Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Инновации в сфере экскурсионного обслуживания в гостиничной индустрии

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-156-166

Аннотация

Актуальность. Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных гостиничных услуг и сегодня предоставляются практически во всех отелях, независимо от их категории и репутации. На сегодняшний день российская экономика находится под влиянием западных ограничительных мер и кардинальных изменений, которые происходят в международных отношениях и мировой политике. В условии трансформации экономики России увеличивается спрос на внутренний рекреационный и познавательный туризм, что является толчком для развития и укрепления внутреннего туризма. Статья посвящена изучению применения современных технологий в сфере экскурсионного обслуживания отелей на примере технологий виртуальной реальности.

Цель – обосновать внедрение применения современных технологий в сфере экскурсионного обслуживания гостиничной индустрии.

Задачи: дать характеристику инновации; определить цель создания инновации и ее целевую аудиторию; рассмотреть ресурсы, необходимые для создания данной инновации, и предполагаемый от нее результат.

Методология. Данное исследование организовано на поиске, научном обзоре и анализе материала, размещенного в открытых источниках (ресурсы Интернета) и печатных научных изданиях. В статье также использованы данные из научных публикаций, размещенных в печатных источниках. Исходя из общей логики статьи материал был систематизирован и обработан.

Результаты. В результате дано обоснование применения современных VR-технологий в сфере экскурсионного обслуживания гостиничной индустрии, рассмотрены ресурсы, необходимые для ее создания, определена целевая аудитория и экономическая эффективность. Кроме того, важным итогом является повышение репутации отеля и ее известности на рынке, что приведет к увеличению потока туристов и доходности гостиничного предприятия.

Выводы. Предлагаемые современные VR-технологии направлены на усовершенствование сферы экскурсионного обслуживания отелей, повышение качества экскурсионного обслуживания и удовлетворения познавательных потребностей гостей, увеличение объема экскурсионных услуг и чистой прибыли гостиничного предприятия.

Об авторах

Ж. Ю. Коптева
Юго-Западный государственный университет
Россия

Коптева Жанна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и аудита

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



А. Р. Федорова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Федорова Анастасия Романовна, магистрант

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Современные кадровые технологии как механизм эффективного управления / Л. А. Афанасьева, Ж. Ю. Коптева, Г. И. Тубольцева, А. А. Афанасьева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 2(75). С. 288‒297.

2. Организация туристской деятельности / И. С. Кусов, Н. В. Шабалина, Е. С. Каширина, С. В. Поспелова; под ред. Р. Р. Тимиргалеевой. Майкоп: ЭлИТ, 2021. С. 56.

3. Коптева, Ж. Ю., Евдокимова А. О. Роль государства в регулировании экономики // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: сборник научных трудов IV Международной научнопрактической конференции, Курск, 18–19 февраля 2015 года. Курск: Университетская книга, 2015. С. 182‒185.

4. Мышьякова Н. М. Гостиничное дело / под ред. Н. М. Мышьяковой, С. Г. Шкуропат. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. С. 215.

5. Как новая реальность меняет индустрию гостеприимства в России. URL: https:// welcometimes.ru/opinions/kak-novaya-realnost-menyaet-industriyu-gostepriimstva-v-rossii (дата обращения: 19.02.2023).

6. Меры поддержки гостиничного бизнеса. URL: https://fond-msp.ru/podderzhka-gostinici (дата обращения: 20.02.2023).

7. Меры поддержки в сфере туризма. URL: https://lenobl.ru/media/uploads/userfiles/2022/ 08/08/Инфографика_по_мерам_поддержки_в_сфере_туризма.pdf (дата обращения: 20.02.2023). 8. Росстат – туризм. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm (дата обращения: 18.02.2023).

8. Джонатан Линовес. Виртуальная реальность в Unity. М.: ДМК Пресс, 2016. С. 23.

9. Мамонтова С. В. Диверсификация в деятельности организации: риск или эффективность // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 28–29 декабря 2018 года. Курск: Университетская книга, 2018. Т. 2. С. 230‒233.

10. Разработка методических аспектов и механизмов по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций / Л. А. Афанасьева, Ж. Ю. Коптева, Г. И. Тубольцева, А. А. Афанасьев // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 3(76). С. 252‒260.

11. Шамликашвили В. А. Виртуальный туризм как новый вид туризма // Креативная экономика. 2014. № 10 (94). С. 132.

12. Кшуманёва Е. А., Кикин П. М. Создание интерактивных кроссплатформенных панорамных туров // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2017. № 10. С. 35.

13. Кинстлер Н. А., Скрипка А. А., Городищева А. Н. Виртуальный тур как инструмент повышения имиджа организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. № 11. С. 662.

14. Юленков С. Е., Котельникова С. В., Касаткин А. С. Современные виртуальные экскурсии и средства разработки виртуальных экскурсий в музейной деятельности // Решетневские чтения. 2016. № 20. С. 239.

15. Воронина Ю. П. Виртуальное путешествие как актуальная культурная практика // Язык. Культура. Коммуникации. 2018. № 2. URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/671/764 (дата обращения: 20.02.2023).

16. Обзор систем виртуальной реальности / А. Ю. Тычков, К. Ю. Волкова, Д. В. Киселева, Е. А. Родионова // Известия вузов. Поволжский регион. Технические науки. 2020. № 2 (54). С. 3‒13.

17. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности / А. А. Смолин, Д. Д. Жданов, И. С. Потемин, А. В. Меженин, В. А. Богатырев. СПб.: Университет ИТМО, 2018. С. 4.

18. Мыльцева О. П. Оценка эффективности инноваций на предприятии // Российское предпринимательство. 2008. № 10-2. С. 86‒91.

19. Вертакова Ю. В., Козьева И. А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Курский государственный технический университет. Курск, 2009. 191 с.


Рецензия

Для цитирования:


Коптева Ж.Ю., Федорова А.Р. Инновации в сфере экскурсионного обслуживания в гостиничной индустрии. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(2):156-166. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-156-166

For citation:


Kopteva Z.Yu., Fedorova A.R. Innovations in the Field of Excursion Services in the Hotel Industry. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(2):156-166. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-2-156-166

Просмотров: 457


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)