Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент

Расширенный поиск

Оптимизация процесса коммуникаций с клиентами при организации продаж на интернет-платформах

https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-3-173-182

Аннотация

Актуальность. В настоящее время происходит активное развитие сферы онлайн-торговли на интернет-платформах. Интернет-ресурсы позволяют покупателям ознакомиться с ассортиментом, почитать отзывы, основываясь на них и личных предпочтениях, сделать выбор и в целом, не выходя из дома, совершать покупки. Главной платформой для продаж в Интернете становятся маркетплейсы.

Целью исследования является разработка модели оптимизации процесса коммуникации с клиентами при организации продаж на интернет-платформах.

Задачи: изучить теоретические аспекты понятия «процесс коммуникаций в маркетплейсе»; выявить ключевые проблемы процесса коммуникаций между клиентами и продавцом на маркетплейсе, разработать проект оптимизации бизнес-процесса «Коммуникации между клиентом и продавцом» в РТК; сформировать рекомендации по оптимизации процесса обработки информации от клиентов.

Методология. Исследование направлено на реализацию поставленных задач и основано на обзоре научных исследований национальных и международных участников рынка и статистическом анализе функционирования торговых онлайн-платформ.

Результаты. В ходе анализа работы отдела коммуникаций компании ООО «РТК» был предложен метод автоматизации процесса коммуникаций между клиентами и продавцом, а именно оптимизация процесса обработки отзывов от клиентов, при внедрение автоматизированного программного продукта.

Выводы. Существует огромное количество технологий, которые можно внедрять в работу брендов, занимающихся продажами на маркетплейсе, и сейчас это становится наиболее актуальным, так как увеличивается количество продавцов на рынке и конкуренция между ними становится сильнее. Овладение новыми цифровыми технологиями позволит торговым компаниям кардинально изменить экосистему бизнеса, сделать его более быстрым и эффективным ради качественного удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.

Оптимизация процесса коммуникации с клиентами при организации продаж на интернетплатформах поспособствует снижению затрат времени и повышению эффективности деятельности торговых организаций.

Об авторах

О. B. Шамина
Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
Россия

Шамина Ольга Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономика и автоматизация бизнес-процессов

Researcher ID: AAB-1291-2020,
Scopus ID: 57201645482

ул. Октябрьская, д. 22 А, Нижегородская область, г. Княгинино 606340

 



К. С. Падерина
Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
Россия

Падерина Ксения Сергеевна, магистрант кафедры экономики и автоматизации бизнес-процессов

ул. Октябрьская, д. 22 А, Нижегородская область, г. Княгинино 606340



Список литературы

1. Быстрова Н. В., Максимова К. А. Электронная коммерция и перспективы ее развития // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7. С. 86.

2. Твердохлебова М. Д., Никишкин В. В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. 2019. № 6. С. 3.

3. Агапова Ю. Н., Кузнецова Е. А. Маркетплейсы и их роль в развитии цифровой среды // Цифровая экономика глазами студентов: материалы Международной научной конференции. Казань: ИП Сагиев А. Р., 2023. С. 471-474.

4. Вафин И. М. Маркетплейсы как главный тренд онлайн-торговли // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. 2022. № 37. С. 937-940.

5. Куликова О. М., Суворова С. Д. Маркетплейс: бизнес-модель современной торговли // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6. С. 50.

6. Овезбердиева А. Г., Шеммедова А. Г. Цифровые платформы и маркетплейсы: экономические модели и успех // Матрица научного познания. 2023. № 9-2. С. 198-200.

7. Шендрик П. В. Теоретические особенности функционирования маркетплейсов // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 10(124). С. 1.

8. Тарасова Е. Е., Матузенко Е. В., Глазунова О. А. Маркетплейсы как онлайн-платформы развития интернет-торговли в России // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2022. № 4. С.100-112.

9. Колотова Е. В., Шведов В. В. Развитие интернет – магазинов и маркетплейсов как инструмент модернизации потребительского рынка на территории административного района муниципального образования // Умная цифровая экономика. 2022. № 4. С. 54.

10. Шаталова К. Д. Интернет-маркетплейсы как площадки для развития сферы электронной торговли // Теория и практика экономики и предпринимательства: труды XVIII Всероссийской с международным участием конференции. Симферополь: Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, 2021. С. 338-339.

11. Олейник Н. М. Цифровая трансформация российского рынка электронной розничной торговли // Известия Санкт-Петербургского государственного экономичечского университета. 2021. № 3(129). С. 92.

12. Воробьева Е. С., Юсубова З. А., Гасанов М. А. Развитие маркетплейсов в условиях цифровой трансформации как результат структурных сдвигов в экономике // Вестник университета. 2021. № 2. С. 95.

13. Современное состояние, пути совершенствования и перспективы развития электронной торговли на маркетплейсах / В. В. Овсийчук, И. В. Соклакова, Е. Ю. Кузьмина, Е. О. Кочкурова // Экономические системы. 2023. № 2. С. 53.

14. Бажанова Ю. А. Состояние и перспективы развития электронной торговли в России // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 3. С. 15.

15. Пламадяла А. П. Электронная торговля как форма международного бизнеса: российская и зарубежная практика // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 6-2. С. 141.

16. Ядова Н. Е. Современное состояние мирового рынка электронной коммерции и перспективы его развития // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика. 2019. № 2. С. 116.

17. Тропынина Н. Е., Логинов П. О. Современные тенденции развития рынка электронной коммерции // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2022. № 3. С. 84.

18. Степанян Р. Б., Хачатрян А. С. Маркетплейсы товаров и услуг, их развитие // Управление и цифровизация: национальное и региональное измерение: сборник статей III национальной научно-практической конференции с международным участием. Брянск: Брянский государстваенный университет имени академика И. Г. Петровского, 2023. С. 228-232.

19. Отечественные маркетплейсы: современное состояние и перспективы развития / С. В. Панасенко, Н. М. Сурай, А. Ф. Никишин, Г. В. Корнева // Вестник бист (Башкирского института социальных технологий). 2022. № 2. С. 27-36.

20. Сафаргалиева Д. Д. Маркетплейсы как новый инструмент электронной коммерции в период цифровизации // Цифровая экономика глазами студентов: материалы Международной научной конференции. Казань: ИП Сагиев А. Р., 2023. С. 218-220.


Рецензия

Для цитирования:


Шамина О.B., Падерина К.С. Оптимизация процесса коммуникаций с клиентами при организации продаж на интернет-платформах. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2024;14(3):173-182. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-3-173-182

For citation:


Shamina O.V., Paderina K.S. Optimization of the process of communication with customers when organizing sales on Internet platforms. Proceedings of the Southwest State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(3):173-182. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-3-173-182

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1552 (Print)