Successful Advertising Activity of the Company Through the Use of Effective Methods of Internet Resources. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(1):142-150. (In Russ.)