Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Роль управления в становлении информационной реальности в условиях современного общества

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-5-250-257

Аннотация

   Актуальность. В современном обществе происходят кардинальные ьизменения, которые проявляются в преобразованиях сфер общественной жизни. Изменения затрагивают систему управления. В принятии эффективных управленческих решений важная роль отводится культурному компоненту, направленному на формирование информационной реальности. Актуальность темы связана с ролью управления, управленческой культуры, с усложнением управленческой структуры в системе общественной жизни. Несмотря на работы, посвященные проблеме управления, отсутствуют работы, связанные с необходимостью управленческой культуры в предотвращении кризисных проявлений, вызванных информационными процессами.

   Цель ‒ осуществить социально-философский анализ роли управления в ьстановлении информационной реальности в современных условиях с помощью управленческой культуры.

   Задачи: выявить взаимосвязь и различие дихотомической связи понятий «информация» и «управление»; раскрыть этапы становления информационного общества с позиции зарубежных и отечественных исследователей; определить специфику управленческой культуры как элемента управления с учетом эволюции информационного общества для дальнейшего определения развития информационной реальности.

   Методология. В качестве методологической основы использовались историко-философский метод, сравнительный анализ, принцип системности, методы обобщения и сравнения, структурно-
функциональный метод.

   Результаты. Научная значимость работы заключается в раскрытии авторского подхода в определении философских основ управления и управленческой культуры. Практическая составляющая – это определение необходимости взаимосвязи управления и информации и их роли в современном обществе, учитывающей значение управленческой культуры в становлении информационной реальности.

   Выводы. Результаты исследования направлены на развитие теории управления, менеджмента, методологической базы социальной философии, а также могут быть использованы руководителями для внедрения управленческой культуры в организацию с принятием управленческих решений в условиях информационной реальности.

Об авторе

К. С. Арутюнян
Рязанский государственный радиотехнический университет им. В. Ф. Уткина
Россия

Каринэ Сергеевна Арутюнян, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры

кафедра истории, философии и права

390005; ул. Гагарина, д. 59/1; Рязань



Список литературы

1. Тоффлер Э. Метаморфозы власти М.: АСТ, 2004. 672 с.

2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999. 783 с.

3. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М.: Академический Проект, 2013. 496 с.

4. Масуда Ё. Информационное общество как постиндустриальное общество. М.: АСТ, 1983. 452 с.

5. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991. 287 с.

6. Черешкин Д. С., Смолян Г. Л. Анализ и оценка негативных последствий стратегических решений в организационных системах // Труды Института системного анализа РАН. 2018. Т. 68, № 1. С. 3-22.

7. Нисневич Ю. А. Информационное пространство России: между телевизором и Интернетом // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2013. № 4. С. 5-15.

8. Кочергин А. И. Моделирование мышления: над чем работаю, о чем спорят философы. М.: Издательство политической литературы, 1969. 224 с.

9. Кремлянский В. И. Методологические проблемы системного подхода к информации. М.: Наука, 1977. 287 с.

10. Захаров М. Ю. Информационная сфера Китая: опыт социально-философского изучения ее модернизации // Вестник университета. 2011. № 5. С. 396-401.

11. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 327 с.

12. Черных О. П. Человек в информационном универсуме кризисной эпохи: опыт философского осмысления в контексте теории М. Мак-Люэна // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 12 (50), ч. 1. С. 196-199.

13. Игнатов М. А. Сетевая парадигма в культуре и науке. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2018. 157 с.

14. Болтански Л. Новый дух капитализма М.: Новое литературное обозрение, 2011. 976 с.

15. Bogale T., Debela K. Organizational culture : a systematic review // Cogent Business & Management. 2024. № 11(1). P. 1-24. doi: 10.1080/23311975.2024.2340129

16. Grennan J. Corporate culture: Evidence from the field // Journal of Financial Economics. 2022. Vol. 146, is. 2. P. 552-593. doi: 10.1016/j.jfineco.2022.07.008

17. Pedraza-Rodriguez J. Management skills and organizational culture as sources of innovation for firms in peripheral regions // Elsevier. 2023. N 6. P. 1-15. doi: 10.1016/j.techfore.2023.122518

18. Piwowar K. Organizational culture and project management methodology: research in the financial industry // International Journal of Managing Projects in Business. 2021. Vol. 14, N 6. P. 615-623. doi: 10.1108/IJMPB-08-2020-0252

19. Tsai Y. Relationship between organizational culture, leadership behavior and job satisfaction // BMC Health ServRes. 2011. N 5. P. 1-9. doi: 10.1186/1472-6963-11-98

20. Mingaleva Z., Shironina E. Organizational culture management as an element of innovative and sustainable development of enterprises // Sustainability. 2022. N 14. P. 1-28. doi: 10.3390/su14106289

21. Mullakhmetov K. S. Corporate culture in management systems // European Research Studies Journal. 2018. Vol. 21, is. 1. P. 519-528.

22. Бессонов Н. А. Управленческая культура крупной компании: сущность и состояние // Власть и управление на Востоке России. 2024. № 1 (106). С. 161–173. doi: 10.22394/1818-4049-2024-106-1-161-173

23. Афонин Ю. А., Галкина О. В. Управленческая культура как фактор перехода к новой концепции управления «человеческим ресурсом» // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 1(10). С.13-16.

24. Ерохин Е. Г. Сущность и содержание управленческой культуры: социологический анализ современных отечественных подходов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2019. Вып. 2(835). С. 176-184.

25. Калашникова И. В., Несмеянов Д. В. Вопросы человекоцентричности культуры управления организацией // Дискурс. 2025. № 3. С. 67-78. doi: 10.32603/2412-8562-2025-11-3-67-78

26. Леонова О. В. Трансформация управленческой культуры в государственном секторе в условиях внедрения проектного управления // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. № 12. С. 167-175. doi: 10.22394/2071-2367-2017-12-2-167-175


Рецензия

Для цитирования:


Арутюнян К.С. Роль управления в становлении информационной реальности в условиях современного общества. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2025;15(5):250-257. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-5-250-257

For citation:


Arutiunian K.S. The role of management in the formation of information reality in the context of modern society. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2025;15(5):250-257. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2025-15-5-250-257

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)