Разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса
Аннотация
Актуальность. В условиях нестабильности внешней среды актуальным становится выбор стратегии трансформации бизнеса, разработка и реализация принятого решения. Важным становится исследование подходов к определению сущности, видов и причин трансформации бизнеса, методов трансформации бизнеса, а также теоретико-методических аспектов выбора управленческого решения при принятии стратегии трансформации бизнеса.
Целью представленного исследования является разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса, расчёт эффективности выбранной альтернативы развития.
Задачами проведенного исследования являются: исследование теоретических основ разработки решения о выборе инструментов управления изменениями в организации; изучение методических аспектов принятия управленческих решений при разработке решения по управлению изменениями в организации; диагностика состояния исследуемого предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника») и выявление его основной проблемы; выбор стратегии трансформации бизнеса; оценка и реализация принятого решения.
Методология. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы, как анализ и синтез, классификация, группировка, а также различные методы принятия управленческого решения. Методологический аспект составляет анализ и реализация методов оценки внутренней и внешней среды, метод мозгового штурма и различные методы многокритериальной экспертной оценки, такие как: метод Черчмена – Акоффа, метод теории игр, метод оценки цифровой зрелости компании и др.
Результаты. Проведен анализ трансформационных процессов, разработано и реализовано управленческое решение по выбору стратегии трансформации бизнеса, рассчитана эффективность управленческого решения, сделаны соответствующие выводы.
Выводы. В рамках проведенного исследования была осуществлена разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса анализируемого предприятия, что позволило разработать рекомендации по дальнейшему развитию организации в стратегической перспективе.
Об авторах
М. И. СтарковаРоссия
Старкова Мария Игоревна, студент
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
О. А. Крыжановская
Россия
Крыжановская Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента
Researcher ID: N-3589-2016
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. Иващенко Н. П. Трансформация управленческого образования в условиях цифровой экономики // Сборник материалов научно-практической конференции «Неделя инноваций». М.: ТЕИС, 2017. С. 8−11.
2. Балдин К. В. Управленческие решения. М.: Дашков и Ко, 2010. С. 31−35.
3. Вертакова Ю. В., Крыжановская О. А., Степанова А. Р. Цифровая трансформация социально-экономических и производственных процессов на основе цифровой платформы интернета вещей // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 4 (50). С. 130−135.
4. Слободин В. Н., Крыжановская О. А., Вертакова А. Ю. Влияние информационно-коммуникационных технологий на экономику // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы ХIV Международной научно-практической конференции. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. С. 192−197.
5. Гарифиллин Б. М., Зябриков В. В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. 2018. Т. 12, № 9. С. 1345−1358.
6. Митин А. Н. Организационно-правовое сопровождение управленческих решений: социально-психологический аспект // Информационно-аналитический вестник Уральской академии государственной службы. 2006. Вып. 4'06 (44).
7. Вертакова Ю. В., Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Управленческие решения: разработка и выбор / под общ. ред. проф. Э. Н. Кузьбожева. М.: КНОРУС, 2005. 21 с.
8. Трансформация бизнеса: построение системы корпоративного управления. URL: https://gpi.kz/wp-content/uploads/2019/02/GPIC_business-transformation.pdf (дата обращения: 20.12.2020).
9. Максимцов М. М. Менеджмент / под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 342 с.
10. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. М.: Бизнес-шк. "Интел-синтез", 1997. 208 с.
11. Менеджмент: теория и практика в России / под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. Изд. 2, перераб. и доп. М.: ИД ФКБ-Пресс, 2003. 522 с.
12. Крыжановская О. А. Совершенствование управления организацией на основе внедрения сбалансированной системы показателей // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2012. № 1. С. 48−54.
13. Яресь О. Б., Паньшин И. В. Методы принятия управленческих решений. Владимир: Изд-во Владимирского гос. ун-та, 2011. 65 с.
14. Катькало B. C. Эволюция теории стратегического управления. 2-е изд. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2016. 546 с.
15. Кочетков В. В., Ратушняк Е. С. Показатели оценки эффективности управления // Управление экономическими системами. 2017. №3 (97). URL: http://uecs.ru/uecs-97-972017/item/4321-2017-04-03-07-34-36 (дата обращения: 20.12.2020).
16. Крыжановская О. А., Вертакова Ю. В. Стратегический менеджмент / Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2017. 347 с.
17. ОАО «Курскрезинотехника». URL: https://rubexgroup.ru (дата обращения: 20.12.2020).
18. Larman C., Vodde B. Practices for scaling lean & agile development. New York: Addison-Wesley Professional, 2016. 628 c.
19. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент, понятия, концепции, инструменты принятия решений. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. 302 с.
20. Мейер Маршал В. Оценка эффективности бизнеса / [пер. с англ. А. О. Корсунской]. М.: Вершина, 2017. 204 с.
21. Мерзликина Т. Г., Грибцова Т. Ю. Формирование стратегии предприятия на основе корпоративной социальной ответственности: монография. Волгоград : ВолгГТУ, 2014. 154 с.
22. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы: [пер. с англ.]. М.: Альпина Паблишер, 2012. 143 с.
23. Харитонова Е. Н. Управление социально ответственной деятельностью промышленных предприятий. СПб.: СПбГПУ, 2019. 200 с.
24. The Digital Advantage: How Digital Leaders Outperform their Peers in Every Industry. Capgemini Consulting, MIT Sloan Management. Available at: URL: https://www.Capgemini.com/wpcontent/uploads/2017/07/the_digital_advantage_how_digital_leaders_outperform_their_peers_in_every_industry.pdf (дата обращения: 20.12.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Старкова М.И., Крыжановская О.А. Разработка и реализация управленческого решения о выборе стратегии трансформации бизнеса. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(2):34-46.
For citation:
Starkova M.I., Kryzhanovskaya O.A. Development and Implementation of a Management Decision on the Choice of a Business Transformation Strategy. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(2):34-46. (In Russ.)