Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Использование инструментов государственно-частного партнерства для подготовки и переподготовки кадров при цифровой трансформации промышленности

Аннотация

Актуальность. Применение инструментов государственно-частного партнерства для подготовки и переподготовки кадров при цифровой трансформации промышленности становится сегодня важным катализатором развития образовательных организаций, повышения качества образования и кадрового потенциала компаний.
Цель – исследование возможностей использования инструментов государственно-частного партнерства для подготовки и переподготовки кадров при цифровой трансформации промышленности.
Задачи: проанализировать соответствие специальностей, полученных в вузах, работе трудоустроенных выпускников; выявить барьеры на пути подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой трансформации промышленности; раскрыть основные инструменты государственно- частного партнерства при подготовке и переподготовке кадров для цифровой трансформации промышленности; выявить значение государственно-частного партнерства для совершенствования системы послевузовской подготовки и кадров высшей квалификации.
Методология. Исследование базируется на общенаучных методах эмпирического исследования (наблюдение, измерение, эксперимент), анализа и синтеза, аналогии, систематизации, а также методах структурно-логического, статистического и компаративного анализа.
Результаты. Авторами выявлены барьеры на пути подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой трансформации промышленности. Проанализирована привлекательность специальностей, полученных выпускниками в образовательных организациях, с позиции их трудоустройства. Раскрыты сущность и значение государственно-частного партнерства в образовательной сфере, а также представлены основные инструменты при подготовке и переподготовке кадров для цифровой трансформации промышленности. Определены положительные эффекты применения инструментов государственно-частного партнерства для совершенствования системы послевузовской подготовки и кадров высшей квалификации.
Выводы. Авторы отмечают, что интеграция научно-технологического, образовательного и предпринимательского секторов экономики в форме государственно-частного партнерства позволит реализовать стратегические цели промышленного производства: повышение уровня сформированности профессиональных компетенций сотрудников в соответствии с требованиями конъюнктуры рынка; повышение уровня цифровой грамотности персонала за счет овладения современными информационно-коммуникационными технологиями.

Об авторах

Ю. В. Вертакова
Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия

Вертакова Юлия Владимировна, доктор экономических наук, профессор, директор; заведующая кафедрой региональной экономики и менеджмента

Researcher ID: N-9934-2015

ул. Ломоносова, 3, г. Курск 305016



В. И. Меньщикова
Тамбовский государственный технический университет
Россия

Меньщикова Вера Ивановна, кандидат экоомических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики

Researcher ID: ABH-9254-2020

ул. Советская, 106, г. Тамбов 392000



Список литературы

1. Волкова А. А., Плотников В. А., Рукинов М. В. Цифровая экономика: сущность явления, проблемы и риски формирования и развития // Управленческое консультирование. 2019. № 4 (124). С. 38–49.

2. Трансформация управленческих систем под воздействием цифровизации экономики: монография / Ю. В. Вертакова, Т. О. Толстых, Е. В. Шкарупета, В. В. Дмитриева; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2017. 156 с.

3. Плотников В. А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (112). С. 16–24.

4. Образование // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13398 (дата обращения: 02.12.2020).

5. Образование в цифрах: 2020: краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, О. К. Озерова, Е. В. Саутина, Н. Б. Шугаль. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 120 с.

6. Вертакова Ю. В., Плотников В. А. Традиционные технологии обучения и обеспечение качества экономического образования эпохи цифровой трансформации // Управленческое консультирование. 2020. № 3. С. 54–60.

7. Мониторинг экономической ситуации в России // Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара. URL: https://www.iep.ru/ru/monitoring/ (дата обращения: 02.12.2020).

8. Массачусетский технологический институт. URL: http://web.mit.edu/ (дата обращения: 02.12.2020).

9. Мальгин В. А., Гуревич В. А. Экономическое содержание и особенности государственно-частного партнёрства в образовании // Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 2. С. 46–51.

10. Эскиндаров М. А. Система образования находится в постоянном развитии // Самоуправление. 2019. Т. 1, № 2 (115). С. 74.

11. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р. URL: http://base.garant.ru/71734878 (дата обращения: 02.12.2020).

12. Ицковиц Г. Тройная спираль: университеты – предприятия – государство: инновации в действии / пер. с англ. под ред. А. Ф. Уварова. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. 237 с.

13. Липецкий государственный технический университет. URL: http://www.stu.lipetsk.ru (дата обращения: 02.12.2020).

14. Тамбовский государственный технический университет. URL: https://www.tstu.ru (дата обращения: 02.12.2020).

15. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. URL: http://www.fa.ru (дата обращения: 02.12.2020).

16. Юго-Западный государственный университет. URL: https://swsu.ru (дата обращения: 02.12.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Вертакова Ю.В., Меньщикова В.И. Использование инструментов государственно-частного партнерства для подготовки и переподготовки кадров при цифровой трансформации промышленности. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(1):71-81.

For citation:


Vertakova Yu.V., Menshchikova V.I. Use of Public-Private Partnership Tools for Training and Retraining of Personnel in the Digital Transformation of Industry. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(1):71-81. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)