Кулинарные студии как инновационный продукт для популяризации внутреннего туризма Курской области
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-133-148
Аннотация
Актуальность исследования определяется необходимостью оценки внедрения в ресторанный бизнес кулинарных студий как инновационного продукта развития гастрономического пространства Курского региона.
Цель статьи состоит в экономическом обосновании внедрения кулинарных студий в гастрономическое пространство Курской области с целью популяризации внутреннего туризма региона.
Задачи: изучить теоретические основы гастрономического туризма; рассмотреть исторический аспект темы исследования; оценить опыт использования кулинарно-гастрономических студий в Курской области; разработать стратегию реформирования туристического продукта и оптимальные пути его интеграции в инфраструктуру ресторанного бизнеса региона.
Методология. Для изучения научных статей, трудов отечественных специалистов, статистических данных и других источников, связанных с темой исследования, авторы статьи опирались на общенаучные методы, такие как: анализ, наблюдение, описание, сравнение, графическое представление, синтез.
Результаты. На основе исследования развития гастрономического пространства Курской области были сформированы рекомендации по внедрению кулинарных студии в ресторанный бизнес для увеличения туристического потока и популяризации внутреннего туризма региона.
Выводы. При проведении исследования авторы приходят к выводу, что создание кулинарных студий и внедрение их в ресторанный бизнес Курской области будут способствовать всестороннему развитию гастрономической культуры и туризма в регионе. При помощи внедрения данного инструмента личный бренд Соловьиного края сможет привлечь к себе внимание, повысить интерес к его культуре и истории, а также простимулировать развитие малого и среднего бизнеса в индустрии общественного питания и туризма, в том числе при помощи привлечения инвесторов.
Об авторах
М. В. АбушенковаРоссия
Абушенкова Марина Владимировна, доцент кафедры истории и социально-культурного сервиса
ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040
М. А. Смирнова
Россия
Смирнова Марина Алексеевна, магистрант кафедры истории и социально-культурного сервиса
ул. 50 лет Октября, д. 94, г. Курск 305040
Список литературы
1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма»: Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. № 2439. URL: https://base.garant.ru/403336467/ (дата обращения: 20.01.2024).
2. Чучулина Е. В., Старожук А. А. Разработка модели интернационализации как фактора повышения конкурентоспособности компании на мировом рынке услуг общественного питания // Финансовая экономика. 2020. № 3. С. 412‒418.
3. Розничная торговля и общественное питание // Росстат. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/roznichnayatorgovlya (дата обращения: 20.01.2024).
4. Объем наличных денег превысил 18 трлн рублей: итоги 2023 года // Банк России. URL: https://cbr.ru/press/event/?id=18388 (дата обращения: 25.01.2024).
5. Социально-экономическое положение Курской области. URL: https://46.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/doklad_10(2).pdf (дата обращения: 26.01.2024).
6. Туризм // Росстат. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm (дата обращения: 20.01.2024).
7. Ситкевич Д. А., Куек С. Э. Влияние санкций на динамику российского туристического рынка // Экономическое развитие России. 2023. Т. 30, № 8. С. 66‒76.
8. Корнеева А. В., Давлетова А. Н., Клочкова Э. В. Тенденции развития внутреннего рынка туризма России в условиях экономического кризиса // Трансформация российской науки в эпоху информационного общества: сборник материалов II Международной научно-практической конференции, г. Москва, 26 января 2024 года. М.: АЛЕФ, 2024. С. 32‒38.
9. Пахарь В. В. Состояние и направления развития гастрономического туризма в мире и в России // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 7 (109). С. 138‒142.
10. Лебедева С. А. Этимология понятия «гастрономический туризм» и его соотношение с концепцией «экономика впечатлений» // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: материалы V Международной научнопрактической интернет-конференции, г. Чита, 26–30 ноября 2018 г. Чита: Забайкальский государственный университет, 2018. С. 125‒130.
