Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Формирование экосистемы внутренних коммуникаций предприятия

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-131-142

Аннотация

   Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире существует переизбыток информации, который напрямую связан с качеством внутренних коммуникаций предприятия. Большинство организаций теряют эффективность из-за своих устаревших или неполноценных систем внутренних коммуникаций. В современном мире необходима единая политика коммуникаций, системность целей, методов и каналов передачи информации. Формирование и внедрение экосистем внутренних коммуникаций соответствуют всем современным тенденциям управления коммуникационным процессом в организации. Подобные экосистемы имеют возможность к самосовершенствованию, что является необходимостью в современном постоянно трансформирующемся обществе.

   Целью исследования является изучение особенностей формирования экосистемы внутренних коммуникаций организации.
   Задачи. Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач: изучение теоретических аспектов экосистем внутренних коммуникаций (понятия, функций, тенденций развития, принципов функционирования, элементов, а также этапов построения) и методов анализа системы внутренних коммуникаций организации на примере конкретного предприятия; совершенствование существующей системы внутриорганизационного взаимодействия посредством построения уникальной экосистемы внутренних коммуникаций.
   Методология. Основой исследования являются методы рейтингового и статистического анализа данных, экспертной оценки, индукции, дедукции, синтеза, другие общенаучные методы, а также набор методов коммуникационных исследований.
   Результаты. К полученным в ходе исследования результатам представляется необходимым отнести: анализ существующей системы внутренних коммуникаций конкретного предприятия, дифференциацию внутренних коммуникаций на отдельные группы, а также формирование более современной самосовершенствующейся экосистемы на примере конкретной организации.
   Выводы. В заключение сделаны выводы о том, что современные принципы информирования и передачи информации диктуют условия, при которых организациям необходимо следовать текущим тенденциям в сфере внутренних коммуникаций, для эффективного решения задач бизнеса. Одним из методов совершенствования является формирование и внедрение экосистемы внутренних коммуникаций, которая дает возможность для полного использования всех возможностей полноценно работающего коммуникационного процесса на предприятии.

Об авторах

М. Г. Клевцова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Клевцова Мария Геннадьевна, кандидат
экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и менеджмента

Researcher ID: О-2804-2015 

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040 



А. А. Меднова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Меднова Алина Александровна, бакалавр
кафедры региональной экономики и менеджмента

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040 



Список литературы

1. MediaLine. URL: https://www.mediline-pressa.ru/ (дата обращения: 10.05.2022).

2. Введение в теорию структурной трансформации производственной системы (экономический проект) / Т. П. Алдохина, Т. А. Беляева, М. Г. Клевцова, И. Ф. Рябцева. М.: Инфра-М, 2011. 148 с.

3. Government support tools for small business: Russian and foreign experience / Y. Vertakova, Y. Polozhentseva, M. Klevtsova, E. Leontyev // Proceedings of the 27th International Business Information Management Association Conference ‒ Innovation Management and Education Excellence Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth, IBIMA 2016: 27, Innovation Management and Education Excellence Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth, Milan, 04–05 мая 2016 года. Milan, 2016. P. 1134-1144.

4. Афанасьев Д. В., Крыжановская О. А. Совершенствование методики анализа влияния факторов внешней среды на возможность реализации стратегии организации // Известия ЮгоЗападного государственного университета. 2014. № 2(53). С. 25-35.

5. Вертакова Ю. В., Крыжановская О. А. Особенности развития организаций в условиях цифровой трансформации // Вестник университета. 2020. № 10. С. 33-39.

6. Вертакова Ю. В., Клевцов С. М., Клевцова М. Г. Устойчивость развития территории: морфология экономического пространства // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. № 1(18). С. 87-96.

7. Дивненко О. В. Трансформации руководителей высшего звена в условиях кризиса и неопределенности: монография. М.: Национальный институт бизнеса, 2013. С. 212.

8. Дивненко О. В., Горский Д. А. Роль профессиональных компетенций сотрудников бизнесструктур в повышении производительности труда: психологический аспект // Вестник Национального института бизнеса: XXIII межвузовская научно-практическая конференция по вопросам экономики, управления и права. 20 марта 2017 года. М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2017. Вып. 28. С.148 -154.

9. Земцов С. П., Бабурин В. Л. Предпринимательские экосистемы в регионах России // Региональные исследования. 2019. № 2(64). С. 4-14. https://doi.org/10.5922/1994-5280-2019-2-1.

10. Иванов А. Л., Шустова И. С. Исследование цифровых экосистем как фундаментального элемента цифровой экономики // Креативная экономика. 2020. Т. 14, № 5. С. 655-670.

11. Клейнер Г. Б. Экономика экосистем: шаг в будущее // Экономическое возрождение России. 2019. № 1(59). С. 40-45.

12. Клейнер Г. Б., Рыбачук М. А., Карпинская В. А. Развитие экосистем в финансовом секторе России // Управленец. 2020. Т. 11, № 4. С. 2-15.

13. Котляров И. Д. Экосистема: новые способы взаимодействия компании с работниками, клиентами и широкой публикой // Вестник НГУЭУ. 2013. № 4. С. 54-68.

14. Положенцева Ю. С., Фоменко В. В., Литвинова О. В. Обоснование стратегических ориентиров развития промышленности региона // Известия Юго-Западного государственного университета. 2014. № 2(53). С. 60-70.

15. Талеб Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. М.: КоЛибри, 2014. С. 89.

16. Горский Д. А., Дивненко О. В. Психологические аспекты деятельности представителей сопровождающих профессий в системе менеджмента высшего звена // Социально-гуманитарные коммуникации в системе современных международных отношений: сборник научных статей и тезисы докладов / Институт международных социально-гуманитарных связей. М., 2016. С. 49-54.

17. Meyer J. P. Building Commitment in an Era of Change. Rx for HRM. 2000. URL: http://www.hr.com (дата обращения: 20.04.2022).

18. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2002. 298 с.

19. Грачева Л. Я. Анализ коммуникаций в организации. М.: Дело и сервис, 2015. С. 544-558.

20. Раменская Л. А. Применение концепции экосистем в экономико-управленческих исследованиях // Управленец. 2020. Т. 11, № 4. С. 16-28.

21. Тихонова А. Д. К вопросу о развитии инновационных экосистем в современной экономике // Вопросы инновационной экономики. 2019. Т. 9, № 4. С. 1383-1392.


Рецензия

Для цитирования:


Клевцова М.Г., Меднова А.А. Формирование экосистемы внутренних коммуникаций предприятия. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022;12(4):131-142. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-131-142

For citation:


Klevtsova M.G., Mednova A.A. Formation of an Ecosystem of Internal Communications of the Enterprise. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2022;12(4):131-142. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2022-12-4-131-142

Просмотров: 271


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)