Маркетинговое исследование рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-156-167
Аннотация
Актуальность. В настоящее время создание и реализации стартап-проектов является актуальным направлением развития во всех отраслях и сферах деятельности. Геополитическая нестабильность и санкционные ограничения в отношении России предопределили актуальность инновационного развития в контексте внедрения в практику хозяйствования стртап-проектов, особенно в приоритетных для страны направлениях стратегического развития. Одними из таких направлений являются обеспечение продовольственной безопасности и, как следствие, развитие сельского хозяйства в новых реалиях. В связи с вышесказанным проблема проведения маркетингового исследования рынка для реализации стартап-проекта требует своего научно-практического разрешения.
Цель исследования состоит в обосновании актуальности и необходимости проведения маркетингового исследования рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования.
Задачи определены тематикой исследования и предполагают обоснование актуальности развития российского рынка минеральных удобрений в современных условиях хозяйствования, проведение маркетингового исследования данного рынка, формирование доказательной базы необходимости создания лаборатории по производству минеральных удобрений как стартап-проекта в контексте геополитической нестабильности.
Методология исследования предполагает использование методов эмпирического и статистического анализа, а также методов графической и табличной визуализации полученных результатов исследования.
Результаты: обоснована актуальность развития российского рынка минеральных удобрений в современных условиях хозяйствования; проведено маркетинговое исследование данного рынка; сформирована доказательная база необходимости создания лаборатории по производству минеральных удобрений как стартап-проекта в контексте геополитической нестабильности.
Выводы. Результаты маркетингового исследования российского рынка минеральных удобрений легли в основу создания стартап-проекта по созданию лаборатории по производству минеральных удобрений в современных условиях хозяйствования, что позволит внести вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.
Об авторах
О. А. КрыжановскаяРоссия
Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента
Researcher ID: N-3589-2016
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
К. Е. Пахомов
Россия
Пахомов Кирилл Евгеньевич, бакалавр по направлению подготовки «Менеджмент»
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. Robehmed N. What Is A Startup? URL: https://www.forbes.com/sites/natalierobehmed/ 2013/12/16/what-is-a startup/#5b39740b4044 (дата обращения: 20.04.2022).
2. Blank S. What’s A Startup? First Principles. URL: https://steveblank.com/2010/01/25/whats-astartup-first-principles/ (дата обращения: 20.04.2022).
3. Чарочкина Е. Ю., Луговской А. С. Инновационная деятельность как условие повышения конкурентоспособности российской экономики // Модернизация в России: история, перспективы, проблемы: сборник статей круглого стола, посвященного 20-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета, Курск, 21 октября 2011 года / под ред. В. П. Пашина. Курск: ГИРОМ, 2012. С. 258-260.
4. Хаустова Т. В., Соклаков А. А. Продовольственная безопасность в контексте реализации Российской политики импортозамещения // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Курск, 15 марта 2016 года. Курск: Университетская книга, 2016. С. 138-141.
5. Каширцева А. Ю., Чарочкина Е. Ю. Приоритетные направления в формировании импортозамещающей политики России в условиях санкций // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. № 3(10). С. 14-17.
6. Крыжановская О. А., Вертакова А. Ю. Внедрение инноваций в условиях санкционных ограничений // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 4(14). С. 67-75.
7. Крыжановская О. А. Стратегические направления развития России в посткризисный период // Проблемы развития современного общества: материалы Международной научно-практической конференции, Курск, 11 января 2011 года. Курск: Университетская книга, 2011. С. 81-84.
8. Александрова В. А., Крыжановская О. А. Макроэкономическое развитие России: проблемы и перспективы // Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия: сборник научных статей Международной научно-практической конференции: в 2 т. Курск: Университетская книга, 2018. С. 14-19.
9. Планирование структурной трансформации экономического пространства: гипотеза о Будущем российской плановой системы / Л. С. Белоусова, С. Г. Емельянов, Э. Н. Кузьбожев, И. Ф. Мальцева. М.: Университетская книга, 2014. 252 с.
10. Калимов О. В., Болжиков И., Шевцов А. Н. Отраслевые особенности применения инструментов маркетинга в условиях пандемии // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сборник научных статей 19-й Международной научно-практической конференции, Курск, 25 июня 2020 года / Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Курск, 2020. С. 273-275.
11. Макарова Т. Н., Чарочкина Е. Ю. Оптимизация структуры маркетинговых мероприятий на примере малых форм хозяйствования // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 1. С. 139-144.
12. Морозова О. А. Использование экономико-математических моделей при проведении маркетингового исследования отраслевого рынка // Известия Орловского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические и гуманитарные науки. 2008. № 4(206). С. 116-121.
13. Клевцова М. Г., Положенцева Ю. С., Леонтьев Е. Д. Ранговая оценка инновационной активности промышленных комплексов региона: отечественный и зарубежный опыт // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 4(17). С. 15-23.
14. Дорожная карта по развитию производства минеральных удобрений на период до 2025 года. URL: http://static.government.ru/media/files/eAccQzV2dI2dPEWykXdsh2SeL5U7Re4j.pdf (дата обращения: 24.04.2022).
15. Клевцов С. М., Клевцова М. Г., Положенцева Ю. С. Выявление коридоров устойчивости развития отраслевого аграрного комплекса регионов // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 6. С. 144-156.
16. География продаж продукции отечественных производителей минеральных удобрений. URL: https://rosstat.gov.ru/statistic (дата обращения: 24.04.2022).
17. Рынок удобрений. Обзор отрасли и фаворитов в 2022 году. URL: https://www.tinkoff.ru/invest/research/review/2022-fertilizers/ (дата обращения: 24.04.2022).
18. Средние цены производителей на минеральные удобрения 2021-2022. URL: https://www.fedstat.ru/indicators/ (дата обращения 05.05.2022).
19. АО «Объединенная химическая компания «Уралхим». URL: https://www.uralchem.ru/about/(дата обращения: 24.04.2022).
20. Обзор сектора минеральных удобрений. URL: https://zen.yandex.ru/media/investokrat/obzorsektora-mineralnyh-udobrenii-6295f843b6f9504131168352 (дата обращения: 24.04.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Крыжановская О.А., Пахомов К.Е. Маркетинговое исследование рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(4):156-167. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-156-167
For citation:
Kryzhanovskaya O.A., Pakhomov K.E. Marketing Research of the Market for the Implementation of a Startup Project in Modern Business Conditions. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(4):156-167. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-156-167