11. Чаусов Н. Ю., Сандомирская А. Ю. Гастрономический туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 1, № 8(140). С. 55‒64. https://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2023.08.01.007.
12. Иванов В. Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. № 2. С. 105‒113. 13. У Курской области появилась гастрономическая карта // МОРС. URL: https://morsmagazine.ru/afishakurska/u-kurskoj-oblasti-poyavilas-gastronomicheskaya-karta/ (дата обращения: 20.01.2024).
13. Гастрономическая карта Курской области победила в конкурсе «Моя страна ‒ моя Россия» // ГТРК «Курск». URL: https://gtrkkursk.ru/news/6867-gastronomicheskaya-karta-kurskoy-oblastipobedila-konkurse-moya-strana-moya-rossiya (дата обращения: 22.01.2024).
14. Гастрономическая карта Курской области // GO. Курск. Туристический гид. URL: https://gokursk.ru/food/ (дата обращения: 20.01.2024).
15. Тапешка, таралушки, мясо-хрящики... Студенты представили 9 блюд курской кухни // Друг для друга. URL: https://dddkursk.ru/number/1531/new/018983/?from=dzen (дата обращения: 20.01.2024).
16. Продвижение региона на рынке туристских услуг в условиях пандемийных ограничений / С. Г. Пьянкова, И. В. Митрофанова, О. Т. Ергунова, Э. А. Тихонович // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Т. 11, № 7А. С. 43‒60. https://doi.org/10.34670/AR.2021.65.98.005.
17. О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года. URL: https://adm-files.rkursk.ru/1748/docs/113641_107_116249.pdf (дата обращения: 20.01.2024).
18. Государственная программа Курской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области». URL: https://kursk.ru/upload/iblock/81d/d26bfur2fk6xiqnnydgudi9ftote8oqv/GM-redaktsiya-ot-30.12.2022-_-1708_pa.pdf (дата обращения:
19. 01.2024).
20. Дмитриева Л. М. Бренд в современной культуре. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. 200 с.
21. Смирнова М. А., Крюкова Г. Н. Туристическая привлекательность Курской области и города Курска // Актуальные проблемы развития туристской индустрии: материалы Международной научно-практической конференции, г. Курск, 27 октября 2021 года / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2021. С. 239‒246.
22. Что такое кулинарная студия. URL: https:// https://1nsk.ru/news/articles/chto-takoekulinarnaya-studiya.html (дата обращения: 20.01.2024).
23. Бурова Т. Ю., Сабирзянова А. Р. Архитектурно-пространственная организация кулинарных студий: тенденции, способы, приемы // Известия Казанского государственного архитектурностроительного университета. 2020. № 3(53). С. 108‒118.
24. Плёховские маковые пампушки // GO. Курск. Туристический гид URL: https://gokursk.ru/food/plyekhovskie-makovye-pampushki/ (дата обращения: 20.01.2024).
25. Суджанские вареники с дырочкой // GO. Курск. Туристический гид. URL: https://gokursk.ru/food/sudzhanskie-vareniki-s-dyrochkoy/ (дата обращения: 20.01.2024).
26. Новости: Традиции в эпоху перемен // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/tradicii-v-ehpokhu-peremen (дата обращения: 20.01.2024).
27. Парфиненко Т. В., Суворова Л. А. Устойчивое развитие предприятий: концептуальный подход в условиях импортозамещения // Вестник Челябинского государственного университета. 2023. № 3(473). С. 193‒204.
28. Воробьёва М. С., Нехаева Н. Е. Понятия и особенности гастрономического туризма // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 32-3. С. 45–49.
Рецензия
Для цитирования:
Абушенкова М.В., Смирнова М.А. Кулинарные студии как инновационный продукт для популяризации внутреннего туризма Курской области. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(2):133-148. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-133-148
For citation:
Abushenkova M.V., Smirnova M.A. Culinary Studios as an Innovative Product for the Popularization of Domestic Tourism in the Kursk Region. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(2):133-148. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-2-133-148