Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Современное состояние и развитие региональных туристских продуктов в России

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-1-129-142

Аннотация

Актуальность. В настоящее время внутренний туризм в России переживает бурный рост, что обусловлено следующими факторами. Во-первых, это тенденция роста интереса россиян к изучению своей страны, которая богата историей, культурой и природными достопримечательностями. Во вторых, в России с каждым годом все более активно развивается туристская инфраструктура, повышается качество предоставляемых услуг. В-третьих, можно отметить то, насколько активно диверсифицируются региональные туристские продукты в России, предлагая туристам самые разнообразные предложения для любого уровня потребностей и интереса.
Цель ‒ изучение современного состояния и развития региональных туристских продуктов в России.
Задачи: изучить основные тенденции развития региональных туристских продуктов; провести анализ роста туристского потока в регионы Российской Федерации; проанализировать причины роста туристского потока в отдельные регионы; провести анализ возможностей совершенствования региональных туристских продуктов в России.
Методология. Методика исследования включала в себя применение субъектного, системного, процессного подходов для анализа внутренней и внешней среды региональных туристских продуктов в Российской Федерации.
Результаты. В настоящее время сложилась ситуация, в рамках которой активно обостряется конкуренция регионов Российской Федерации на рынке региональных туристских продуктов. Регионами предпринимаются огромные усилия с целью привлечения потенциальных туристов.
Выводы. Сложившаяся ситуация открывает как огромные перспективы для туристской отрасли в России, так и обозначает возможные значимые угрозы, среди которых есть большой риск over-туризма, когда большая часть внутреннего туристского потока будет концентрироваться в десятке наиболее популярных туристских регионах. В этой ситуации перед регионами ставятся важные задачи, заключающиеся в дифференциации и диверсификации региональных туристских продуктов, что поможет в будущем более равномерно перераспределить потоки внутренних туристов, разнообразить предоставляемые региональные туристские продукты.

Об авторах

А. А. Ахмеров
Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
Россия

Ахмеров Артём Андреевич, аспирант

ул. Н. Ершова, д. 58, г. Казань 420081, Российская Федерация 



О. Е. Пирогова
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Пирогова Оксана Евгеньевна, доктор экономических наук, профессор Высшей школы сервиса и торговли, Института промышленного менеджмента, экономики и торговли

ул. Политехническая, д. 29, г. Санкт-Петербург 195251, Российская Федерация 



Список литературы

1. Мацнева С. В., Дерепаско С. В. Российский туристический рынок под влиянием санкций: ориентация на внутренний туризм // Путь в науку. Современная национальная экономика: молодые ученые – новый взгляд: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Орёл, 28–29 марта 2024 года. Орёл: Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, 2024. С. 112-117. EDN XOFGIC

2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/?ysclid=m6t6wnu0fs345783366 (дата обращения: 11.11.2024).

3. О Росстате // Федеральная служба государственной статистики. 2024. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 12.11.2024).

4. АТОР // Ассоциация туроператоров. URL: https://www.atorus.ru/ (дата обращения: 13.11.2024).

5. Роскачество. URL: https://rskrf.ru/ (дата обращения: 14.11.2024).

6. Морозов М. А., Морозова Н. С. Региональные особенности развития туристской инфраструктуры и их влияние на туризм // Регионология. 2021. Т. 29, № 3(116). С. 588-610. https://doi.org/10.15507/2413-1407.116.029.202103.588-610. EDN UWAOSR

7. Пирогова О. Е., Мустафина А. В. Веб-доступность в туристическом секторе: анализ туристического портала Санкт-Петербурга // Наука и бизнес: пути развития. 2022. № 3(129). С. 168-171. EDN IGIOJG

8. Муртазина Г. Р., Веслогузова М. В. Рекламная кампания как способ продвижения туристско-рекреационного потенциала территории // Актуальные вопросы юриспруденции, экономики и менеджмента, психологии и педагогики образования, физической культуры и спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Набережные Челны, 18 февраля 2022 года. Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2022. С. 39-43. EDN ZAGBFI

9. Веслогузова М. В., Гусарова В. Ю., Муртазина Г. Р. Цифровая трансформация сферы туристских услуг в современных условиях // SMART SPORT & TOURISM: цифровая трансформация в сфере физической культуры, спорта и туризма: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках Международного форума KAZAN DIGITAL WEEK-2022, г. Казань, 23 сентября 2022 г. Казань: Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2022. С. 15-18. EDN IWUNDT

10. Петрик Л. С., Габдрахманова З. З. Социальный туризм как драйвер развития инклюзивной среды гостиничных предприятий // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. № 12(194). С. 60-66. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2020-12-194-60-66. EDN ERBBUW

11. Мальцева И. Ф., Крыжановская О. А. Институциональное обеспечение стратегического планирования в Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8, № 2(27). С. 31-38.

12. Инструментарий анализа и прогнозирования структурных параметров региональной экономики / Ю. В. Вертакова, В. А. Плотников, Ю. С. Положенцева [и др.]; Юго-Западный государственный университет. Курск, 2018. 359 с.

13. Крыжановская О. А., Мальцева И. Ф. Особенности российского бренд-менеджмента и его влияние на эффективность стратегического управления территориальным развитием // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8, № 1(26). С. 47-54.

14. The hospitality industry development factors (case of St. Petersburg) / O. Pirogova, S. Shanygin, T. Lavrova, V. Plotnikov // E3S Web of Conferences. 2021. Vol. 244. P. 10038. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202124410038

15. Darcy S., Buhalis D. Introduction: From disabled tourists to accessible tourism // Accessible Tourism Bristol: Channel View Publications Ltd, 2010. P. 1-20. https://doi.org/10.21832/9781845411626-004

16. Silvia S. The Role of Communication in Tourism Development // Ovidius University Annals. Economic Sciences Series. 2012. Vol. 1. P. 1161-1165.

17. Баскаков А. А. Организационно-экономические аспекты нивелирования хозяйственных рисков гостиничного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 11(45). С. 45‒52.

18. Подлобошникова Е. М. Управление рисками в туризме // Известия Российского педагогического государственного университета им. А. И. Герцена. 2008. № 55. С. 243‒248.

19. Чудновский А. Д., Жукова М. А., Жуков В. А. Факторы риска в деятельности гостиничного предприятия // Инновации и инвестиции. 2019. № 9. С. 349‒356.

20. Иванова Л. М., Корнилова А. С., Певнев Р. А. Особенности и перспективы развития сельского туризма в Чувашской Республике // Аграрная наука. 2024. № 2. С. 153-159.


Рецензия

Для цитирования:


Ахмеров А.А., Пирогова О.Е. Современное состояние и развитие региональных туристских продуктов в России. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2025;15(1):129-142. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-1-129-142

For citation:


Akhmerov A.A., Pirogova O.E. Current state and development of regional tourism products in Russia. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2025;15(1):129-142. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-1-129-142

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)