Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

К вопросу использования искусственного интеллекта как перспективного способа развития гостиничной индустрии

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-6-251-264

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью в оптимизации операционных процессов в отелях, повышении качества обслуживания, минимизации человеческого фактора, усилении конкурентоспособности и адаптации к изменениям на рынке гостиничных услуг. В условиях стремительного развития индустрии гостеприимства и возрастающей конкуренции внедрение современных технологий становится необходимым для повышения эффективности работы предприятий гостиничного сектора.

Цель статьи состоит в экономическом обосновании проблем и перспектив применения технологий искусственного интеллекта в гостиничной индустрии.

Задачи статьи включают в себя анализ роли искусственного интеллекта в повышении качества работы средств размещения, популяризации услуг и товаров в индустрии гостеприимства, исследование возможностей использования искусственного интеллекта для повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий, разработку практически применимых рекомендаций для развития индустрии гостеприимства в РФ.

Методология. В процессе исследования, направленного на изучение научных публикаций, работ отечественных экспертов, статистических материалов и прочих релевантных источников, автор настоящей работы применил комплекс общенаучных методов, включая анализ, наблюдение, описание, сравнение, графическую визуализацию и синтез.

Результаты. В ходе исследования перспектив развития индустрии гостеприимства при помощи искусственного интеллекта были сформированы рекомендации по эффективному применению ИИ-технологий в российском гостиничном бизнесе.

Выводы. По итогам исследования автор приходят к выводу, что развитие технологий искусственного интеллекта в отельном бизнесе может способствовать всестороннему развитию индустрии гостеприимства в Российской Федерации. Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в отельный бизнес открывает новые возможности для оптимизации операционных процессов, повышения качества обслуживания, минимизации человеческого фактора и усиления конкурентоспособности.

Об авторе

М. А. Смирнова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Смирнова Марина Алексеевна, преподаватель кафедры истории и социально-культурного сервиса

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Полищук О. А., Казарян Ш. Г., Копылова Д. А. Цифровая трансформация гостиничного бизнеса как необходимое условие успешного функционирования отелей // Известия Юго¬Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023. Т. 13, № 5. С. 71¬82. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-5-71-82. EDN WQCKAT

2. Внедрение технологии искусственного интеллекта для автоматизации бизнеспроцессов служб размещения и питания на предприятиях гостиничной индустрии и сервиса / В. В. Филатов, Н. Ю. Логунова, Е. В. Ломакина, М. В. Сартаков // Вестник Академии. 2021. № 4. С. 33¬43. EDN EINXVG

3. Крылова Д. В., Максименко А. А. Роль искусственного интеллекта в антикоррупционном рекрутинге // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. Т. 8, № 2. С. 94¬107. https://doi.org/10.18413/2408-9346-2022-8-2-0-9. EDN FUFUDM

4. Уланова З. А., Кузнецова Е. С. Искусственный интеллект в реализации подбора персонала в малых гостиницах // Новая экономика, бизнес и общество: материалы Апрельской научно¬практической конференции молодых учёных / отв. ред.: А. А. Волкова, Е. А. Тюриной, М. В. Усова. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2023. С. 805¬811. EDN HTQWTQ

5. Хан А. Д., Петренко А. С. Специфика применения искуственного интеллекта в гостиничном бизнесе // Мировая наука. 2021. № 11(56). С. 132-136. EDN XPHUYI

6. Шайгарданова В. Ю., Шайгарданов Ю. З. Индустрия туризма и гостеприимства России в условиях развития цифровой экономики // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2020. № 4. С. 48–65.

7. Просвирова А. Д., Алексушин Г. В. Роль и перспективы искусственного интеллекта в гостиничном бизнесе // Физическая культура и спорт, туризм и гостеприимство: взгляд студенческого научного общества: сборник материалов XVII студенческой научнопрактической конференции с международным участием, г. Москва, 11 апреля 2023 года. М.: Московский государственный университет спорта и туризма, 2023. С. 276¬282. EDN KGWKRU

8. Уткина О. Н. Управление качеством подготовки кадров для индустрии туризма посредством искусственного интеллекта // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т. 9, № 1. С. 67¬78. https://doi.org/10.18413/2408-9346-2023-9-1-0-6. EDN FMGNJN

9. Хайнс Э. Как подготовиться к «безработному» будущему // Форсайт. 2019. Т. 13, № 1. С. 19¬30. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2019.1.19.30. EDN WECAOO

10. Дехтярь Г. М., Архарова В. Д. Технологии и люди в smart¬отелях: что мы можем ожидать от будущего гостиничного бизнеса и имеет ли значение эмоциональный интеллект? // Вопросы отраслевой экономики. 2023. № 4(4). С. 26¬32. https://doi.org/10.24888/2949-2793-2023-4-26-32. EDN ETVKRW

11. Дедок В. М., Пьяных П. В. Применение искусственного интеллекта в международном гостиничном секторе // Европейский журнал экономических наук и управления. 2020. № 2. С. 59¬63. https://doi.org/10.29013/EJEMS-20-2-59-63. EDN AKMDBA

12. Marriott внедрил в отеле роботов с биометрией и ИИ. URL: https://kiosksoft.ru/news/2023/06/22/marriott-vnedril-v-otele-obotov-s-biometriej-i-ii-73895 (дата обращения: 18.09.2024).

13. Отель¬нейросеть: как искусственный интеллект положил начало новой эры гостеприимства. URL: https://digitaldeveloper.ru/blog/tpost/ue4dgorss1-otel-neiroset-kak-iskusstvenniiintellek (дата обращения: 18.09.2024).

14. Показать все, что скрыто: из чего строятся затраты на ИИ и как их снизить. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения: 25.09.2024).

15. Сколько заработали гостиницы в регионах в 2023 году. Инфографика. URL: https://dzen.ru/a/ZcgO1EZSQATS5mRE (дата обращения: 25.09.2024).

16. Эксперт¬тест: чего ждут отели от Красноярска // Деловой квартал. URL: https://krasnoyarsk.dk.ru/news/237190775 (дата обращения: 01.09.2024).

17. Цифровая революция в отелях: Самообслуживание становится нормой // Российская газета. URL: https://rg.ru/2023/02/07/vas-zhdet-kiberporte.html (дата обращения: 29.09.2024).

18. Джабраилова Л. Х., Кутаев А. Х., Омардибиров О. М. Особенности инновационного развития предприятий индустрии гостеприимства в России и за рубежом // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 6, № 11. С. 460-463. https://doi.org/10.47576/2712-7516_2022_11_6_460. EDN DDYORA

19. Опубликован отчет о состоянии и динамике развития цифровых отраслей экономики России // Рамблер. URL: https://finance.rambler.ru/economics/52953720-opublikovanotchet-o-sostoyanii-i-dinamike-razvitiya-tsifrovyh-otrasley-ekonomiki-rossii/ (дата обращения: 29.09.2024).

20. Росстат ‒ Туризм // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm (дата обращения: 30.09.2024).

21. Чугунова Е. В. Инновации в гостиничной деятельности: современные тренды // Туризм и индустрия гостеприимства: исторический опыт и современные тренды: материалы Всероссийской конференции с международным участием, г. Тула, 16 ноября 2023 г. Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2023. С. 75¬78. EDN OOSYFD


Рецензия

Для цитирования:


Смирнова М.А. К вопросу использования искусственного интеллекта как перспективного способа развития гостиничной индустрии. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(6):251-264. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-6-251-264

For citation:


Smirnova M.A. On the issue of using artificial intelligence as a promising way of developing the hotel industry. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(6):251-264. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-6-251-264

Просмотров: 219


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)