Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Маркетинговое исследование рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-156-167

Аннотация

   Актуальность. В настоящее время создание и реализации стартап-проектов является актуальным направлением развития во всех отраслях и сферах деятельности. Геополитическая нестабильность и санкционные ограничения в отношении России предопределили актуальность инновационного развития в контексте внедрения в практику хозяйствования стртап-проектов, особенно в приоритетных для страны направлениях стратегического развития. Одними из таких направлений являются обеспечение продовольственной безопасности и, как следствие, развитие сельского хозяйства в новых реалиях. В связи с вышесказанным проблема проведения маркетингового исследования рынка для реализации стартап-проекта требует своего научно-практического разрешения.
   Цель исследования состоит в обосновании актуальности и необходимости проведения маркетингового исследования рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования.
   Задачи определены тематикой исследования и предполагают обоснование актуальности развития российского рынка минеральных удобрений в современных условиях хозяйствования, проведение маркетингового исследования данного рынка, формирование доказательной базы необходимости создания лаборатории по производству минеральных удобрений как стартап-проекта в контексте геополитической нестабильности.
   Методология исследования предполагает использование методов эмпирического и статистического анализа, а также методов графической и табличной визуализации полученных результатов исследования.
   Результаты: обоснована актуальность развития российского рынка минеральных удобрений в современных условиях хозяйствования; проведено маркетинговое исследование данного рынка; сформирована доказательная база необходимости создания лаборатории по производству минеральных удобрений как стартап-проекта в контексте геополитической нестабильности.
   Выводы. Результаты маркетингового исследования российского рынка минеральных удобрений легли в основу создания стартап-проекта по созданию лаборатории по производству минеральных удобрений в современных условиях хозяйствования, что позволит внести вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.

Об авторах

О. А. Крыжановская
Юго-Западный государственный университет
Россия

Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента

Researcher ID: N-3589-2016 

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040 



К. Е. Пахомов
Юго-Западный государственный университет
Россия

Пахомов Кирилл Евгеньевич, бакалавр по направлению подготовки «Менеджмент»

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040 



Список литературы

1. Robehmed N. What Is A Startup? URL: https://www.forbes.com/sites/natalierobehmed/ 2013/12/16/what-is-a startup/#5b39740b4044 (дата обращения: 20.04.2022).

2. Blank S. What’s A Startup? First Principles. URL: https://steveblank.com/2010/01/25/whats-astartup-first-principles/ (дата обращения: 20.04.2022).

3. Чарочкина Е. Ю., Луговской А. С. Инновационная деятельность как условие повышения конкурентоспособности российской экономики // Модернизация в России: история, перспективы, проблемы: сборник статей круглого стола, посвященного 20-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета, Курск, 21 октября 2011 года / под ред. В. П. Пашина. Курск: ГИРОМ, 2012. С. 258-260.

4. Хаустова Т. В., Соклаков А. А. Продовольственная безопасность в контексте реализации Российской политики импортозамещения // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Курск, 15 марта 2016 года. Курск: Университетская книга, 2016. С. 138-141.

5. Каширцева А. Ю., Чарочкина Е. Ю. Приоритетные направления в формировании импортозамещающей политики России в условиях санкций // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. № 3(10). С. 14-17.

6. Крыжановская О. А., Вертакова А. Ю. Внедрение инноваций в условиях санкционных ограничений // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 4(14). С. 67-75.

7. Крыжановская О. А. Стратегические направления развития России в посткризисный период // Проблемы развития современного общества: материалы Международной научно-практической конференции, Курск, 11 января 2011 года. Курск: Университетская книга, 2011. С. 81-84.

8. Александрова В. А., Крыжановская О. А. Макроэкономическое развитие России: проблемы и перспективы // Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия: сборник научных статей Международной научно-практической конференции: в 2 т. Курск: Университетская книга, 2018. С. 14-19.

9. Планирование структурной трансформации экономического пространства: гипотеза о Будущем российской плановой системы / Л. С. Белоусова, С. Г. Емельянов, Э. Н. Кузьбожев, И. Ф. Мальцева. М.: Университетская книга, 2014. 252 с.

10. Калимов О. В., Болжиков И., Шевцов А. Н. Отраслевые особенности применения инструментов маркетинга в условиях пандемии // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сборник научных статей 19-й Международной научно-практической конференции, Курск, 25 июня 2020 года / Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Курск, 2020. С. 273-275.

11. Макарова Т. Н., Чарочкина Е. Ю. Оптимизация структуры маркетинговых мероприятий на примере малых форм хозяйствования // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 1. С. 139-144.

12. Морозова О. А. Использование экономико-математических моделей при проведении маркетингового исследования отраслевого рынка // Известия Орловского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические и гуманитарные науки. 2008. № 4(206). С. 116-121.

13. Клевцова М. Г., Положенцева Ю. С., Леонтьев Е. Д. Ранговая оценка инновационной активности промышленных комплексов региона: отечественный и зарубежный опыт // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 4(17). С. 15-23.

14. Дорожная карта по развитию производства минеральных удобрений на период до 2025 года. URL: http://static.government.ru/media/files/eAccQzV2dI2dPEWykXdsh2SeL5U7Re4j.pdf (дата обращения: 24.04.2022).

15. Клевцов С. М., Клевцова М. Г., Положенцева Ю. С. Выявление коридоров устойчивости развития отраслевого аграрного комплекса регионов // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 6. С. 144-156.

16. География продаж продукции отечественных производителей минеральных удобрений. URL: https://rosstat.gov.ru/statistic (дата обращения: 24.04.2022).

17. Рынок удобрений. Обзор отрасли и фаворитов в 2022 году. URL: https://www.tinkoff.ru/invest/research/review/2022-fertilizers/ (дата обращения: 24.04.2022).

18. Средние цены производителей на минеральные удобрения 2021-2022. URL: https://www.fedstat.ru/indicators/ (дата обращения 05.05.2022).

19. АО «Объединенная химическая компания «Уралхим». URL: https://www.uralchem.ru/about/(дата обращения: 24.04.2022).

20. Обзор сектора минеральных удобрений. URL: https://zen.yandex.ru/media/investokrat/obzorsektora-mineralnyh-udobrenii-6295f843b6f9504131168352 (дата обращения: 24.04.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Крыжановская О.А., Пахомов К.Е. Маркетинговое исследование рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(4):156-167. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-156-167

For citation:


Kryzhanovskaya O.A., Pakhomov K.E. Marketing Research of the Market for the Implementation of a Startup Project in Modern Business Conditions. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(4):156-167. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-156-167

Просмотров: 217


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)