Коллаборации как инновационый маркетинговый инструмент
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-149-159
Аннотация
Актуальность. На современном этапе экономического развития актуальность набирают коллаборации, которые рассматривают как маркетинговый и социальный инструмент. В 2023 г. это настоящий тренд как среди локальных брендов, так и среди брендов с мировым уровнем. Это способ выделиться среди конкурентов и продвинуть продукт или услугу ненавязчиво и креативно. Также популярность этому инструменту добавляет отсутствие привязки ни к одному из видов маркетинга. Можно утверждать, что для коллаборации свойственна универсальность.
Целью рассмотрения данной темы является определение условий создания успешной коллаборации.
Задачи. Для её достижения поставлены задачи: рассмотреть понятие коллаборации как инновационного инструмента, историю появления как маркетингового инструмента, отличия коллабораций от партнёрского маркетинга, виды коллабораций, успешные и неуспешные кейсы, проанализировать успешную коллаборацию Центра косметологии и естественной красоты Лавиани и студии фитнеса и стретчинга Шпагетти.
Методология. В качестве основных методов исследования были использованы теоретические (изучение статистических данных, проведённых исследований в данной области, теоретических материалов обучений по рассматриваемой теме, практического опыта проведения подобных кампаний) и эмпирические (проведение коллаборации и её анализ после завершения).
Результаты. В качестве результата были выведены правила организации успешной коллаборации и сделан вывод о возможностях рассматриваемого маркетингового инструмента.
Выводы. Коллаборации – это инновационный способ привлечения новой аудитории, суть которого заключается в креативной подаче принципиально нового продукта, который является результатом сотрудничества двух компаний с одинаковыми ценностями. Несмотря на длинную историю, коллаборации в том виде, в котором они существую сейчас, можно назвать инновационным маркетинговым инструментом.
Об авторах
Н. Н. ПолзуноваРоссия
Ползунова Наталья Николаевна, доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга
ул. Горького, д. 87, г. Владимир 600000
Autor ID: 411555
Д. О. Рябова
Россия
Рябова Дарья Олеговна, студент кафедры менеджмента и маркетинга
ул. Горького, д. 87, г. Владимир 600000
Список литературы
1. Полянская А. Удивить, подружиться, получить прибыль: уроки wow-маркетинга от Анастасии Полянской. URL: https://www.forbes.ru/spetsproekt/496412-udivit-podruzit-sa-polucit-pribyluroki-wow-marketinga-ot-anastasii-polanskoj?erid=4CQwVszH9pUkpy83mv1 (дата обращения: 13.01.2024).
2. Маркетинг влияния: концептуальные основы и применение в девелопменте / А. Н. Губин, Д. С. Бочаров, М. С. Агафонова, Т. Г. Лихачева // Цифровая и отраслевая экономика. 2023. № 2(30). С. 84‒91.
3. Кашицына Т. Н., Тимофеева Е. С., Савельев И. И. Приоритеты развития инновационной инфраструктуры страны / региона // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 4, № 6. С. 33‒38.
4. Голов Р. С., Мыльник А. В. Концептуальные основы трансфера знаний как драйвера инновационного развития промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. 2018. Т. 210, № 2. С. 401‒411.
5. Костыгова Л. А. Обеспечение экономики страны важнейшими сырьевыми ресурсами ‒ необходимое условие инновационного развития // Экономика и управление в машиностроении. 2019. № 4. С. 27‒31.
6. Официальная статистика. Наука, инновации и технологии. URL: https://rosstat.gov.ru/ statistics/science (дата обращения: 18.01.2024).
7. Залевская И. Партнёрские коллаборации: придумать организовать, измерить результат // Cossa. URL: https://www.cossa.ru/trends/323893/ (дата обращения: 13.01.2024).
8. Influencer marketing: Social media influencers as human brands attaching to followers and yielding positive marketing results by fulfilling needs / Ki C. W. C. [et al.] // Journal of Retailing and Consumer Services. 2020. Vol. 55. P. 102133.
9. Байков Е. А., Хакимова Л. Р. Коллаборация брендов как эффективный инструмент инновационных процессов современной экономики // Петербургский экономический журнал. 2018. № 3. С. 39‒46.
10. Христофорова И. В., Черникова Л. И., Эльканова Е. А. Экономика впечатлений в России: тенденции развития, методологические основы и инструменты поддержки // Сервис в России и за рубежом. 2023. Т. 17, № 3(105). С. 31‒47.
11. Гайд коллабораций // New Extraordinary Women 2021. URL: https://n-e-women.com/guide_collaborations (дата обращения: 13.08.2023).
12. The economic benefits of working together // American Express. URL: https://icm.aexpstatic.com/content/dam/contenthub/au/en/images/2017/10/CFO%20Business%20Collaboration%202017%20AUS_FA2.pdf (дата обращения 18.01.2024).
13. Сидорина Т. В. Метод оценки имиджа организации // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2016. № 1 (2). С. 116–118.
14. Brands Accelerated // The Future Focus. URL: https://www.dentsu.com/nl/en/reports/future_focus_2021__brands_accelerated (дата обращения: 18.01.2024).
15. Макиенко А. Л., Харитонова Н. В. Бренд отеля и его значение в формировании позитивного имиджа (на примере «Hilton Garden Inn Perm») // География и туризм: сборник научных трудов. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 141–149.
16. Shin H. A case study on value creation of fashion brands using content collaboration targeting MZ generation // The Research Journal of the Costume Culture. 2020. Vol. 28, no. 6. P. 830‒844.
17. Корчагина Ю. Г. Коллаборация как метод продвижения современных брендов // Форум молодых ученых. 2018. № 3-1 (19). С. 74‒77.
18. Долиденок М. Г., Рычкова А. А. Коллабрации как эффективный инструмент современного маркетинга // Вестник МИРБИС. 2021. № 3(27). С. 161‒164.
19. Старов С. А. Управление брендами. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. 484 с.
20. Белов А. Успешные коллаборации: укрепляем бренд и привлекаем новых клиентов // Cossa. URL: https://www.cossa.ru/trends/321896/ (дата обращения: 15.01.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Ползунова Н.Н., Рябова Д.О. Коллаборации как инновационый маркетинговый инструмент. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(2):149-159. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-149-159
For citation:
Polzunova N.N., Ryabova D.O. Collaborations as an Innovative Marketing Tool. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(2):149-159. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-149-159