Управление проектами на торговых интернет-площадках: проблемы, направления и инструментарий
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-10-21
Аннотация
Актуальность. В настоящее время управление проектами применяется в любых отраслях жизнедеятельности человека, начиная от аэрокосмических проектов или строительства и заканчивая образованием и здравоохранением. Развитие направления управления проектами в интернет-пространстве сегодня обусловлено рядом факторов, среди которых увеличение числа пользователей, интенсивности использования интернета, степени доверия к информации, расположенной в глобальной сети. Большинство пользователей зарегистрированы в социальных сетях, все чаще используют мобильные средства для доступа в Интернет. Для установления контакта с целевой аудиторией, формирования позитивного имиджа компании активно используют инструменты продвижения проектов в интернет-пространстве. Интернет-проект – это неизбежная составляющая деятельности большинства компаний, что связано с внедрением цифровой экономики в традиционную бизнес-среду.
Цель исследования состоит в систематизации методов и инструментов, а также определения последовательности их использования для выбора и реализации проектов на торговых интернет-площадках.
Задачи: обосновать актуальность проектного управления в цифровой экономике, обобщить методы управления проектами на торговых интернет-площадках; выявить особенности и применить методы выбора и реализации проектов в интернет-пространстве; определить приоритетное направление цифровой трансформации проектного управления.
Методология. В процессе исследования были использованы общенаучные методы логического и статистического анализа, качественный и количественный анализ, а также методы сравнительно-сопоставительного анализа, метод систематизации, описательный метод.
Результаты. Выявлены особенности этапов управления проектами на торговых интернет-площадках; систематизированы инструменты управления проектами на торговых интернет-площадках – выбор, ниши, схемы работы с торговой площадкой (FBO или FBS), а также инструментов продвижения проекта в сети Интернет (внутренняя реклама; внешняя реклама; CEO оптимизация; инфлюенсеры).
Выводы. Практическое применение инструментов управления проектами на торговых интернет-площадках дает возможность выявить приоритетное направление цифровой трансформации системы проектного управления в компании, последовательная реализация которых позволит эффективно реализовать интернет-проекты.
Об авторах
Г. В. ГоликоваРоссия
Голикова Галина Викторовна, доктор экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления организациями
Университетская пл. 1, г. Воронеж 394018
Researcher ID: B-7117-2019
Н. В. Голикова
Россия
Голикова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления организациями.
Researcher ID: B-7117-2019
Университетская пл. 1, г. Воронеж 394018
Researcher ID: ABH-6292-2020
О. Н. Романова
Россия
Романова Ольга Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры коммерции и товароведения
ул. Карла Маркса 67а, г. Воронеж 394030
Researcher ID: AGE-3939-2022
Список литературы
1. Голикова Г. В. Особенности управления проектами в интернет-среде // Современная экономика: проблемы и решения. 2018. № 12 (108). С. 50–55.
2. Голикова Г. В., Балаева Л. И. Особенности функционирования виртуальных организаций в условиях глобальных кризисных изменений // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. № 12 (132). С. 74–82.
3. Старкова М. И., Крыжановская О. А. Разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 2. С. 34‒46.
4. Александрова Т. В. Повышение эффективности проектного управления в организации на основе гибкой методологии Agile // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 9. С. 11‒15.
5. Винтайкина О. А. Традиционный подход или Agile в современном проектном управлении? Сравнительный анализ // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 4. С. 375‒382.
6. Романова О. Н., Белозерцева Т. А. Развитие интернет-маркетинга в деятельности торгового предприятия // Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации: материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной 65-летнему Юбилею филиала. Воронеж: Научная книга, 2021. С. 465‒467.
7. Никонова И. А., Федотова М. А. Современный проектный анализ: 7 принципов // Инновации и инвестиции. 2015. № 7. С. 2‒7.
8. Павлов А. Н. Эффективное управление проектами на основе стандарта PMI PMBOKR. 6th ed. М.: Лаборатория знаний, 2019. 273 с.
9. Юдина Т. Н. Осмысление цифровой экономики // Теоретическая экономика. 2016. № 3. С. 12‒16.
10. Project Management Institute, A guide to the project management body of knowledge (PMBOK guide). Sixth edition. Newtown Square, PA, 2018. URL: https://book.akij.net/eBooks/2018/March/5abcc35b666f7/ (дата обращения: 28.09.2021).
11. Келеш Ю. В., Бессонова Е. А. Направления совершенствования проектного управления // Вопросы региональной экономики. 2019. № 1 (38). С. 59‒63.
12. Прусова В. И., Князева А. А. Цифровизация экономики и управление проектами // Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2020. Т. 19, № 3. С. 49‒61.
13. Тихонов В. С. Особенности цифрового управления инновационными проектами // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2019. № 1. С. 33‒42.
14. Чиркунов К. Совокупность инвестиционных проектов: экономическое обоснование // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 10. С. 79‒90.
15. Котляр Е. В., Пушкарева Е. М. Система управления проектами Канбан // Бизнес-образование в экономике знаний. 2020. № 1(15). С. 57‒59.
16. Gogoleva T. N., Golikova G. V., Kanapukhin P. A. Economic analysis of investments as a source of economic changes // Russia and the European Union, Development and Perspectives / E. G. Popkova (ed.). Springer International Publishing AG, 2017. P. 107‒122.
17. Локтионов Д. А., Масловский В. П. Критерии применения Agile-методологии для управления проектом // Креативная экономика. 2018. № 6. С. 839‒854.
18. SEO. Искусство раскрутки сайтов / Э. Энж, С. Спенсер, Р. Фишкин, Д. Стрикчиола. СПб.: БХВ-Петербург, 2014. 668 с.
19. Formation of cluster policy in the it sector / N. V. Golikova, T. L. Bezrukova, N. A. Safonova, V. A. Titareva, I. V. Komov // Perspectives on the Use of New Information and Communication Technology (ICT) in the Modern Economy . ISC: Perspectives on the use of New Information and Communication Technology (ICT) in the Modern Economy. Cham, Springer Nature Shwitzerland AG, 2019. P. 546‒553.
20. The system of state support for small and medium entrepreneurship and evaluation of its effectiveness / Y. I. Treshchevsky, G. V. Golikova, N. A. Serebryakova, S.A. Volkova, T. A. Volkova // Espacios. 2018. Vol. 39, no. 12. Р. 12.
Рецензия
Для цитирования:
Голикова Г.В., Голикова Н.В., Романова О.Н. Управление проектами на торговых интернет-площадках: проблемы, направления и инструментарий. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(3):10-21. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-10-21
For citation:
Golikova G.V., Golikova N.V., Romanova O.N. Project Management on Online Trading Platforms: Problems, Directions and Tools. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(3):10-21. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-3-10-21