Формирование экосистемы внутренних коммуникаций предприятия
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-131-142
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире существует переизбыток информации, который напрямую связан с качеством внутренних коммуникаций предприятия. Большинство организаций теряют эффективность из-за своих устаревших или неполноценных систем внутренних коммуникаций. В современном мире необходима единая политика коммуникаций, системность целей, методов и каналов передачи информации. Формирование и внедрение экосистем внутренних коммуникаций соответствуют всем современным тенденциям управления коммуникационным процессом в организации. Подобные экосистемы имеют возможность к самосовершенствованию, что является необходимостью в современном постоянно трансформирующемся обществе.
Целью исследования является изучение особенностей формирования экосистемы внутренних коммуникаций организации.
Задачи. Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач: изучение теоретических аспектов экосистем внутренних коммуникаций (понятия, функций, тенденций развития, принципов функционирования, элементов, а также этапов построения) и методов анализа системы внутренних коммуникаций организации на примере конкретного предприятия; совершенствование существующей системы внутриорганизационного взаимодействия посредством построения уникальной экосистемы внутренних коммуникаций.
Методология. Основой исследования являются методы рейтингового и статистического анализа данных, экспертной оценки, индукции, дедукции, синтеза, другие общенаучные методы, а также набор методов коммуникационных исследований.
Результаты. К полученным в ходе исследования результатам представляется необходимым отнести: анализ существующей системы внутренних коммуникаций конкретного предприятия, дифференциацию внутренних коммуникаций на отдельные группы, а также формирование более современной самосовершенствующейся экосистемы на примере конкретной организации.
Выводы. В заключение сделаны выводы о том, что современные принципы информирования и передачи информации диктуют условия, при которых организациям необходимо следовать текущим тенденциям в сфере внутренних коммуникаций, для эффективного решения задач бизнеса. Одним из методов совершенствования является формирование и внедрение экосистемы внутренних коммуникаций, которая дает возможность для полного использования всех возможностей полноценно работающего коммуникационного процесса на предприятии.
Об авторах
М. Г. КлевцоваРоссия
Клевцова Мария Геннадьевна, кандидат
экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента
Researcher ID: О-2804-2015
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
А. А. Меднова
Россия
Меднова Алина Александровна, бакалавр
кафедры региональной экономики и менеджмента
ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. MediaLine. URL: https://www.mediline-pressa.ru/ (дата обращения: 10.05.2022).
2. Введение в теорию структурной трансформации производственной системы (экономический проект) / Т. П. Алдохина, Т. А. Беляева, М. Г. Клевцова, И. Ф. Рябцева. М.: Инфра-М, 2011. 148 с.
3. Government support tools for small business: Russian and foreign experience / Y. Vertakova, Y. Polozhentseva, M. Klevtsova, E. Leontyev // Proceedings of the 27th International Business Information Management Association Conference ‒ Innovation Management and Education Excellence Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth, IBIMA 2016: 27, Innovation Management and Education Excellence Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth, Milan, 04–05 мая 2016 года. Milan, 2016. P. 1134-1144.
4. Афанасьев Д. В., Крыжановская О. А. Совершенствование методики анализа влияния факторов внешней среды на возможность реализации стратегии организации // Известия ЮгоЗападного государственного университета. 2014. № 2(53). С. 25-35.
5. Вертакова Ю. В., Крыжановская О. А. Особенности развития организаций в условиях цифровой трансформации // Вестник университета. 2020. № 10. С. 33-39.
6. Вертакова Ю. В., Клевцов С. М., Клевцова М. Г. Устойчивость развития территории: морфология экономического пространства // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. № 1(18). С. 87-96.
7. Дивненко О. В. Трансформации руководителей высшего звена в условиях кризиса и неопределенности: монография. М.: Национальный институт бизнеса, 2013. С. 212.
8. Дивненко О. В., Горский Д. А. Роль профессиональных компетенций сотрудников бизнесструктур в повышении производительности труда: психологический аспект // Вестник Национального института бизнеса: XXIII межвузовская научно-практическая конференция по вопросам экономики, управления и права. 20 марта 2017 года. М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2017. Вып. 28. С.148 -154.
9. Земцов С. П., Бабурин В. Л. Предпринимательские экосистемы в регионах России // Региональные исследования. 2019. № 2(64). С. 4-14. https://doi.org/10.5922/1994-5280-2019-2-1.
10. Иванов А. Л., Шустова И. С. Исследование цифровых экосистем как фундаментального элемента цифровой экономики // Креативная экономика. 2020. Т. 14, № 5. С. 655-670.
11. Клейнер Г. Б. Экономика экосистем: шаг в будущее // Экономическое возрождение России. 2019. № 1(59). С. 40-45.
12. Клейнер Г. Б., Рыбачук М. А., Карпинская В. А. Развитие экосистем в финансовом секторе России // Управленец. 2020. Т. 11, № 4. С. 2-15.
13. Котляров И. Д. Экосистема: новые способы взаимодействия компании с работниками, клиентами и широкой публикой // Вестник НГУЭУ. 2013. № 4. С. 54-68.
14. Положенцева Ю. С., Фоменко В. В., Литвинова О. В. Обоснование стратегических ориентиров развития промышленности региона // Известия Юго-Западного государственного университета. 2014. № 2(53). С. 60-70.
15. Талеб Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. М.: КоЛибри, 2014. С. 89.
16. Горский Д. А., Дивненко О. В. Психологические аспекты деятельности представителей сопровождающих профессий в системе менеджмента высшего звена // Социально-гуманитарные коммуникации в системе современных международных отношений: сборник научных статей и тезисы докладов / Институт международных социально-гуманитарных связей. М., 2016. С. 49-54.
17. Meyer J. P. Building Commitment in an Era of Change. Rx for HRM. 2000. URL: http://www.hr.com (дата обращения: 20.04.2022).
18. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2002. 298 с.
19. Грачева Л. Я. Анализ коммуникаций в организации. М.: Дело и сервис, 2015. С. 544-558.
20. Раменская Л. А. Применение концепции экосистем в экономико-управленческих исследованиях // Управленец. 2020. Т. 11, № 4. С. 16-28.
21. Тихонова А. Д. К вопросу о развитии инновационных экосистем в современной экономике // Вопросы инновационной экономики. 2019. Т. 9, № 4. С. 1383-1392.
Рецензия
Для цитирования:
Клевцова М.Г., Меднова А.А. Формирование экосистемы внутренних коммуникаций предприятия. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(4):131-142. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-131-142
For citation:
Klevtsova M.G., Mednova A.A. Formation of an Ecosystem of Internal Communications of the Enterprise. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(4):131-142. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-131-142