Стратегические и операционные маркетинговые решения и их роль в деятельности предприятия
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-34-46
Аннотация
Актуальность исследования определяется поиском действенных инструментов повышения конкурентоспособности предприятий в условиях цифровой среды.
Цель исследования состоит в проведении анализа влияния стратегических и операционных маркетинговых действий на деятельность современных предприятий, а также в практическом обосновании направлений повышения их эффективности при выстраивании действий в онлайн-среде.
Задачи исследования связаны с раскрытием содержания и особенностей реализации стратегических и оперативных маркетинговых решений предприятия; критическим анализом системы маркетингового продвижения предприятия в онлайн-среде; формированием рекомендаций по повышению эффективности стратегических и операционных маркетинговых решений предприятия.
Методология. Исследование построено на применении методов контент-анализа, метода теоретического анализа, метода сравнения, индукции и дедукции, логического метода, системного подхода.
Результаты. Раскрыто содержание и выявлены особенности стратегических и операционных маркетинговых решений, принимаемых предприятиями при продвижении в онлайн-среде. На примере конкретного предприятия проведен анализ реализуемых стратегических и операционных маркетинговых решений, выявлены преимущества и недостатки. Сформированы рекомендации по повышению эффективности стратегических (в части выбора каналов коммуникации с потребителями; совершенствованию коммуникации в социальных сетях; оценке эффективности стратегических маркетинговых решений) и операционных маркетинговых решений предприятия (расширение развлекательного контента; введение графических элементов на изображениях и видео; поддержание непрерывного движения).
Выводы. Обосновано оптимальное сочетание стратегических маркетинговых решений, связанных с выбором каналов продвижения, формированием контент-планов и определением ключевых инструментов взаимодействия с потребителем, и операционных маркетинговых решений (включая подстройку каналов продвижения, моделей рекламы под гибко меняющуюся ситуацию, определяемую модой, изменениями в технологических подходах к продвижению, предпочтениями потребителей в контенте и различными видами его созданиями), способствующих повышению устойчивости и адаптивности предприятия в современной цифровой среде.
Об авторах
Г. Ф. ГалиеваРоссия
Галиева Гульназ Физратовна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры цифровых технологий и моделирования
ул. Мустая Карима, д. 69/1, г. Уфа 450015
ул. Космонавтов, д. 1, г. Уфа 450064
С. В. Плясова
Россия
Плясова Светлана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент департамента корпоративных финансов и корпоративного управления
Ленинградский пр-т, д. 49/2, г. Москва 125167
Т. В. Корякина
Россия
Корякина Татьяна Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и общегуманитарных дисциплин
ул. Интернациональная, д. 12Б, г. Липецк 398050
С. А. Труфанова
Россия
Труфанова Светлана Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры оценочной деятельности и корпоративных финансов
Ленинградский пр-т, д. 80/Г, г. Москва 125190
Список литературы
1. Transformation of Consumer Behavior during the COVID-19 Pandemic / E. Karpunina, N. Ruzhanskaya, O. Podorova-Anikina, N. Zubareva, R. Luchaninov // Geo-Economy of the Future: Sustainable Agriculture and Alternative Energy. GeoPlanet: Earth and Planetary Sciences. Cham: Springer, 2022. P. 85–96.
2. Твердохлебова М. Д. Актуальные вопросы развития маркетинга: опыт, тенденции, инновации. М.: Русайнс, 2021. 342 с.
3. Горнштейн М. Ю. Современный маркетинг: монография. М.: ИТК Дашков и К, 2022. 404 с.
4. Будагов А. С., Молчанова Р. В. Будущее цифровых технологий в маркетинге // Актуальные проблемы экономики и управления. 2022. № 2. С. 16‒23.
5. Digital Technologies for the Development of Marketing Communications / K. Karpunin, T. Magomaev, N. Veselova, N. Zubareva, P. Kapustin // Market simulation in the digital economy: Gametheoretic approaches. Cham: Springer, 2022. P. 246‒256.
