Выбор канала продвижения стартап-проекта в современном медиапространстве
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-162-173
Аннотация
Актуальность. Рынок стартапов становится всё более насыщенным. Эффективные каналы продвижения позволяют выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание целевой аудитории. Стартапы часто работают с ограниченным бюджетом. Оптимизация выбора каналов продвижения критически важна для максимизации возврата на инвестиции. Современное медиапространство охватывает множество платформ (социальные сети, блоги, видеохостинги и т. д.). Выбор подходящего канала помогает оптимально использовать ресурсы и обеспечить максимальную видимость. Разные каналы подходят для разных целевых групп. Эффективный выбор канала продвижения помогает более точно достичь нужной аудитории, учитывая её предпочтения и поведение. Потребители все чаще обращают внимание на цифровые каналы коммуникации. Учет текущих трендов и предпочтений позволяет улучшить взаимодействие с аудиторией. Влияние социальных сетей и блогеров становится важным механизмом для создания доверия среди потребителей. Это может значительно повысить узнаваемость стартапа. Всё это подчеркивает важность стратегического подхода к выбору каналов продвижения для успешного запуска и устойчивого роста стартап-проекта в современном медиапейзаже.
Цель исследования состоит в выборе канала продвижения стартап-проекта в современном медиапространстве.
Задачи: обосновать актуальность выбора канала продвижения стартапа в современном медиапространстве; исследовать востребованность и эффективность современных каналов продвижения; использовать на практике метод многокритериального выбора каналов продвижения стартап-проекта; обосновать полученные результаты.
Методология исследования базируется на методах сопоставления и сравнения, дедукции и индукции, качественного и количественного анализа, а также методе многокритериальной оценки Черчмена-Акоффа.
Результаты. В проведенном исследовании обоснована актуальность выбора канала продвижения стартапа в современном медиапространстве; исследованы востребованность и эффективность современных каналов продвижения; использован на практике метод многокритериального выбора каналов продвижения стартап-проекта; обоснованы полученные результаты. Выводы. В качестве выводов доказана эффективность выбранных каналов продвижения стартап-проекта в современном медиапространстве.
Об авторе
О. А. КрыжановскаяРоссия
Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент,
доцент кафедры региональной экономики и менеджмента,
ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. Рекламные бюджеты в 2023 году. URL: https://adindex.ru/ratings/marketing/2024/321324/ (дата обращения: 20.05.2024).
2. Рекламные бюджеты в 2021 году. URL: https://adindex.ru/ratings/marketing/2021/300770/?ysclid=lxxf3s6fxd518325748 (дата обращения: 20.05.2024).
3. Рейтинг крупнейших рекламодателей 2021. URL: https://gipp.ru/reviews/researchmarketing/reyting-krupneyshikh-reklamodateley-2021 (дата обращения: 20.05.2024).
4. Рекламные бюджеты в 2022 году. URL: https://adindex.ru/ratings/marketing/2023/311745/?ysclid=lxxf75cfpi625482900 (дата обращения: 20.05.2024).
5. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2022. URL: https://www.sostav.ru/publication/top-30-advertizers-2022-53923.html (дата обращения: 20.05.2024).
6. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2023. URL: https://www.sostav.ru/publication/advertisers-media-rating-2023-59820.html (дата обращения: 20.05.2024).
7. Что ждет российский рынок интернет-рекламы в 2024? URL: https://getuniqme.turbopages.org/promo/media/getuniq.me/chto-jdet-rossiiskii-rynok-internetreklamy-v-2024- (дата обращения: 20.05.2024).
8. Доли «Яндекса» и Google в Рунете и на мировом рынке: главные цифры на начало 2024 года. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/doli-yandeksa-i-google-v-runete-i-namirovom-rynke-glavnye-tsifry-na-nachalo-2024-goda/ (дата обращения: 20.05.2024).
9. Digital-подрядчики крупнейших компаний 2024. URL: https://ratingruneta.ru/major/ %E2%80%94-/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cl-rf-dnmc-cat-major_pk&utm_content=|yc:104996527|yg:5379507958|yb:15667882052|yk:5878498|ydev:desktop|&utm_term=&yclid=392011724205850623 (дата обращения: 20.05.2024)
10. Top Websites Ranking. Most Visited Websites In The World. URL: https://www.similarweb.com/top-websites/ (дата обращения: 20.05.2024).
11. Бегин А. Интернет-площадки, соцсети и Телеграм в России (1 кв. 2024). URL: https://inclient.ru/social-sites-stats/?ysclid=lxxeuui9jx153536438 (дата обращения: 20.05.2024).
12. Top 10 Most Popular Social Media Platforms. URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.a11f0ac0-667d8364-53f597c0-74722d776562/https/www.shopify.com/my/blog/most-popular-social-media-platforms (дата обращения: 20.05.2024).
13. Соколова А. Аудитория девяти крупнейших соцсетей в России в 2024 году: исследования и цифры. URL: https://ppc.world/articles/auditoriya-devyati-krupneyshih-socsetey-vrossii-v-2024-godu-issledovaniya-i-cifry/ (дата обращения: 20.05.2024).
14. Крыжановская О. А., Пахомов К. Е. Маркетинговое исследование рынка для реализации стартап-проекта в современных условиях хозяйствования // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12, № 4. С. 156-167.
15. Старкова М. И., Крыжановская О. А. Разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 2. С. 34-46.
16. Крыжановская О. А. Применение многокритериальных методов для выбора направления цифровой трансформации промышленных предприятий // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. Т. 11, № 5. С. 134-147.
17. Мальцева И. Ф. Карта пути клиента как инструмент маркетинговой деятельности в цифровой среде // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции, г. Курск, 25–26 мая 2023 года / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2023. С. 119-123.
18. Лукичева Т. А., Хаустова Т. В. Брендинг как стратегия продвижения российской продукции на внутреннем рынке: институциональный аспект // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 3. С. 26-31.
19. Менеджмент и маркетинг – вызовы XXI века: сборник научных трудов Всероссийской студенческой научно-практической конференции (Екатеринбург, 7–8 ноября 2018 г.) / отв. за вып.: Е. Б. Дворядкина, Л. М. Капустина / Уральский государственный экономический университет. Екатеринбург, 2018. 398 с.
20. Полухина К. Показатель CPC в маркетинге: что это такое и как его считать. URL: https://www.marquiz.ru/blog/pokazatel-cpc-v-marketinge-chto-eto-takoe-i-kak-ego-schitat (дата обращения: 20.05.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Крыжановская О.А. Выбор канала продвижения стартап-проекта в современном медиапространстве. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(4):162-173. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-162-173
For citation:
Kryzhanovskaya O.A. Choosing a promotion channel for a startup project in the modern media space. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(4):162-173. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-4-162-173