Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Цифровые каналы формирования бренда работодателя

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-213-228

Аннотация

   Актуальность. В современных условиях высокой конкуренции на рынке труда особую актуальность приобретают новые формы работы, в частности, создание HR-бренда как инструмента для поддержания имиджа компании и привлечения сотрудников. Развитие цифровых технологий позволило компаниям использовать новые каналы формирования бренда работодателя – цифровые. Однако, несмотря на существующую потребность, особенности их использования не изучены в полной мере. Социальные сети и карьерные сайты как основные площадки формирования бренда работодателя стремительно развиваются и трансформируются, что требует их всестороннего исследования.

   Цель ‒ выявить особенности использования карьерных сайтов и социальных сетей как основных цифровых каналов формирования бренда работодателя.

   Задачи: раскрыть сущность и выявить основные элементы бренда работодателя; провести сравнительное исследование применения карьерных сайтов и социальных сетей четырех российских компаний: «Додо Пицца», «Гольфстрим», Chulakov.ru, Exness.

   Методология. Методологической основой исследования послужили работы Г. Мартина, С. Хетрика, Т. Амблера, С. Берроу. В качестве технического инструмента исследования социальных сетей использовалась система многофакторного анализа социальных медиа «Крибрум», при исследовании карьерных сайтов компаний использовался метод контент-анализа.

   Результаты. В результате исследования авторы выделили основные составляющие HR-бренда, транслируемые цифровыми каналами, ориентированные на базовые и дополнительные ценности. Анализ цифровых каналов по выделенным элементам позволил выявить специфику их применения в формировании бренда работодателя. Карьерные сайты в большей степени транслируют дополнительные ценности компании, формируя целостный положительный образ для широкой общественности, не выделяя целевые категории рекрутинга. Социальные сети демонстрируют в основном базовые ценности компании, их контент более конкретен, ориентирован на определенные категории рекрутинга.

   Вывод. Создание успешного бренда работодателя требует грамотного сочетания рассмотренных цифровых каналов с учетом их специфики и категории рекрутинга, что позволит HR-брендингу стать долгосрочной кадровой стратегией для привлечения и удержания целевых групп сотрудников.

Об авторах

Н. C. Зимова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Наталья Сергеевна Зимова, кандидат социологических наук, доцент

кафедра социального конструирования

119991

Ленинские горы, д. 1/13

Москва



Е. В. Фомин
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Егор Васильевич Фомин,  старший преподаватель

кафедра социологии знания

119991

Ленинские горы, д. 1/13

Москва



Список литературы

1. Громова Н. В. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний // Современная конкуренция. 2016. Т. 10, № 1 (55). С. 43‒53.

2. Кучеров Д. Г., Завьялова Е. К. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2012. № 4. С. 22‒48.

3. Кучеров Д. Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами // Вестник Санкт Петербургского университета. 2018. № 3. C. 98–120.

4. Ambler T., Barrow S. The Employer Brand // Journal of Brand Management. 1996. Vol. 4, N 3. P. 185‒206.

5. Backhaus K., Tikoo S. Conceptzalizing and Researching Employer Branding // Career Development International. 2004. N 5. P. 501-517.

6. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина, 2007. 448 с.

7. Мартин Г., Хетрик С. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами. М.: Группа ИДТ, 2008. 336 с.

8. Barrow S., Mosley R. The Employer Brand. Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Chichester: John Wiley & Sons, Ltd., 2006. 214 p.

9. Аакер Д. А., Йохимштайлер Е. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Издательство В. Д. Гребенникова, 2013. 380 c.

10. Мичингтон Б. HR-brend: как стать лидером. Строим компанию мечты. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. 279 с.

11. Sundberg J. Building an Effective EVP. URL: https://cognifysearch.com/building-an-effective-evp-the-journey-of-a-bangalore-tech-company/ (дата обращения: 22. 09. 2023).

12. HR-брендинг: как разработать ценностное предложение работодателя EVP. URL: https://topfacemedia.com/blog/hr-brending-kak-razrabotat-cennostnoe-predlozhenie?ysclid=lt8gisotka825947623 (дата обращения: 22. 09. 2023).

13. Осовицкая Н. Актуальный HR-брендинг работодателей. СПб.: Питер, 2018. 240 с.

14. Гриднева М. А., Иваненко Л. С. Современные методы продвижения HR-бренда // Телескоп : журнал социологических и маркетинговых исследований. 2022. Т. 1, № 5. С. 87‒94.

15. Как работодатели используют социальные сети для привлечения талантов (исследование) URL: https://hr-portal.ru/user/login (дата обращения: 22. 09. 2023).

16. Ермакова Н. Используем Facebook как альтернативу job-сайтам, 2018 г. URL: https://intermonte.ru/ispolzuem-facebook-kak-alternativu-job-sajtam-spisok-grupp-s-vakansiyami.html (дата обращения: 26. 09. 2023).

17. Тренды в HR-аналитике. URL: https://hhcdn.ru/file/16625804.pdf (дата обращения: 26. 09. 2023).

18. Зимова Н. С., Фомин Е. В., Антипова А. С. HR-бренд как инструмент привлечения персонала в социальных сетях // Труд и социальные отношения. 2022. № 6. С. 95‒101.

19. Новый опрос: Миссия и культура компании важнее, чем зарплата URL: https://www.glassdoor.com/blog/mission-culture-survey/ (дата обращения: 26. 09. 2023).

20. Tanwar K., Kumar A. Employer brand, person-organisation fit and employer of choice: Investigating the moderating effect of social media // Personnel Review. 2019. Vol. 48, N 3. P. 799‒823.

21. Работа в Додо Пицце. URL: https://rabotavdodo.ru/?roistat_visit=166378 (дата обращения: 12. 09. 2023).

22. В период пандемии коронавируса в России спрос на курьеров вырос в 3,5 раза. URL: https://iz.ru/988589/iaroslava-kostenko-elena-sidorenko/stavka-na-dostavku-koronavirus-uvelichil-spros-na-kurerov (дата обращения: 20. 09. 2023).

23. Вакансии компании «Гольфстрим». URL: https://www.gulfstream.ru/about/job/ (дата обращения: 21. 09. 2023).

24. Дизайн-культура. URL: https://chulakov.ru/notes/team/chto-takoye-korporativnaya-kultura?ysclid=lt8gu3izy590235998 (дата обращения: 06. 09. 2023).

25. Office work. URL: https://exness-careers.com/#block-work-in-office (дата обращения: 16. 09. 2023).

26. Вакансия. Date Engineer (BI) в Лимасоле. URL: https://career.habr.com/vacancies/1000058383 (дата обращения: 25. 09. 2023)


Рецензия

Для цитирования:


Зимова Н.C., Фомин Е.В. Цифровые каналы формирования бренда работодателя. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023;13(6):213-228. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-213-228

For citation:


Zimova N.S., Fomin E.V. Digital Channels of Employer Brand Formation. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2023;13(6):213-228. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-6-213-228

Просмотров: 191


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)