Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Инвестиционные имиджевые характеристики в факторном пространстве региона в контексте обеспечения экономической безопасности

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-54-64

Аннотация

Актуальность. В системе экономической безопасности проблема инвестиционного обеспечения является одной из ключевых, поскольку формирование инвестиционного процесса в регионе во многом определяется особенностью экономического механизма регулирования инвестиционной деятельности, складывающиеся тенденции спроса на финансово-кредитные и денежные ресурсы, наличием предпринимательских структур, способствующих реализации задач региональной инвестиционной политики. Для нормального функционирования системы экономической безопасности региона необходимы материально-вещественные ресурсы. Однако в условиях жесткой конкуренции за ресурсы развития важен поиск и других факторов, а именно нематериальных, таких как имиджевые характеристики. В условиях объективно имеющихся ресурсных возможностей регионов именно практика формирования позитивного имиджа рассматривается как необходимый компонент системы стратегического развития в конкурентной борьбе за инвестиционные ресурсы.
Цель исследования: выявить имиджевые характеристики в составе факторного пространства региона, формируемые национальными рейтингами
Задачи: определить информационно-коммуникационную модель процесса формирования имиджа региона, провести декомпозицию имиджевых характеристик в факторном пространстве региона в системе обеспечения экономической безопасности, построить профили инвестиционного риска и инвестиционного потенциала Курской области.
Методология. В исследовании были использованы общенаучные методы: теоретико-методического анализа источников, иллюстративно-графический, абстрактно-логический.
Результаты. Установлено, что инвестиционные имиджевые характеристики в факторном пространстве являются конкурентными преимуществами региона и рассматриваются как нематериальный фактор, позволяющий стимулировать социально-экономическое развитие территории.
Выводы. Интегральная оценка территорий, реализуемая в рейтингах и индексах, служит ориентиром для принятия решений целевыми группами. Эффективное привлечение инвестиционных ресурсов рассматривается как необходимое условие реализации стратегических инициатив, поэтому параметры, участвующие в формировании инвестиционного имиджа региона, должны увязываться и согласовываться с задачами, ресурсами и сроками достижения целевых индикаторов и показателей государственных программ.

Об авторах

Р. В. Старовойт
Юго-Западный государственный университет
Россия

Старовойт Роман Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической безопасности и налогообложения

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



С. Г. Емельянов
Юго-Западный государственный университет
Россия

Емельянов Сергей Геннадьевич, доктор технических наук, профессор

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



Л. В. Афанасьева
Юго-Западный государственный университет
Россия

Афанасьева Любовь Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической безопасности и налогообложения

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Формирование стратегических приоритетов регионов на основе сценария развития в долгосрочной перспективе: монография / А. Н. Михайлов, А. С. Зубарев, С. Г. Емельянов, Л. Н. Борисоглебская. М.: Высш. шк., 2008. 461 с.

2. Эффективная структура инвестиций как доминанта инновационного сценария развития регионального хозяйственного комплекса / Ю. В. Вертакова, С. Г. Емельянов, А. С. Зубарев, Е. В. Харченко // Известия Юго-Западного государственного университета. 2011. № 2 (35). С. 13–19.

3. Белоусова Л. С. Экономический рост и экономическое развитие в контексте обеспечения устойчивости региональной производственной системы // Экономика и управление. 2010. № 1(51). С. 30–33.

4. Клевцова М. Г., Положенцева Ю. С. Крыжановская О. А. Анализ влияния инвестиционной составляющей на уровень конкурентоспособности региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 3. С. 19–25.

5. Белоусова Л. С., Литвинов А. А. Приоритетные направления и инструментарий региональной политики поддержки бизнеса // Регион: системы, экономика, управление. 2013. № 3(22). С. 42–47.

6. Афанасьева Л. В., Белоусова Л. С., Минаева Е. В. Инновационно-инвестиционные факторы в системе региональных приоритетов управления экономической безопасностью: монография. Курск, 2020. 156 с.

7. Чепкасов А. В. Формирование имиджа региона: ролевой набор имиджевой политики // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2018. № 2. С. 147–150.

8. Важенина И. С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: дис. ... докт. экон. наук. Екатеринбург, 2008. 42 с.

9. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. 155 с.

10. Таранова Ю. В. Формирование имиджа региона в условиях информационного общества: технологии, методология, исследование. LAPLAMBERT Academic Publ., 2012. 188 с.

11. Логунцова И. В. Имидж российских территорий как объект управления // Вестник Московского университета. 2011. № 1. С. 29–38.

12. Рейтинг социально-экономического положения регионов – 2020 // РИА Рейтинг. URL: https://riarating.ru/infografika/20200602/630170513.html (дата обращения: 22.04.2021).

13. Рейтинг регионов по качеству жизни – 2020 // РИА Рейтинг. URL: https://riarating.ru/regions/20210216/630194647.html (дата обращения: 22.04.2021).

14. Индекс конкурентоспособности регионов России AV RCI – 2020 // Ежегодное исследование LC-AV. URL: http://av-group.ru/2020/1808/ (дата обращения: 22.04.2021).

15. Национальный туристический рейтинг – 2020 // Центр информационных коммуникаций «Рейтинг». URL: http://russia-rating.ru/info/18797.html (дата обращения: 22.04.2021).

16. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов RAEX за 2020 год // РАЭКС Аналитика. URL: https://raex-a.ru/ratings/regions/2020 (дата обращения: 22.04.2021).

17. VIII рейтинг эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2020 году // Агентство политических и экономических коммуникаций. URL: http://www.apecom.ru/projects/item.php?SECTION_ID=90&ELEMENT_ID=6829 (дата обращения: 22.04.2021).

18. Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню содействия развитию конкуренции на основе стандарта в 2019 году // ФАС России. URL: https://fas.gov.ru/p/contents/2497 (дата обращения: 22.04.2021).

19. Экологический рейтинг субъектов РФ // Национальный экологический рейтинг. URL: https://greenpatrol.ru/ru/stranica-dlya-obshchego-reytinga/ekologicheskiy-reyting-subektov-rf?tid=361 (дата обращения: 22.04.2021).

20. Об утверждении Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года: Постановление Губернатора Курской области от 02.12.2014 № 527-пг. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4600201412090005 (дата обращения: 22.04.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Старовойт Р.В., Емельянов С.Г., Афанасьева Л.В. Инвестиционные имиджевые характеристики в факторном пространстве региона в контексте обеспечения экономической безопасности. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(5):54-64. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-54-64

For citation:


Starovoit R.V., Yemelyanov S.G., Afanasyeva L.V. Investment Image Characteristics in the Factor Space of the Region in the Context of Ensuring Economic Security. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(5):54-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-54-64

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)