Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса

Аннотация

Актуальность. В условиях нестабильности внешней среды актуальным становится выбор стратегии трансформации бизнеса, разработка и реализация принятого решения. Важным становится исследование подходов к определению сущности, видов и причин трансформации бизнеса, методов трансформации бизнеса, а также теоретико-методических аспектов выбора управленческого решения при принятии стратегии трансформации бизнеса.
Целью представленного исследования является разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса, расчёт эффективности выбранной альтернативы развития.
Задачами проведенного исследования являются: исследование теоретических основ разработки решения о выборе инструментов управления изменениями в организации; изучение методических аспектов принятия управленческих решений при разработке решения по управлению изменениями в организации; диагностика состояния исследуемого предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника») и выявление его основной проблемы; выбор стратегии трансформации бизнеса; оценка и реализация принятого решения.
Методология. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы, как анализ и синтез, классификация, группировка, а также различные методы принятия управленческого решения. Методологический аспект составляет анализ и реализация методов оценки внутренней и внешней среды, метод мозгового штурма и различные методы многокритериальной экспертной оценки, такие как: метод Черчмена – Акоффа, метод теории игр, метод оценки цифровой зрелости компании и др.
Результаты. Проведен анализ трансформационных процессов, разработано и реализовано управленческое решение по выбору стратегии трансформации бизнеса, рассчитана эффективность управленческого решения, сделаны соответствующие выводы.
Выводы. В рамках проведенного исследования была осуществлена разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса анализируемого предприятия, что позволило разработать рекомендации по дальнейшему развитию организации в стратегической перспективе.

Об авторах

М. И. Старкова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Старкова Мария Игоревна, студент

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



О. А. Крыжановская
Юго-Западный государственный университет
Россия

Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента

Researcher ID: N-3589-2016

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Иващенко Н. П. Трансформация управленческого образования в условиях цифровой экономики // Сборник материалов научно-практической конференции «Неделя инноваций». М.: ТЕИС, 2017. С. 8−11.

2. Балдин К. В. Управленческие решения. М.: Дашков и Ко, 2010. С. 31−35.

3. Вертакова Ю. В., Крыжановская О. А., Степанова А. Р. Цифровая трансформация социально-экономических и производственных процессов на основе цифровой платформы интернета вещей // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 4 (50). С. 130−135.

4. Слободин В. Н., Крыжановская О. А., Вертакова А. Ю. Влияние информационно-коммуникационных технологий на экономику // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы ХIV Международной научно-практической конференции. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. С. 192−197.

5. Гарифиллин Б. М., Зябриков В. В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. 2018. Т. 12, № 9. С. 1345−1358.

6. Митин А. Н. Организационно-правовое сопровождение управленческих решений: социально-психологический аспект // Информационно-аналитический вестник Уральской академии государственной службы. 2006. Вып. 4'06 (44).

7. Вертакова Ю. В., Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Управленческие решения: разработка и выбор / под общ. ред. проф. Э. Н. Кузьбожева. М.: КНОРУС, 2005. 21 с.

8. Трансформация бизнеса: построение системы корпоративного управления. URL: https://gpi.kz/wp-content/uploads/2019/02/GPIC_business-transformation.pdf (дата обращения: 20.12.2020).

9. Максимцов М. М. Менеджмент / под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 342 с.

10. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. М.: Бизнес-шк. "Интел-синтез", 1997. 208 с.

11. Менеджмент: теория и практика в России / под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. Изд. 2, перераб. и доп. М.: ИД ФКБ-Пресс, 2003. 522 с.

12. Крыжановская О. А. Совершенствование управления организацией на основе внедрения сбалансированной системы показателей // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2012. № 1. С. 48−54.

13. Яресь О. Б., Паньшин И. В. Методы принятия управленческих решений. Владимир: Изд-во Владимирского гос. ун-та, 2011. 65 с.

14. Катькало B. C. Эволюция теории стратегического управления. 2-е изд. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2016. 546 с.

15. Кочетков В. В., Ратушняк Е. С. Показатели оценки эффективности управления // Управление экономическими системами. 2017. №3 (97). URL: http://uecs.ru/uecs-97-972017/item/4321-2017-04-03-07-34-36 (дата обращения: 20.12.2020).

16. Крыжановская О. А., Вертакова Ю. В. Стратегический менеджмент / Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2017. 347 с.

17. ОАО «Курскрезинотехника». URL: https://rubexgroup.ru (дата обращения: 20.12.2020).

18. Larman C., Vodde B. Practices for scaling lean & agile development. New York: Addison-Wesley Professional, 2016. 628 c.

19. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент, понятия, концепции, инструменты принятия решений. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. 302 с.

20. Мейер Маршал В. Оценка эффективности бизнеса / [пер. с англ. А. О. Корсунской]. М.: Вершина, 2017. 204 с.

21. Мерзликина Т. Г., Грибцова Т. Ю. Формирование стратегии предприятия на основе корпоративной социальной ответственности: монография. Волгоград : ВолгГТУ, 2014. 154 с.

22. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы: [пер. с англ.]. М.: Альпина Паблишер, 2012. 143 с.

23. Харитонова Е. Н. Управление социально ответственной деятельностью промышленных предприятий. СПб.: СПбГПУ, 2019. 200 с.

24. The Digital Advantage: How Digital Leaders Outperform their Peers in Every Industry. Capgemini Consulting, MIT Sloan Management. Available at: URL: https://www.Capgemini.com/wpcontent/uploads/2017/07/the_digital_advantage_how_digital_leaders_outperform_their_peers_in_every_industry.pdf (дата обращения: 20.12.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Старкова М.И., Крыжановская О.А. Разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(2):34-46.

For citation:


Starkova M.I., Kryzhanovskaya O.A. Development and Implementation of a Management Decision on the Choice of a Business Transformation Strategy. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(2):34-46. (In Russ.)

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)