Инвестиционные имиджевые характеристики в факторном пространстве региона в контексте обеспечения экономической безопасности
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-54-64
Аннотация
Актуальность. В системе экономической безопасности проблема инвестиционного обеспечения является одной из ключевых, поскольку формирование инвестиционного процесса в регионе во многом определяется особенностью экономического механизма регулирования инвестиционной деятельности, складывающиеся тенденции спроса на финансово-кредитные и денежные ресурсы, наличием предпринимательских структур, способствующих реализации задач региональной инвестиционной политики. Для нормального функционирования системы экономической безопасности региона необходимы материально-вещественные ресурсы. Однако в условиях жесткой конкуренции за ресурсы развития важен поиск и других факторов, а именно нематериальных, таких как имиджевые характеристики. В условиях объективно имеющихся ресурсных возможностей регионов именно практика формирования позитивного имиджа рассматривается как необходимый компонент системы стратегического развития в конкурентной борьбе за инвестиционные ресурсы.
Цель исследования: выявить имиджевые характеристики в составе факторного пространства региона, формируемые национальными рейтингами
Задачи: определить информационно-коммуникационную модель процесса формирования имиджа региона, провести декомпозицию имиджевых характеристик в факторном пространстве региона в системе обеспечения экономической безопасности, построить профили инвестиционного риска и инвестиционного потенциала Курской области.
Методология. В исследовании были использованы общенаучные методы: теоретико-методического анализа источников, иллюстративно-графический, абстрактно-логический.
Результаты. Установлено, что инвестиционные имиджевые характеристики в факторном пространстве являются конкурентными преимуществами региона и рассматриваются как нематериальный фактор, позволяющий стимулировать социально-экономическое развитие территории.
Выводы. Интегральная оценка территорий, реализуемая в рейтингах и индексах, служит ориентиром для принятия решений целевыми группами. Эффективное привлечение инвестиционных ресурсов рассматривается как необходимое условие реализации стратегических инициатив, поэтому параметры, участвующие в формировании инвестиционного имиджа региона, должны увязываться и согласовываться с задачами, ресурсами и сроками достижения целевых индикаторов и показателей государственных программ.
Об авторах
Р. В. СтаровойтРоссия
Старовойт Роман Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической безопасности и налогообложения
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
С. Г. Емельянов
Россия
Емельянов Сергей Геннадьевич, доктор технических наук, профессор
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
Л. В. Афанасьева
Россия
Афанасьева Любовь Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической безопасности и налогообложения
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. Формирование стратегических приоритетов регионов на основе сценария развития в долгосрочной перспективе: монография / А. Н. Михайлов, А. С. Зубарев, С. Г. Емельянов, Л. Н. Борисоглебская. М.: Высш. шк., 2008. 461 с.
2. Эффективная структура инвестиций как доминанта инновационного сценария развития регионального хозяйственного комплекса / Ю. В. Вертакова, С. Г. Емельянов, А. С. Зубарев, Е. В. Харченко // Известия Юго-Западного государственного университета. 2011. № 2 (35). С. 13–19.
3. Белоусова Л. С. Экономический рост и экономическое развитие в контексте обеспечения устойчивости региональной производственной системы // Экономика и управление. 2010. № 1(51). С. 30–33.
4. Клевцова М. Г., Положенцева Ю. С. Крыжановская О. А. Анализ влияния инвестиционной составляющей на уровень конкурентоспособности региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 3. С. 19–25.
5. Белоусова Л. С., Литвинов А. А. Приоритетные направления и инструментарий региональной политики поддержки бизнеса // Регион: системы, экономика, управление. 2013. № 3(22). С. 42–47.
6. Афанасьева Л. В., Белоусова Л. С., Минаева Е. В. Инновационно-инвестиционные факторы в системе региональных приоритетов управления экономической безопасностью: монография. Курск, 2020. 156 с.
7. Чепкасов А. В. Формирование имиджа региона: ролевой набор имиджевой политики // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2018. № 2. С. 147–150.
8. Важенина И. С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: дис. ... докт. экон. наук. Екатеринбург, 2008. 42 с.
9. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. 155 с.
10. Таранова Ю. В. Формирование имиджа региона в условиях информационного общества: технологии, методология, исследование. LAPLAMBERT Academic Publ., 2012. 188 с.
11. Логунцова И. В. Имидж российских территорий как объект управления // Вестник Московского университета. 2011. № 1. С. 29–38.
12. Рейтинг социально-экономического положения регионов – 2020 // РИА Рейтинг. URL: https://riarating.ru/infografika/20200602/630170513.html (дата обращения: 22.04.2021).
13. Рейтинг регионов по качеству жизни – 2020 // РИА Рейтинг. URL: https://riarating.ru/regions/20210216/630194647.html (дата обращения: 22.04.2021).
14. Индекс конкурентоспособности регионов России AV RCI – 2020 // Ежегодное исследование LC-AV. URL: http://av-group.ru/2020/1808/ (дата обращения: 22.04.2021).
15. Национальный туристический рейтинг – 2020 // Центр информационных коммуникаций «Рейтинг». URL: http://russia-rating.ru/info/18797.html (дата обращения: 22.04.2021).
16. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов RAEX за 2020 год // РАЭКС Аналитика. URL: https://raex-a.ru/ratings/regions/2020 (дата обращения: 22.04.2021).
17. VIII рейтинг эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2020 году // Агентство политических и экономических коммуникаций. URL: http://www.apecom.ru/projects/item.php?SECTION_ID=90&ELEMENT_ID=6829 (дата обращения: 22.04.2021).
18. Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню содействия развитию конкуренции на основе стандарта в 2019 году // ФАС России. URL: https://fas.gov.ru/p/contents/2497 (дата обращения: 22.04.2021).
19. Экологический рейтинг субъектов РФ // Национальный экологический рейтинг. URL: https://greenpatrol.ru/ru/stranica-dlya-obshchego-reytinga/ekologicheskiy-reyting-subektov-rf?tid=361 (дата обращения: 22.04.2021).
20. Об утверждении Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года: Постановление Губернатора Курской области от 02.12.2014 № 527-пг. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4600201412090005 (дата обращения: 22.04.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Старовойт Р.В., Емельянов С.Г., Афанасьева Л.В. Инвестиционные имиджевые характеристики в факторном пространстве региона в контексте обеспечения экономической безопасности. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(5):54-64. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-54-64
For citation:
Starovoit R.V., Yemelyanov S.G., Afanasyeva L.V. Investment Image Characteristics in the Factor Space of the Region in the Context of Ensuring Economic Security. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(5):54-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-54-64