Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Особенности производственного менеджмента в телекоммуникационной сфере

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-105-115

Аннотация

Актуальность. Управленческие процессы любого уровня имеют тенденцию постоянно усложнять- ся, и для повышения их эффективности необходимо рассматривать и совершенствовать отдельные его аспекты. Именно поэтому значение производственного менеджмента как специфического вида деятельности по управлению основными бизнес-процессами организации сейчас особенно велико. Современная экономическая реальность создает условия, при которых необходимо постоянное совершенствующие управленческих практик для повышения конкурентоспособности выпускаемого организацией продукта. Все это характерно для таких быстроразвивающихся отраслей, как телекоммуникация.
Целью исследования, представленного в статье, является выявление особенностей производственного (операционного) менеджмента в телекоммуникационной сфере для нахождения оптимальных путей его совершенствования.
Задачами исследования являются выявление универсальных принципов современного производственного менеджмента; выявление особенностей основных бизнес-процессов компаний телекоммуникационной отрасли; формулирование особенностей производственного менеджмента в телекоммуникационной сфере; разработка основных направлений совершенствования производственного менеджмента телекоммуникационной сферы.
Методология исследования включает общенаучные методы, такие как компаративный анализ источников, системный анализ и синтез фактов, индукция и аналогия.
Результатами исследования являются перечень особенностей производственного менеджмента в телекоммуникационной сфере и актуальные пути его совершенствования.
Автором получены выводы о том, что производственный (операционный) менеджмент является специфическим видом управленческой деятельности, который позволяет управлять основными бизнес- процессами организаций и повышать конкурентоспособность продукта организации, имея при этом свои основные характеристики, особенности и пути развития. Кроме того, существуют определенные особенности производственного (операционного) менеджмента в телекоммуникационной сфере, выявление которых позволяет выделить пути его совершенствования.

Об авторе

А. Ю. Каширцева
Юго-Западный государственный университет
Россия

Каширцева Анна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Кустова Л. А., Сыроватский В. А. Анализ и совершенствование основных принципов производственного менеджмента // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1-3. С. 79–83.

2. Калимов О. В. Повышение конкурентоспособности предприятия на региональном рынке инфокоммуникационных услуг // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. № 3 (20). С. 112–122.

3. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности // Менеджмент сегодня. 2021. № 3. С. 220–235.

4. Бабич Т. Н., Брагина А. В., Мотренко Д. В. Концептуальные основы технологической модернизации промышленных предприятий // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы ХV Международной научно-практической конференции / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2020. С. 41–45.

5. Самохвалова Д. И. Особенности производственного менеджмента // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 38. С. 116–121.

6. Telecommunications Market Trends in the Digital Economy / M. Plakhotnikova, O. Sogacheva, I. Androsova, E. Simonenko // Education excellence and innovation management: a 2025 vision to sustain economic development during global challenges: 35th International-Business-Information-Management-Association Conference (IBIMA). Seville, 2020. P. 1913–1918.

7. Развитие телекоммуникационных услуг как базис для перехода к цифровой экономике / Н. С. Маслов, Н. С. Завиваев, Н. В. Проскура, Н. Н. Кондратьева // Вестник НГИЭИ. 2018. № 12 (91). С. 87–96.

8. Лю С. Сквозное управление производственными системами предприятий // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8, № 3 (28). С. 281–289.

9. Синица С. А. Анализ тенденций развития глобального рынка телекоммуникационных услуг // Вестник евразийской науки. 2019. № 1. С. 30.

10. Repinskiy O. D. Information and telecommunications technologies as one of the factors of Russia's strategic development // Journal of Physics: Conference Series. 2020. N 1661(1). https://doi.org/10.1088/1742-6596/1661/1/012075.

11. Андросова И. В., Шевцов А. Н. Оптимизация управления продажами организации телекоммуникационного сектора в условиях цифровой трансформации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10, № 2. С. 113–120.

12. Петрова И. С. Принципы производственного менеджмента // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. № 10. С. 42–46.

13. Tikhonov, A., Zelentsova, L. Analysis of external and internal factors of business competitiveness // Quality - Access to Success. 2021. N 22(182). P. 16–19.

14. Луганский М. И., Елисеева Н. В. Анализ особенностей рынка телекоммуникаций на примере ПАО «Ростелеком» // Вестник Академии знаний. 2017. № 4 (23). С. 124–129.

15. Плахотникова М. А., Андросова И. В., Согачева О. В. Трансформация управленческих бизнес-процессов телекоммуникационных компаний под влиянием цифровой экономики // Цифровая трансформация экономики и развитие кластеров: монография / под ред. А. В. Бабкина; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. СПб., 2019. С. 294–319. https://doi.org/10.18720/IEP/2019.4/12.

16. Фомченкова А. Ю., Филонова А. В., Плахотникова М. А. Особенности применения телекоммуникационных систем в экономике // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения: сборник статей XX Международной научно-практической конференции / Курский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Курск, 2020. С. 461–464.

17. Belokur O. S., Tsvetkova G. S., Maslikhina V. Y. Digitalization of the economy in the provincial region: Main trends and problems // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021. N 650(1). P. 012015.

18. Trubnikov D. The Russian Telecommunications Experience: a Positive Outcome of the Competitive Order in the Industry // Journal of Industry, Competition and Trade. 2020. N 20(1). P. 35–58. https://doi.org/10.1007/s10842-019-00304-5.

19. Каширцев А. Ю. Цифровизация бизнеса: российский и зарубежный опыт // ЦИТИСЭ. 2020. № 4(26). С. 17–24.

20. Геворгян Р. М., Мартынов Л. М., Старожук Е. А. Менеджмент современных организаций с использованием виртуальной бизнес-среды в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12, ч. 4. С. 718–724.


Рецензия

Для цитирования:


Каширцева А.Ю. Особенности производственного менеджмента в телекоммуникационной сфере. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021;11(5):105-115. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-105-115

For citation:


Kashirtseva A.Yu. Features of Production Management in the Telecommunications Sector. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2021;11(5):105-115. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2021-11-5-105-115

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)