Инновации в сфере экскурсионного обслуживания в гостиничной индустрии
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-156-166
Аннотация
Актуальность. Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных гостиничных услуг и сегодня предоставляются практически во всех отелях, независимо от их категории и репутации. На сегодняшний день российская экономика находится под влиянием западных ограничительных мер и кардинальных изменений, которые происходят в международных отношениях и мировой политике. В условии трансформации экономики России увеличивается спрос на внутренний рекреационный и познавательный туризм, что является толчком для развития и укрепления внутреннего туризма. Статья посвящена изучению применения современных технологий в сфере экскурсионного обслуживания отелей на примере технологий виртуальной реальности.
Цель – обосновать внедрение применения современных технологий в сфере экскурсионного обслуживания гостиничной индустрии.
Задачи: дать характеристику инновации; определить цель создания инновации и ее целевую аудиторию; рассмотреть ресурсы, необходимые для создания данной инновации, и предполагаемый от нее результат.
Методология. Данное исследование организовано на поиске, научном обзоре и анализе материала, размещенного в открытых источниках (ресурсы Интернета) и печатных научных изданиях. В статье также использованы данные из научных публикаций, размещенных в печатных источниках. Исходя из общей логики статьи материал был систематизирован и обработан.
Результаты. В результате дано обоснование применения современных VR-технологий в сфере экскурсионного обслуживания гостиничной индустрии, рассмотрены ресурсы, необходимые для ее создания, определена целевая аудитория и экономическая эффективность. Кроме того, важным итогом является повышение репутации отеля и ее известности на рынке, что приведет к увеличению потока туристов и доходности гостиничного предприятия.
Выводы. Предлагаемые современные VR-технологии направлены на усовершенствование сферы экскурсионного обслуживания отелей, повышение качества экскурсионного обслуживания и удовлетворения познавательных потребностей гостей, увеличение объема экскурсионных услуг и чистой прибыли гостиничного предприятия.
Ключевые слова
Об авторах
Ж. Ю. КоптеваРоссия
Коптева Жанна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и аудита
ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040
А. Р. Федорова
Россия
Федорова Анастасия Романовна, магистрант
ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. Современные кадровые технологии как механизм эффективного управления / Л. А. Афанасьева, Ж. Ю. Коптева, Г. И. Тубольцева, А. А. Афанасьева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 2(75). С. 288‒297.
2. Организация туристской деятельности / И. С. Кусов, Н. В. Шабалина, Е. С. Каширина, С. В. Поспелова; под ред. Р. Р. Тимиргалеевой. Майкоп: ЭлИТ, 2021. С. 56.
3. Коптева, Ж. Ю., Евдокимова А. О. Роль государства в регулировании экономики // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: сборник научных трудов IV Международной научнопрактической конференции, Курск, 18–19 февраля 2015 года. Курск: Университетская книга, 2015. С. 182‒185.
4. Мышьякова Н. М. Гостиничное дело / под ред. Н. М. Мышьяковой, С. Г. Шкуропат. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. С. 215.
5. Как новая реальность меняет индустрию гостеприимства в России. URL: https:// welcometimes.ru/opinions/kak-novaya-realnost-menyaet-industriyu-gostepriimstva-v-rossii (дата обращения: 19.02.2023).
6. Меры поддержки гостиничного бизнеса. URL: https://fond-msp.ru/podderzhka-gostinici (дата обращения: 20.02.2023).
7. Меры поддержки в сфере туризма. URL: https://lenobl.ru/media/uploads/userfiles/2022/ 08/08/Инфографика_по_мерам_поддержки_в_сфере_туризма.pdf (дата обращения: 20.02.2023). 8. Росстат – туризм. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm (дата обращения: 18.02.2023).
8. Джонатан Линовес. Виртуальная реальность в Unity. М.: ДМК Пресс, 2016. С. 23.
9. Мамонтова С. В. Диверсификация в деятельности организации: риск или эффективность // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 28–29 декабря 2018 года. Курск: Университетская книга, 2018. Т. 2. С. 230‒233.
10. Разработка методических аспектов и механизмов по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций / Л. А. Афанасьева, Ж. Ю. Коптева, Г. И. Тубольцева, А. А. Афанасьев // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 3(76). С. 252‒260.
11. Шамликашвили В. А. Виртуальный туризм как новый вид туризма // Креативная экономика. 2014. № 10 (94). С. 132.
12. Кшуманёва Е. А., Кикин П. М. Создание интерактивных кроссплатформенных панорамных туров // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2017. № 10. С. 35.
13. Кинстлер Н. А., Скрипка А. А., Городищева А. Н. Виртуальный тур как инструмент повышения имиджа организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. № 11. С. 662.
14. Юленков С. Е., Котельникова С. В., Касаткин А. С. Современные виртуальные экскурсии и средства разработки виртуальных экскурсий в музейной деятельности // Решетневские чтения. 2016. № 20. С. 239.
15. Воронина Ю. П. Виртуальное путешествие как актуальная культурная практика // Язык. Культура. Коммуникации. 2018. № 2. URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/671/764 (дата обращения: 20.02.2023).
16. Обзор систем виртуальной реальности / А. Ю. Тычков, К. Ю. Волкова, Д. В. Киселева, Е. А. Родионова // Известия вузов. Поволжский регион. Технические науки. 2020. № 2 (54). С. 3‒13.
17. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности / А. А. Смолин, Д. Д. Жданов, И. С. Потемин, А. В. Меженин, В. А. Богатырев. СПб.: Университет ИТМО, 2018. С. 4.
18. Мыльцева О. П. Оценка эффективности инноваций на предприятии // Российское предпринимательство. 2008. № 10-2. С. 86‒91.
19. Вертакова Ю. В., Козьева И. А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Курский государственный технический университет. Курск, 2009. 191 с.
Рецензия
Для цитирования:
Коптева Ж.Ю., Федорова А.Р. Инновации в сфере экскурсионного обслуживания в гостиничной индустрии. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(2):156-166. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-156-166
For citation:
Kopteva Z.Yu., Fedorova A.R. Innovations in the Field of Excursion Services in the Hotel Industry. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(2):156-166. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-156-166