6. Шендо М. В., Свиридова Е. В., Гордиенко С. О. Современные цифровые технологии для продвижения товаров и услуг // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2021. № 1. С. 40–48.
7. Чеботарева С. С., Гущина Е. Г. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментов интернет-маркетинга // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 20–28.
8. Ковалева О. Л. Панельные маркетинговые исследования в формате онлайн: виды и особенности проведения // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Душанбе, 24 октября 2022 года. Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2022. С. 29.
9. Чередниченко Л. В. Типы контента сетевых научно-просветительских медиа // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 6. С. 251‒257.
10. Билалова Э. А. Способы продвижения бренда // Вестник науки и образования. 2019. № 22(76), ч. 1. С. 58‒61.
11. Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования. М.: Юрайт, 2016. С. 86–94
12. Краснов С. В., Бугаева О. Г., Федосеева О. Ю. Определение целевой аудитории для интернет-продаж медико-технической продукции // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. 2018. № 1, Т. 2. С. 156‒164.
13. Грошева Ю. В., Шпак Д. А. Методы анализа аудитории для запуска нового продукта // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т.13, № 6. С. 1853‒1864.
14. Иванская А. С. Методы исследования поведения потребителей // Студенческий вестник. 2022. № 41-5(233). С. 45‒46.
15. Strategies for Adapting Companies to the Turbulence Caused by the COVID-19 Pandemic / Z. O. Gukasyan, Z. K. Tavbulatova, Z. A. Aksenova, N. M. Gasanova, E. K. Karpunina // Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. Advances in Science, Technology and Innovation. Cham: Springer, 2022. P. 639–645.
16. Болотова А. А., Карпунина Е. К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 4 (050). С. 36‒38.
17. Костин К. Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. 2017. № 17, Т. 18. С. 2451–2460.
18. Руденко И. Г. Лояльность и методы оценки лояльности целевой аудитории // Молодой ученый. 2021. № 29 (371). С. 91‒95.
19. E-commerce market: intensification of development during the pandemic / O. N. PodorovaAnikina, E. K. Karpunina, Z. O. Gukasyan, N. P. Nazarchuk, T. A. Perekatieva // Imitation Market Modeling in Digital Economy: Game Theoretic Approaches. Cham: Springer. 2022. P. 363‒373.
20. Климович Н. Г. Контент. Топовые техники SEO-продвижения. Вологда: ИнфраИнженеринг, 2021. 320 с.
21. Плюснина О. В. Возможности цифровых технологий в восстановлении экономики в постковидной реальности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2023. № 1 (61). С. 15‒25.
22. Карпунина Е. К., Горчев Й. «Экономика общения» в системе экономических отношений на цифровом этапе развития // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 4. С. 8‒17.
23. Effects of digitalization: new challenges for economic security systems / A. S. Molchan, E. K. Karpunina, G. A. Kochyan, I. V. Petrov, L. I. Velikanova // Vision 2025 Education Excellence and Management of Innovations through Sustainable Economic Competitive Advantage: Proceedings of the 34rd IBIMA conference. International Business Information Management Association, 2019. P. 6631‒6639.
24. Новожилова И. А. SMM. Эффективное продвижение в соцсетях. М.: BHV, 2021. 352 с.
25. Королев Н. А. Анализ развития и подходов к классификации технологий интернетмаркетинга // Cifra. Экономика. 2023. № 2 (2). С. 1‒4.
Рецензия
Для цитирования:
Галиева Г.Ф., Плясова С.В., Корякина Т.В., Труфанова С.А. Стратегические и операционные маркетинговые решения и их роль в деятельности предприятия. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(2):34-46. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-34-46
For citation:
Galieva G.F., Plyasova S.V., Koryakina T.V., Trufanova S.A. Strategic and Operational Marketing Solutions and Their Role in the Company's Activities. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(2):34-46. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-34-46