Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Повышение имиджа государственной гражданской службы для молодежи на примере органов исполнительной власти Курской области

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-5-88-101

Аннотация

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что государственная гражданская служба в органах исполнительной власти является важнейшим институтом современного общества, обеспечивающим эффективное функционирование государственного аппарата и реализацию государственной политики.
Цель – разработать дорожную карту по повышению имиджа государственной гражданской службы органов исполнительной власти Курской области для молодежи.
Задачи: провести анкетирование среди действующих молодых госслужащих органов исполнительной власти Курской области и студентов вузов Курской области; обработать полученные результаты; разработать дорожную карту, включающую обеспечение достойного уровня заработной платы, развитие программы обучения, привлечение молодежных организаций, современный маркетинг и коммуникации, повышение прозрачности и открытости.
Методология. Методологическую основу работы составил междисциплинарный подход, объединяющий элементы социологии, психологии и маркетинга, проведение социологических опросов среди молодежи и действующих молодых государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области. В качестве методов исследования были использованы: анкетирование, интервьюирование, анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Результаты. В ходе исследования было проведено анкетирование среди действующих молодых государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области и студентов вузов Курской области, обработаны полученные результаты, разработана дорожная карта по повышению имиджа государственной гражданской службы органов исполнительной власти Курской области для молодежи.
Вывод. Повышение имиджа государственной гражданской службы органов исполнительной власти Курской области для молодежи является ключевым фактором привлечения молодых талантливых специалистов на государственную службу и повышения ее эффективности. Для достижения этой цели необходимо реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение достойного уровня заработной платы, развитие программы обучения, привлечение молодежных организаций, современный маркетинг и коммуникации, повышение прозрачности и открытости. Только системный подход к решению данной проблемы позволит повысить престиж государственной службы и привлечь на нее лучшие кадры из числа молодежи.

Об авторах

Е. А. Бессонова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Бессонова Елена Анатольевна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики, управления и аудита

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040 



Е. М. Постникова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Постникова Елена Михайловна, аспирант 

ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040 



Список литературы

1. Аушев М. М. Кадровая политика государственного органа: состояние и приоритеты совершенствования // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции. М.: Аэтерна, 2020. С. 236-241.

2. Social perception on the image of the civil servant and his duties / R. Mihaela, T. Tasente, S. Mihaela Luminita, V. Vasile-Daniel, R. Ciprian-Vasile // Technium Social Sciences Jounal. 2022. Vol. 29. P. 573‒595. https://doi.org/10.47577/tssj.v29i1.6165

3. Исмайлова А. А. Положительный имидж государственного служащего, необходимость его формирования // Государственная служба Российской Федерации: поиск эффективной модели, правовые и управленческие аспекты: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. С. 220-222.

4. Соловьева Н. А. Об особенностях формирования имиджа госслужащего у студентов // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хазяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2020. № 1 (20). С. 93-98.

5. Иванова Л. П. Образовательные проекты как инструмент формирования имиджа государственной службы для молодёжи // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. № 2. С. 45-52.

6. Зайцева О. В. Социальная значимость государственной службы как фактор привлечения молодёжи // Государственное управление и инновации. 2023. № 3. С. 112-119.

7. Трифонова А. П. Теоритические аспекты формирования имиджа государственного служащего // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 1-2 (69). С. 147-151.

8. Букей В. И. Пути улучшения имиджа государственного служащего // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации: материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Омск: Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, 2018. Ч. 1. С. 390-394.

9. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.

10. Мельникова А. В., Самсонов В. С. Цифровой имидж государственного служащего как представителя органа власти // Весник Воронежского института экономики и социального управления. 2023. № 4. С. 30-32.

11. Егоркина Т. А., Маленко К. И., Темник К. В. Правовая основа формирования имиджа госслужащего // Морская стратегия и политика России в контексте обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития в ХХI веке: сборник научных трудов. Севастополь: [б. и.], 2022. Вып. 5. С. 94-97.

12. Исараева С. И. Управление кадровой политикой в органах государственной власти // Наука в современном мире: результаты исследований и открытий: сборник научных трудов по материалам XX Международной научно-практической конференции. Анапа: Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов, 2023. С. 29-35.

13. Казаков Н. П. Рекомендации по закреплению института наставничества как фактора совершенствования кадровой политики органов исполнительной власти, государственных учреждений и компаний с государственным участием // Вестник Московской международной академии. 2024. № 1. С. 41-44.

14. Огнева В. В., Дорохова Ю. В. Имидж государственного гражданского служащего региона как предмет социально-политического анализа // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 1. С. 152-163.

15. Смирнова, Е. А. Роль образования в формировании позитивного имиджа государственной службы среди молодежи // Высшее образование сегодня. 2023. № 3. С. 35-41.

16. Перепелов А. С., Горбова О. Ю. Оценка удовлетворенности деятельностью государственных служащих на примере Рязанской области // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 3-2 (73). С. 104-108.

17. Программа сопровождения молодых государственных и муниципальных служащих «ГосСтарт». URL: https://xn--80af7ajdahc.xn--p1ai/?ysclid=ls331yxyb7430088425) (дата обращения: 01.07.2024).

18. Иванова Л. Н. Формирование позитивного имиджа государственной службы среди молодежи // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 85. С. 50-63.

19. Сидорова А. А. Роль госслужащих в формировании позитивного имиджа государственной службы среди молодежи // Вопросы государственного и муниципального управления. 2023. № 1. С. 120-131.

20. Кирина О. В. Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего // Политика, экономика и инновации. 2017. № 1 (11). С. 1-6.

21. Кузнецова О. В. Прозрачность и открытость как факторы повышения имиджа государственной службы среди молодежи // Государственная служба. 2022. Т. 24, № 4. С. 61- 68.

22. Бессонова Е. А., Мерезенко О. Ю. Методические подходы к оценке ресурсного потенциала региона // Вопросы региональной экономики. 2016. № 4 (29). С. 17-24


Рецензия

Для цитирования:


Бессонова Е.А., Постникова Е.М. Повышение имиджа государственной гражданской службы для молодежи на примере органов исполнительной власти Курской области. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(5):88-101. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-5-88-101

For citation:


Bessonova E.A., Postnikova E.M. Improving the image of the state civil service for young people using the example of executive authorities of the Kursk region. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(5):88-101. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-5-88-101

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)